В Коврове тормозятся работы по дорожному ремонту на улице Энгельса

Maria7

В течение всего года GK отслеживает ситуацию с дорожным ремонтом. Возможности бюджета позволили привести в порядок всего 6 улиц из десятков дорог, которые давно взывают к асфальтировке.

Дороги в Коврове в этом году ремонтируют на средства, которые удалось изыскать в местном бюджете – 94 миллиона рублей. Напомним адреса:

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

  • улица Кузнечная;
  • улица Энгельса;
  • проспект Ленина (тротуар);
  • улица Крупской;
  • улица Рунова;
  • улица Любецкая.

Общая протяжённость улиц в Коврове превышает 250 км. По оценкам специалистов-дорожников, ежегодно в дорожный ремонт в нашем городе необходимо вкладывать не менее 300 млн рублей на протяжении минимум трёх лет. Именно подряд, без «пропусков». Иначе сумма будет возрастать. Впрочем, она и так будет возрастать. 300 – это цифра, о которой говорили ещё до пандемии. В общем, 94 миллиона – уже не очень хорошая история.

Теперь о местах, где всё же решили отремонтировать. Названия улиц были озвучены ещё в январе. И это адреса, по которым ранее мэрии поставили на вид прокурорские работники. Какие выводы?

Во-первых, ассигнования на дорожный ремонт в этом году изначально недостаточные. Во-вторых, даже то, что запланировали, на самом деле даже не план, а вынужденная мера – реакция на сигнал из прокуратуры. Без вариантов – надо делать.

Оговоримся – в этом году у нас планируют сделать капитально объездную дорогу (Еловая и т. д.). Там областные и федеральные деньги заложены. Но пока эти работы даже и не начинали. Не менее важно – строительство ливнёвки на улице М. Устинова. Ну, и мост – наше всё. Понятно, что бюджет не резиновый, на фоне глобальных проектов не до текущих колдобин. Но!

Если текущим ремонтом дорог не заниматься ежегодно и планомерно, однажды весной наш мэр увидит на центральной улице колонну «марша автомобильной справедливости».

Что на сегодня уже завершено? С тротуаром на проспекте справились в июне. Подрядчики обещали и сделали.

Улицу Крупской заасфальтировали ещё в апреле. На днях заехали посмотреть, как выглядит дорога на улице Крупской. Конкурс на производство работ выиграла ковровская компания «Дор-Тех». Контракт был заключён 21 марта на сумму 31,4 млн рублей. Срок окончания работ по контракту 1 августа. Но уже сейчас асфальтировка завершена.

Отремонтирована улица Любецкая. Контракт на 25,3 млн рублей также заключён с ООО «Дор-Тех». Документы были подписаны 17 марта, срок окончания работ по контракту 1 августа, но и там все работы уже завершены.

Завершён ремонт улицы Рунова. 4,5 млн рублей, небольшой участок до улицы Волго-Донской. Работы выполняло ООО «Дор-Тех».

На Кузнечной тоже работает «Дор-Тех» по контракту от 28 марта на сумму 21 млн. рублей. По контракту работы должны завершиться 1 сентября, работы выполнены на 50%. Остаётся улица Энгельса, которая, кстати, является своего рода продолжением Кузнечной – это выезд из-под «трубочки» на малеевку.

Участок дороги небольшой по протяжённости, поэтому сумма контракта всего 7,3 млн. Но, видимо, для дорожников эта сумма оказалась недостаточно привлекательной. Заявку мэрии пришлось размещать трижды – 2 февраля, 7 и 22 марта. Третья попытка оказалась наиболее удачной – на конкурс вышла нижегородская компания «Спецстрой». Контракт был подписан 3 апреля, а дата завершения работ по контракту 30 октября.

В принципе, у дорожников ещё есть время. Но сезонный фактор никто не отменял. Печальный опыт асфальтировки в снег мы уже видели на улице Свердлова. Хороших результатов это не принесло, ту дорогу впоследствии приходилось переделывать не раз.

Конечно, настойчивость мэрии и прокуратуры в деле контроля и требования от дорожников устранять “косяки” похвальны. Но почему бы (если есть возможность) не привлекать изначально подрядчиков, которые будут делать всё быстро и качественно? Тот же “Дор-Тех”, к примеру, уже все обязательства по контрактам выполнил, а “Спецстрой” даже и не приступал. Будут тянуть до последних дней?

То, что иногородние подрядчики не спешат приехать, неудивительно и нормально. Что касается, неучастия в конкурсе ООО «Дор-Тех», насколько известно, ковровчане попытались, было, взять и этот подряд. Тем более, Кузнечную (совсем рядом) делают они же, наполовину работы закончили. Но “Спецстрой” предложил цену ниже. Мэрии удалось на данном контракте сэкономить 8,5%. Так что, ничего не поделаешь.

8,5%, которые администрация города сэкономила на контракте, составляет 620,5 тысяч рублей. Насколько оправдана экономия, наверное, узнаем осенью. Пока что улица Энгельса выглядит следующим образом.

Повторимся, участок небольшой. Но место это узкое в прямом и переносном смысле. С учётом ремонтных работ на Павловском мосту все альтернативные маршруты проезда из Южной части города в Северную приобретают особую значимость.

Конечно, мост обещают открыть полностью уже к сентябрю, но это же не значит, что можно махнуть рукой на все остальные проезды с Севера на Юг. Да и обидно – более менее восстановленная Кузнечная, по которой с приемлемой скоростью проезжают автомобилисты, по сути, обрывается. Злополучный участок на улице Энгельса сейчас не то что дорогой, даже направлением назвать можно только с натяжкой…

Фотограф Дмитрий Кулешов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11 comments
  1. Интересно, про уборку дорог кто-то вообще задумывается? Пылесос, мойка водой… Или это недостижимый уровень. Новая дорога и уже в песчано-щебеночных барханах. Может хотя бы субботники проводили, на край общественные работы для мелких хулиганов. Варианты наверняка есть, если этим позаниматься.

    1. Очень справедливо и в точку. Но именно бич всего, что в городе делается: не закладывается средств на содержание. Это касается всего – объектов типа спортивной площадки напротив “Ледовой арены”, скверов и проч. Ну, а обслуживание дорог у нас – это попытка накопить денег на то, чтобы хватило вывозить снег зимой и сыпать песко/соль. На очистку дорог летом денег, как правило, просто не хватает. Не знаю, это объективно или не умеют распределять грамотно деньги.

      1. Мэрия мне так и не дала ответа на вопрос, почему в Коврове ежегодно 80% городского бюджета идёт на статью “образование”, и как жить городу на оставшиеся 20%? Спросите Вы. Может, Вам ответят. А Вы озвучите ответ тут.

        1. тут более интересный вопрос есть.

          почему областной дорожный фонд 9,5млрд. а сколько в итоге приходит на дороги 10% населения области?

  2. Давно пора сделать дорогу от ТЦ 200 лет к Малеевке-трафик сильно упадет с Кирова и по.Ленина

    1. Там две проблемы: 1. слишком большой уклон и 2. дома частного сектора стоят, как в горном ауле.

      1. Уклон не проблема, есть города и с более крутыми горками, это не мешает им дороги делать. Дома по ул. Пугачева тоже, там есть пара поворотов, но не критичных при должном подходе к проектированию. Главное ливневку продумать и сделать, иначе смывать все будет постоянно. А палисадники и заборы пусть переносят, наверняка за красными линиями стоят.
        Вообще исторически так и было задумано и даже начало реализовываться в 80-х. Проспект Мира как раз должен был до ул. Кирова идти. Но успели реализовать только первую очередь проекта, и построить половинку от части проспекта. Должна была быть вторая такая же. Теперь уже никогда не сделают.

        1. В принципе такой вариант возможен, если проложить дорогу через гаражи. Но там и гаражи, и земельные участки под домами юридически оформлены и нанесены на кадастровую карту. Во Владимире для осуществления проекта т.н. Рпенского проезда под строительство дороги мэрии г. Владимира пришлось выкупать у людей их дома и гаражи. Это, как видите, возможно, хотя и дорого. Но у нас мэрия г.Коврова вряд ли этим когда-нибудь озадачится. Она даже элементарных вещей не делает.

          1. самое реальное и эффективное решение как я считаю это решение альтернативного варианта по улице чкалова с выходом на сигнал и кэмз

  3. Могли бы, раз уж взялись делать ул.Энгельса, сделать выезд на ул. Энгельса с бывшего КЭЗ для грузовых машин (фур), чтобы они не ездили мимо Ковров-молла на ул. Лопатина, и не создавали пробки зимой, шлифуя на подъёме, не стояли перед КПП завода на дороге, мешая проезжать машинам посетителей Ковров-молла, не создавали предпосылки к ДТП. Предлагал этот проект в своё время мэру Морозову, но он, как и многое другое, его похерил.

  4. А почему вы Татьяна пишете в своем репортаже что каждый год городу необходимо 300 млн, но забываете свои же публикации про обещанный перед прошлыми выборами одним депутатом Госдумы- миллиард на дороги, помнится потом и глава города гордо везде говорила что депутат нам пробил 3 года по 300 млн на дороги и ливневку. А где же эти обещания? Почему вы как журналист не спросите главу города? Или эти обещания лишь были словами? Также хотелось бы узнать почему все дороги снова выиграл практически ДОр-Тех к которому по ул. Ватутина у администрации были большие претензии, эта дорога и сейчас одно сплошное разочарование от их ремонта, но 82,2 млн из 94 ушли на конкурсах Дорстеху, а есть ли хоть гарантии на эти дороги и сколько лет гарантии на работы? Почитать репортаж так прям не дороги в Коврове а райское место, а посмотришь фото в репортаже так у бордюров ни земли ни газона, остатки старых щебней и мусора и это за такие миллионы. Не ужели сделав тротуар нельзя изначально сразу все облагородить травкой и газоном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Житель Владимирской области сжег труп своего приятеля, которого убил из-за долга

Следующий пост

Ковровчанин похитил с предприятия 50 деталей двойного назначения. Ему грозит 6 лет за мошенничество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: