Всё, что касается путепровода, для ковровчан является новостью №1 с момента начала работ. Открыт или закрыт? Что конкретно делают? Когда ожидать завершения? На все эти вопросы оперативно отвечает руководитель службы технического надзора за производством работ Сергей Красильников.
На днях наряду с обычной текущей информацией о том закрыт или открыт путепровод, серьёзное заявление по теме сделал начальник управления городского хозяйства Юрий Горюнов. По его словам, работы на Павловском мосту завершатся раньше намеченного, а уже к началу учебного года – 1 сентября 2023 года – на путепроводе будет восстановлено движение общественного транспорта.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Информация сразу стала топ-новостью, не только для Коврова, но и для всей Владимирской области. Внимание к нашему инфраструктурному проекту проявили все наиболее влиятельные региональные СМИ.
Путепровод в последние дни кардинально преображается. Долгое время переправа через железную дорогу выглядела как громоздкая строительная площадка, а покрытие моста представляло собой развороченную бетонно-цементную кашу. И вот, Павловский мост стал ровным и гладким – полностью.
Мы решили съездить на путепровод, чтобы запечатлеть исторические кадры, поговорить с рабочими – пока они ещё с нами. Ведь если верить чиновникам мэрии, не за горами день, когда всё вернётся на круги своя. Мы будем просто проезжать из южной части города в северную, не задумываясь о том, насколько этот участок городской дороги способен перевернуть наш жизненный уклад.
Как известно, работают на путепроводе мостостроители из Нижнего Новгорода. Единственный ковровчанин на объекте – руководитель службы технического надзора Сергей Красильников. Это благодаря его оперативным постам в социальных сетях на протяжении всего строительства жители города получали актуальную и точную информацию.
Сергей был постоянно на связи и онлайн, отвечал на все неудобные вопросы, был открыт и честен. Поэтому негативная волна, которая в начале работ на Павловском мосту, прокатилась в соцсетях, быстро сошла на нет. Можно сказать, что Сергей Красильников стал идеальным пресс-атташе и с блеском решил PR-задачу.
Он никогда не отказывал ни одному СМИ или блогеру, всегда давал обратную связь и даже по личной инициативе вёл ежедневную фотофиксацию происходящего на путепроводе. Сегодня фото сделали мы. И это обеспечило возможность показать не только мост, но и человека, который нам о нём рассказывает.
В момент нашего появления на путепроводе Сергей устанавливал нивелир, который даёт высотные отметки. Это необходимо, чтобы поверхность моста была идеально ровной, без перекосов, которые могли бы в дальнейшем повлиять на прочность конструкции. Рабочие занимались постановкой деформационных швов.
Часть бригады работала наверху, часть внизу принимала сбрасываемые с путепровода куски старых металлоконструкций, которые удаляли отбойным молотком.
По поводу анонса мэрии о возможном открытии движения 1 сентября Сергей отозвался сдержанно. Мол, официальная информация от администрации – так и будем к ней относится. А как в действительности произойдёт, покажет время. У строителей не в обыкновении загадывать, люди они довольно суеверные. Сергей вспоминал:
Вспомните, как в апреле с подачи администрации запустили новость, будто мы завершим в июле. На самом деле, тогда казалось, что так и будет. Но тут же от железнодорожников пришло указание приостановить работы. Мало ли, какие могут возникнуть обстоятельства? Давайте лучше не будем загадывать. Просто работаем.
О том, что на путепроводе действительно работают, все ковровчане увидели и зауважали. Сергей рассказывал:
Я здесь единственный ковровчанин, все ребята из Нижнего Новгорода. Поначалу в бригаду просились ковровские рабочие, но никто из них не прошёл отбор. Либо по состоянию здоровья не подходили, либо не было допуска к высотным работам.
Каким образом ковровчанин Сергей Красильников оказался в нижегородской бригаде, наш собеседник рассказал:
Давно знаком с руководителем мостостроительной компании. И перед началом работ он мне позвонил и предложил эту работу. Не раздумывал ни минуты и не торговался. Для меня честь работать здесь.
Кадровое решение оказалось на редкость удачным. Именно благодаря Сергею, как представляется, удалось быстро и эффективно погасить волну негатива ковровчан в адрес нижегородских строителей. А ведь поначалу те очень обижались на грубости и резкости, которыми жители города сыпали в соцсетях. Сергей и сейчас чувствует неловкость за земляков:
Все рабочие – это классные ребята и профессионалы. Поначалу было обидно из-за хамства в соцсетях. Но парни все адекватные, не реагировали, переносили спокойно волну негатива.
Они и сейчас спокойны. Достаточно пары фраз, чтобы понять, насколько уравновешенные и уверенные в себе люди у нас Павловский мост делают. Кстати, только парой фраз и удалось с рабочими обменяться. Никто не увиливал, но все, кто занимается ремонтом путепровода, настолько явно заняты делом, что отвлекать их на интервью просто неловко. Тем более, Сергей выручал:
Давать людям достоверную и оперативную информацию очень важно. Это понимаем ивсе мы. Поэтому ребята, думаю, ценят в том числе и эту часть моей работы – PR.
Однако PR – это отнюдь не основная часть работы. Главное надзор и контроль. Сергей отметил:
Сейчас я со всей бригадой в абсолютном взаимопонимании. Но поначалу шли притирки. При работах на путепроводе ведётся производственный журнал. В нём изначально было предусмотрено две страницы для моих критических замечаний. Я эти две страницы полностью покрыл записями в первые два месяца. Хотели даже места добавлять. Но, видимо, как раз в этот момент произошла притирка и найдено взаимопонимание. Сейчас у меня нет оснований для критики.
На эту работу (в службу технического надзора) Сергея пригласили не случайно. Он является одним из авторитетных специалистов в данной сфере не только в городе, но и во Владимирской области. У Сергея диплом Питерского строительного вуза и опыт работы на строительных объектах с 1993 года. А с 2003 года он занимается технадзором строительных объектах в Коврове. Предыдущим участком стал ввод в эксплуатацию производственных корпусов на территории КБА. Сергей отметил:
Объект был непростой, но подробности в связи с оборонным профилем предприятия, не стану раскрывать. А вообще, в Коврове довольно много интересных строительных проектов, мне всегда нравилось работать, и за многие из строек испытываю гордость.
О строительстве путепровода. Сейчас на Павловском мосту одновременно работают по 17 человек в смену. Если требуется усиление, бригаду увеличивают до 25 человек. Всего рабочих 35 – две бригады, которые меняются через каждые две недели.
Рабочие, которых застали на путепроводе, сообщили, что буквально на днях вернулись из Нижнего после отпуска. И теперь две недели будут жить в Коврове, в вагончиках под мостом. Условия проживания оценивают как очень хорошие. В “строительном городке” есть всё необходимое – места для отдыха, сна, душевые и даже своя столовка.
После некоторых уговоров всё же удалось собрать несколько мостостроителей для группового фото на память.
Фотограф Дмитрий Кулешов
Молодцы! В кои-то веки в Коврове работает нормальная фирма с профессиональным коллективом рабочих. А то всё “Шараш-монтаж”, в основном из Москвы, которые срывали сроки, нарушали технологию строительства и воровали деньги за счёт применения других, более дешёвых материалов. Примеров полно.