Сегодня в Коврове произошло событие, которое по заверениям властей, стоит назвать значимым. В Управление троллейбусным транспортом (УТТ) поступило 16 новых автобусов ПАЗ от автодилера «Русский автобус». Их уже официально приняла глава Коврова Елена Фомина, и маршрутки поехали в город.
Директор УТТ Николай Белокуров заявил, что многолетняя проблема дефицита ТС на общественном транспорте в Коврове даже не решается – она решена. Но это касается именно автобусов. По троллейбусам разговор отдельный.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Новые автобусы презентовала журналистам лично глава Коврова Елена Фомина. Ей, было, предложили проехать на новом ТС за рулём, но Елена Владимировна сказала, что не взяла с собой водительское удостоверение.
Поэтому глава с журналистами прошла в салон и там прокомментировала:
- «Замечательное событие для нашего города. 16 автобусов выйдут на линию! 8 автобусов дизельных и 8 автобусов бензиновых. Это произошло благодаря специальному казначейскому кредиту, которые Ковров получил из федерального центра при поддержке губернатора Александра Авдеева. 131 млн рублей направлено на закупку автобусов».
Речь идёт об инфраструктурном кредите на развитие территории, о котором Елена Фомина говорила ещё в начале года. Елена Фомина сообщила:
- «Торги прошли, прошли, подписан контракт с компанией «Русский автобус Поволжье». Подписаны документы в различных ведомствах, в том числе, в ГИБДД. И вот, сегодня уже новенькие автобусы выйдут на линии. Я проанализировала ситуацию в городе за предыдущие годы. Такого масштабного события у нас не было никогда. Да, закупались транспортные средства, в лизнг, в небольших количествах. Но то, что произошло в этом году – это важное событие. Его долго ждали и в администрации, и жители».
О том, что на этих автобусах смогут ездить в том числе и лица с ограниченными возможностями, говорили и представители УТТ. Директор предприятия Николай Белокуров обратил внимание на сопроводительную документацию:
- «Автобусы оснащены аппарелью и кнопками с требованием остановки, со знаком “СТОП”, продублированным шрифтом Брайля (для слепых). Предусмотрена система подъёма и опускания задней части кузова для беспрепятственной посадки-высадки пассажиров на инвалидных колясках и людей с ограниченными возможностями. … Модели оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения, цветными электронными табло, речевым автоинформатором и системой, исключающей движение с открытыми дверями».
Аппарель – это выдвигающаяся платформа, по которой в салон сможет заехать детская коляска или инвалид-колясочник. Журналистам тут же продемонстрировали, как именно выдвигается аппарель.
Что касается кнопок вызова, то они располагаются как на борту автобуса, так и внутри.
Сиденья в салоне удобные, проход между рядами достаточно широкий. Информационные табло, как и кнопки вызова, расположены как внутри салона, так и снаружи.
Думается, что это заинтересует не только пассажиров, но и потенциальных рекламодателей.
Директор УТТ Николай Белокуров отметил:
- «Сегодня все автобусы выйдут на линию. Вся техника осмотрена. Часть водителей отдыхают, завтра другие придут…»
Проблема с автотехникой снята, но кадровая проблема сохраняется. На сегодня, по словам Николая Белокурова, потребность в водителях на маршрутные автобусы – более 50%. И это несмотря на то, что в УТТ считают, что создали все условия. И зарплату прибавили – более 60 тысяч в месяц.
Впрочем, один из водителей, которые презентовали новые автобусы, сообщил, что его зовут Сергей, что он работает в УТТ четвертый год, и работой доволен. А с пересадкой на новый автобус – полностью удовлетворен.
Компания-поставщик – ООО «Русский Автобус-Поволжье» располагается в Нижнем Новгороде. Информации о компании немного.
На одном из сайтов сказано:
- «Компания оказывает редкий вид услуг — продажу автобусов. Большинство современных средств передвижения создаются по передовым технологиям, они рассчитаны на комфорт пассажиров и удобны в обслуживании — если вы являетесь представителем фирмы, работающей в области пассажирских перевозок, консультанты торговой компании Русский Автобус-Поволжье помогут вам выбрать и купить автобус, который максимально подойдет под нужды вашей компании».
Ну, всяко лучше. чем столь любимый Авдеевым “Волгобас” ,собранный из китайских запчастей во Владимирской области в Собинском районе, который на ходу разваливается. В Питере у одного такого “Волгобаса” даже движок выпал (на фото). Да и недавняя авария в том же Питере, когда автобус с пассажирами в реку упал – тоже с “Волгобасом” случилась. А тут в Ковров автобусы, адаптированные к суровым российским условиям, поступили из Нижнего Новгорода, с завода “ГАЗ”, который автомобили выпускает с 30-х годов прошлого века. Это внушает надежду.