Вы тоже уверены, что фотографии только портят вашу фигуру и изображают совсем не то лицо, которое подарено природой? Вы просто не знаете приёмы, которые используют модели. О самых простых лайфхаках для удачных фото спросила у руководителя модельной школы SMG Kovrov Валерии Танеевой. После того, как сама попробовала себя в роли фотоиллюстрации к одному из материалов рубрики «Терапия стилем».
Занять пространство без боя
– Валерия, легко могу понять, с какими запросом приходят в школу юные ученицы: модельный бизнес – сфера манящая. Но вот что движет дамами вроде меня – теми, кому за сорок?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
– Желание научиться не бояться камеры. Очень многим не нравится, как они выглядят со стороны. Слетали с мужем в отпуск в Турцию, нафоткались, стали пересматривать, расстроились: «Я и так-то не очень… А ещё и он! Он что не видел, что я некрасиво стою?!»
Да и молодые девчонки – половина точно – приходят за тем же. Просто для себя научиться фотопозированию. Вторая половина – да, ощущают себя рождёнными для модельной карьеры.
– Хочу поговорить исключительно о нас, земных. Что мы делаем не так, когда позируем?
– Зажимаетесь психологически. Я всегда говорю: представь, что вокруг никого нет, а ты – королева. Займи собой пространство.
– А происходит как раз наоборот – перед фотокамерой хочется сжаться. Или напрячься, как при подъёме штанги. Как преодолеть это внутренний зажим?
– Лайфхак несложен: включите на телефоне видеозапись и минуту-две поснимайте себя. Просто поактёрствуйте перед камерой. И так встала, и так встала, и так ручку положила, и так поставила. Потом смотрите и делаете скриншоты того, что понравилось. Нарабатываете насмотренность самой себя. А то все думают, что всё решит «рабочая сторона». Нет, этого мало. Ты поэкспериментируй с этой рабочей стороной-то. Попробуй и так, и так.
Как ты расслабляешься? А я не напрягаюсь
– То есть зажатость – это не только вопрос психологии, но техники?
– Да, есть моменты чисто технические. Определить сторону, где восходящие линии, где нисходящие, где больше подъём, где провисают какие-то части – много таких моментов. Даже чёлка влияет на рабочую сторону.
Но другим, может, одно нравится, а тебе совершенно другое, потому что ты привыкла к себе такой. Поэтому и говорю: снимайте, пробуйте, смотрите.
– Конкретно для меня всегда ступор – это руки. Закинуть одну на плечо, а вторую приставить дужкой к талии – единственное, что приходит, когда надо сфоткаться. Почему у моделей это выглядит красиво, а у меня – так себе?
– Это и есть первая самая ходовая ошибка: положи её не плашмя, а поставь ребром, что это выглядело легче, изящнее. Ещё одна проблема, которая портит фото, – напряжённые руки. Понятно, что это защитная реакция. Поэтому надо помнить об этом и отслеживать.
– Ещё вспомнила школьные и институтские фотографии, когда мальчики стоят за девочками, а девочки сидят на скамейке. И не знают, куда деть ноги.
– Да, развёрнутые в кадр коленки укорачивают фигуру и эстетики позе не добавляют. Более удачный вариант – расположиться боком. Или немного развернуть и вытянуть ногу.
– И третий конкретно мой «головняк» – это как встать?
– Опять же – без напряжения. Не прижимайте руки к телу, а ноги друг к другу. Добавьте в позу воздуха и движения. Выставьте одну ногу чуть вперёд или в сторону. Руки могут быть и на талии, главное – пусть будут расслабленными, а не вцепившимися в бока.
Свет мой зеркальце, ты врёшь?
– Напоследок вопрос вопросов. Кому верить, оценивая своё фото? Внутреннему прокурору или внешнему адвокату? Ведь очень часто случается, что тебе фотография из отпуска не нравится, а (ладно, не муж, он лицо заинтересованное) подруга или коллеги говорят, что оно отличное.
– Ответ на это вопрос был найден в ходе уже довольно давнишнего эксперимента. Были сделаны обычные и зеркально отражённые фото участников, которым потом предложили выбрать понравившуюся фотографию. Почти 90 процентов предпочли зеркально отражённую.
Факт объясняется просто: мы привыкли видеть себя в зеркале, а камера фиксирует наше реальное изображение. То есть то, как нас видят окружающие. Из-за того, что мы несимметричны, лицо в зеркале и на фотографии для нас самих — это два разных лица. И привычное, из зеркала, нам кажется симпатичнее. Из-за этого, кстати, на групповых фото каждому кажется, что все получились хорошо, кроме него. Возвращаясь даже к той же чёлке: когда видишь её на другую сторону, то думаешь: «Что-то я тут какая-то не такая…» Да нет, ты такая. Просто ты привыкла видеть себя в зеркале иначе.
То есть мнению со стороны можно верить, хотя бы по этой причине, что люди видят тебя по-другому, не так, как ты себя в зеркале. А чисто технические неудачи можно отследить и исправить.
Вывод: фотообъектив нам не враг, а союзник. Но уметь им пользоваться должны уметь люди по обе его стороны. И уж если тот, кто фоткает, способен вникнуть в кучу сложностей с диафрагмой, экспозиций и балансом белого, то тот, кто фоткается, точно способен постичь пяток своих рабочих ракурсов. Ну, или научиться расслабляться во время фотографирования и не напрягаться, разглядывая его результаты.
А в следующей публикации "Терапии стилем" мы обсудим фото известных персон Коврова и области. Посмотрим, умеют ли они стильно одеваться и непринуждённо держаться. Готовьте попкорн, будет увлекательно.
Фото предоставлены Валерией Танеевой