Продолжаем просвещаться в том, как одеваться стильно и не жертвуя личным комфортом. Сегодня – практическое занятие. Будет много фото.
Наверняка вы в курсе, что существуют 5 типов фигуры, которые определяются пропорциями плеч, талии и бёдер. Самые типичные для российских женщин – это Н-образные фигуры с плечами и бёдрами примерно равной ширины и не ярко выраженной талией. Они же «прямоугольники». На втором месте – фигуры А-образные. Они же «груши». И те, и другие – частые клиентки ателье «ВиСтА». И за 6 лет работы владелица Виктория Песко вывела 6 типичных ошибок, которые «Н-ки» и «А-шки»те совершают, подбирая одежду. Впрочем, многие модные провалы характерны для всех типажей. Так что полезно будет каждому.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
И мужчины, и бабушки спокойны
Начнём с мини-юбки. Встаём перед зеркалом в рост и любуемся на ноги. Ведём взгляд от коленки вверх и находим то место, где нога начинает расширяться. Идеальное мини – чуть ниже этого уровня. Если край подола будет проходить по широкой части бёдер или выше, это ошибка. Она визуально сделает ноги менее стройными. Ещё одна невыгодная для фигуры длина – на ладонь выше колена. В этом случае фигура зрительно разбивается на три одинаковых блока и становится приземистее и шире.
Длина мини – это уже очень броско. Нет нужды искусственно удлинять ноги обувью на каблуке или платформе. Мини прекрасно с обувью на плоской подошве. И нет смысла перегружать образ активным верхом. Помните о важном стилистическом правиле: узкий низ – объёмный верх, объёмный низ – узкий верх.
Кстати, обратите внимание на то, как Елена, заправив объёмную блузку, акцентировала талию. Отличный лайфхак для Н-образных фигур.
Чёрным по чёрному
О правильной длине рукава мы уже говорили, когда говорили про брючный костюм. Закрепляем пройденное. Все пальцы имеют равные права, поэтому все видны целиком – никакой дискриминации.
Попутно на примере Алины обсудим и три стилистических приёма при составлении образа в тотально чёрном цвете. Чтобы это не было мрачно, как одеяние опричников:
- миксуем текстуры (в данном случае это костюмная ткань, трикотаж и деним),
- создаём объём, используя ткани, которые хорошо держат форму, и делая акцент на узкие части тела (у Алины это талия),
- вкрапляем контрастные аксессуары (к белым кедам Алины отличным компаньоном стала бы крупная брошь ломаной геометрической формы или значок с отсылкой к аниме, поклонники которой исповедуют тотальный чёрный).
Точка опоры как мерило для брючины
Это тоже пункт для повторения уже усвоенного: классические прямые брюки не носим лежащими гармошкой на туфлях! Эта ошибка выглядит неряшливо и не стройнит ноги. Штанина должна закрывать половину пятки, но не закрывать каблук. Если хочется создать образ более лёгкий или речь о летних брюках, можно сделать их длиной по щиколотку.
В связи с этим архи-важный момент: когда пойдёте в ателье укорачивать брюки, возьмите обувь, с которой предполагает носить этот предмет одежды. И не закалывайте длину дома сами. Никогда не заколете так, как нужно! Портной отмерит её на вас от пола, учитывая высоту каблука, особенности вашей фигуры, осанки и даже того, на какую часть стопы вы делаете упор, когда стоите и ходите.
Выйти из футляра
Спрятать не ярко выраженную талию в мешковатой одежде или платье-футляр – частая стратегия Н-очек. И она сомнительна: получаете прямоугольник монолитный и тяжёлый, как кабина лифта. А между тем, именно Н-образная фигура наиболее близка к считающейся идеальной Х-образной. И весь секрет гармонизировать образ как раз и заключается в том, чтобы визуально акцентировать талию. Поэтому рубашки и блузки заправляем. Можно ассиметрично, это придаёт динамики.
Ещё один вариант – игра объёмами: широкие плечи отлично уравновешиваются расклешёнными подолом юбки или платья. И пояс или ремень – непременно.
В случае с Екатериной обращаем внимание ещё и на решение с джемпером. Талия не акцентирована, но за счёт того, что коричневый и кирпично-красный – из одной палитры, происходит растяжка цвета, которая зрительно вытягивает фигуру. А выглядывающая голубая рубашка делает образ легче, свежее.
Корсет не панацея, широкие бёдра не приговор
А теперь на примере самой Виктории поговорим об А-образных фигурах или «грушах». Это фигуры с узкими плечами и талией и широкими бёдрами. Обладательницы таких форм делятся на две категории: тех, кто по незнанию усугубляет ситуацию, не сглаживая разницу объёмов. И тех, кто, кто спрятаться в нечто балахонообразное и становится похожей на монумент, укутанный в простыни до торжественного открытия.
А что надо?
Посмотрите на одноцветный брючный костюм всё с тем же корсетом – это отличное решение. Жакет и брюки создают вертикаль, гармонизирующую образ. А светлый и стильный первый слой ставит аппетитный акцент.
Для похода на работу можно надеть блузку в той же цветовой гамме, что и костюм. Или в цвете-компаньоне. А для ситуаций, когда нужно обратить на себя внимание, предпочесть контрастное решение.
Широкая юбка не для «груш»?
Как раз наоборот. Прекрасно подходит. Ошибка – не ширина, а длина. Свободный край подола не должен проходить по широкой части ноги. Так же, как и в случае с мини. Только тогда мы ориентировались на бёдра, а сейчас на икры. Смотримся в зеркало, находим место, где они начинают заметно расширяться, и опускаем подол чуть ниже этой линии.
И здесь же обращаем внимание на лёгкую объёмную блузку. Она зрительно добавляет объём в верхней части фигуры Виктории. И она из А-образной превращается в Х-образную, в те самые желанные «песочные часы». Ловкость рук и немного геометрии.
Вывод: неудачных фигур не бывает. Бывают неудачные решения в одежде. И не допускать их – дело техники. Которую можно освоить самостоятельно или со стилистом, потратив всего пару часов на индивидуальную консультацию. А ещё бывают просто неудачные ракурсы. И об этом мы расскажем в следующем публикации проекта «Терапия стилем». Спросим у руководителя модельной школы о самых типичных ошибках во время фотографирования.
Фото: Георгий Песко