Рок — программистам, поп — бухгалтерам. Исследование выявило музыкальные предпочтения россиян на работе

Совместное исследование hh.ru и МТС Музыка показало, что плейлист может рассказать о профессии больше, чем резюме

Осенью 2025 года сервис МТС Музыка и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели масштабное исследование, изучив музыкальные привычки более 3000 работающих россиян. Результаты показали чёткую связь между профессиональной сферой и выбором музыкальных жанров.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Кто чаще всего включает музыку на работе?

Руководители подтвердили свой неформальный статус «главных меломанов» офиса:

  • 54% руководителей регулярно слушают музыку в рабочее время
  • 44% специалистов уровня «миддл»
  • 22% junior-сотрудников

«Чем выше должность, тем больше свободы в организации рабочего пространства — и тем чаще в нём звучит музыка», — комментируют аналитики.

Музыкальная карта профессий

Исследование выявило характерные музыкальные предпочтения в разных сферах:

  • Поп-музыка — фаворит финансистов (43%), юристов и менеджеров (по 39%)
  • Рок — выбирают айтишники (30%), медики (27%) и работники добывающей отрасли (26%)
  • Электронная музыка — популярна в производстве (22%) и IT (16%)
  • Метал — неожиданно находит поклонников среди программистов (10%) и логистов (9%)
  • Классика — утешение для руководителей (8%) и ученых (7%)
  • Шансон — сохраняет позиции в автомобильном бизнесе (7%) и среди рабочего персонала (5%)

География музыкальных вкусов

Жители ЦФО демонстрируют разные подходы к музыкальному сопровождению работы:

  • Москва — лидер по разнообразию вкусов и использованию стриминговых сервисов (64,8%)
  • Ярославская область — предпочитает поп и рок, часто слушает фоновую музыку
  • Владимирская область — консервативна в выборе: преобладает поп-музыка, выше доля слушателей радио

Технические предпочтения

Большинство респондентов (58%) выбирают для прослушивания официальные стриминговые сервисы, что указывает на растущую легализацию музыкального контента в деловой среде.

«Музыкальные предпочтения стали своеобразным маркером профессиональной принадлежности, — отмечают авторы исследования. — Работодателям стоит обратить внимание на эти данные при создании комфортной атмосферы в коллективе».

    Исследование проведено среди 3000 респондентов из разных регионов ЦФО осенью 2025 года.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


      Предыдущий пост

      Выживание по сюжету. Литературная подготовка к реальной опасности

      Следующий пост

      Каждый второй житель Владимирской области столкнулся с телефонными мошенниками

      Сообщить об опечатке

      Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

      Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
      Принять