Ассоциация туроператоров зафиксировала новый тренд — путешествия ради качественного сна и ментальной перезагрузки.
В России набирает популярность новый вид отдыха — «сонный туризм». Всё больше путешественников бронируют отели не для экскурсий, а для того, чтобы как следует выспаться и снять накопившийся стресс. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР).
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Основная аудитория этого запроса — люди в возрасте 30–40 лет, испытывающие постоянные перегрузки. Согласно данным, около 27% таких постояльцев — это менеджеры из производственных и логистических компаний, рекрутеры, медицинские работники и агенты по недвижимости.

Исследования подтверждают высокий спрос. Так, опрос на курорте «Роза Хутор» показал, что 46% гостей приезжают в отели именно для того, чтобы отдохнуть в одиночестве и наконец выспаться. При этом 66% респондентов признались, что регулярно недовольны качеством своего сна, а у 25% наблюдается бессонница.
- «Это реакция рынка на запрос общества на ментальное здоровье. Отель становится убежищем от бытового стресса и цифрового шума», — комментируют эксперты.

В ответ на этот тренд многие российские отели начали активно модернизировать номера. Стандартом становятся ортопедические матрасы премиум-класса, системы полного затемнения окон, улучшенная шумоизоляция и даже специальные радиоизлучатели, помогающие снизить активность мозга для глубокого сна. Аналогичные решения уже давно предлагают мировые сети, такие как Four Seasons и Marriott.


Эксперты также отмечают, что удобство и комфорт становятся ключевыми факторами для туристов. Подтверждением этому служит прогноз на 2025 год: по оценкам, автотуристы составят треть всего турпотока в России — 32 миллиона поездок из 96 миллионов.
Фото предоставлено Викторией Соколовой