Совместное исследование hh.ru и МТС Музыка показало, что плейлист может рассказать о профессии больше, чем резюме
Осенью 2025 года сервис МТС Музыка и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели масштабное исследование, изучив музыкальные привычки более 3000 работающих россиян. Результаты показали чёткую связь между профессиональной сферой и выбором музыкальных жанров.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Кто чаще всего включает музыку на работе?
Руководители подтвердили свой неформальный статус «главных меломанов» офиса:
- 54% руководителей регулярно слушают музыку в рабочее время
- 44% специалистов уровня «миддл»
- 22% junior-сотрудников
«Чем выше должность, тем больше свободы в организации рабочего пространства — и тем чаще в нём звучит музыка», — комментируют аналитики.
Музыкальная карта профессий
Исследование выявило характерные музыкальные предпочтения в разных сферах:
- Поп-музыка — фаворит финансистов (43%), юристов и менеджеров (по 39%)
- Рок — выбирают айтишники (30%), медики (27%) и работники добывающей отрасли (26%)
- Электронная музыка — популярна в производстве (22%) и IT (16%)
- Метал — неожиданно находит поклонников среди программистов (10%) и логистов (9%)
- Классика — утешение для руководителей (8%) и ученых (7%)
- Шансон — сохраняет позиции в автомобильном бизнесе (7%) и среди рабочего персонала (5%)
География музыкальных вкусов
Жители ЦФО демонстрируют разные подходы к музыкальному сопровождению работы:
- Москва — лидер по разнообразию вкусов и использованию стриминговых сервисов (64,8%)
- Ярославская область — предпочитает поп и рок, часто слушает фоновую музыку
- Владимирская область — консервативна в выборе: преобладает поп-музыка, выше доля слушателей радио
Технические предпочтения
Большинство респондентов (58%) выбирают для прослушивания официальные стриминговые сервисы, что указывает на растущую легализацию музыкального контента в деловой среде.
«Музыкальные предпочтения стали своеобразным маркером профессиональной принадлежности, — отмечают авторы исследования. — Работодателям стоит обратить внимание на эти данные при создании комфортной атмосферы в коллективе».
Исследование проведено среди 3000 респондентов из разных регионов ЦФО осенью 2025 года.