Планы ремонта обсудили депутаты горсовета и представители мэрии. Если в текущем году много работ проведено в северной части города, то в следующем асфальтоукладчики и катки будут выглаживать дороги на юге.
Руководитель управления городского хозяйства администрации города Екатерина Даневская предупредила, что окончательный план работ будет обнародован в ноябре. В это время в Законодательном собрании будут постатейно обсуждать доходные и расходные статьи региональной казны на будущий год. От этого зависит вёрстка муниципального бюджета. То есть раньше, чем в области узаконят сумму субсидии Коврову на ремонт дорог, стопроцентно столбить улицы, преждевременно.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Маршрут для катков построили в суде
Предварительная сумма финансовой помощи городу уже обозначена в проекте областного бюджета. Она составляет 106 миллионов рублей. Это втрое меньше, чем в этом году. Поэтому придётся ориентироваться на первоочередные задачи. Таковые определяют решения суда, в который обратились прокуроры по многочисленным жалобам жителей.

Сейчас в списке значится 7 улиц (Летняя, Мира (не путать с одноимённым проспектом), Березовая, Ореховая, Блинова, Ватутина, Блинова. А также тротуары вдоль улицы Муромской и Еловой. Список неполный и будет дополнен, когда закончится обследование разбитых дорог, оно идёт прямо сейчас. Ещё один критерий, на который будут ориентироваться специалисты УГХ, – это наказы избирателей. Если дорога в них значится, у неё будет приоритет.
Хотите дорогу? Инвестируйте в неё!
Также в перечень счастливчиков быстрее попадут улицы, которые участвуют в программе «30 на 70». Программа финансовой поддержки инициатив граждан действует во Владимирской области с 2024 года по решению губернатора Александра Авдеева. Принцип ее прост – жители решают, что улучшить, и собирают 30% от требуемой суммы, а остальное добавляет региональный бюджет. Для участия в программе нужно представить соответствующий проект в городскую администрацию.

В этом году по принципу «30 на 70» привели в порядок проезжую часть и тротуары на улицах Первомайской и Дзержинского, по которым идут и едут на работу сотрудники дегтярёвского завода. А также заасфальтировали дорогу от улицы Еловой к коллективному саду №2. В общей сложности потребовалось 20 миллионов рублей, две трети из которых поступили из области.
Пройтись по Абельмановской, свернуть на Барсукова
Обсудили депутаты и чиновники и ожидаемые общегородские улучшения. Их анонсировал глава Коврова Сергей Сидорин. Он сообщил, что власти намерены восстановить городской бульвар напротив парка экскваторостроителей и создать пешеходную зону от вокзала до гимназии. Причём тротуар на улице Абельмана задумано сделать из брусчатки, чтобы он вписывался в визуальный ряд исторической части города.

Депутат Алексей Гусев внёс предложение отремонтировать заодно и улицу Барсукова, где находится дом писателя Сергея Никитина.
И если бульвар и пешеходка имеют пока теоретические перспективы, но тротуар можно считать первым практическим результатом дорожно-ремонтного сезона-2026. Объявить соответствующий тендер управление городского хозяйства рассчитывает уже в апреле, чтобы работы начались, как только сойдёт снег.
фото автора
А можно проспект Мира тоже как-то сделать проспектом в смысле асфальтировки? Если проезжую часть там хоть как-то латают, то тротуар — просто какое-то богом забытое убоище, особенно зимой, когда он превращается в козью тропу…
С тротуарами в целом беда, хотя казалось бы, нагрузка на полотно небольшая, один раз сделал — с пару десятков лет простоит. А если судить по ранее публикованной статье о государственно-частном асфальтировании и итоговой стоимости, то не таких больших денег будет стоить (по сравнению с автомобильными дорогами, которые через пару лет уже надо по новой катать)