Мотоцикл DKW снова в Коврове. Возвращение легенды в родную гавань

Ковровское сообщество реконструкторов «Наследники Победы» недавно получило уникальный подарок. Ретро-мотоцикл, произведённый в Германии, — не просто раритет. Эту двухколёсную машину в определённом смысле можно считать символом нашего города!

Мастерская по восстановлению техники

«Наследники Победы» известны в Коврове и далеко за его пределами не только масштабными реконструкциями «Живая история», но и мастерской по восстановлению ретро-техники.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Благодаря таланту и невероятному трудолюбию руководителя сообщества Сергея Мостового восстановленные автомобили времён Второй и даже Первой мировых войн не раз становились украшениями городских праздников.

GK не раз бывал в гостях в мастерской Сергея Мостового. Мы рассказывали об уникальной технике, которая получает вторую жизнь, и вот — ещё один повод заглянуть в чудо-гараж «Наследников Победы».

Вначале был пост в социальных сетях сообщества реконструкторов:

«Нашего полку прибыло… Сегодня в Ковров прибыл немецкий мотоцикл «DKW-km-200» обр. 1936 г. Этот мотоцикл принадлежит нашему одноклубнику из Москвы Константину Орасу. Оценив динамику развития нашего клуба, в День города, Константин предложил передать в Ковров для хранения и экспонирования свой мотоцикл. Машина займет свое место в экспозиции «Наследников Победы» и будет активно работать в составе выставки «урок Коврововедения». Мотоцикл в технически исправном состоянии, поэтому в теплое время года он будет демонстрироваться на ходу на площадках наших мероприятий».

Фото доставленного в Ковров мотоцикла прилагались.

Фото: ВРОО ПВГ «Наследники Победы»

Специально для Коврова

То, что именно эта германская модель как нельзя кстати была бы на «уроке ковроведения», является очень точным замечанием. Ведь DKW в послевоенный период послужил основой при конструировании самого первого первого мотоцикла «Ковровец» — К-125.

Завод имени Дегтярёва до Великой Отечественной войны назывался «Инструментальным заводом №2 имени Киркижа». Во время войны завод производил противотанковые ружья и пистолеты-пулеметы. А после войны к военной продукции добавилась гражданская. Вывезенное после Победы из Германии оборудование и полученная в счет репараций техника позволили освоить производство мотоциклов.

Немецкий мотоцикл DKW RT-125, разработанный в 1936 году, стал популярным в Европе благодаря тому, что дешев, прост и надежен. Этот мотоцикл и оборудование для его производства поступило в Ковров. И в конце 1946 года на заводе (тогда — имени Киркижа) на основе чертежей DKW RT – 125 начали производить мотоциклы К-125. Буква «К» обозначала — Ковров.

Ковровский мотоцикл являлся копией немецкого. У мотоцикла был двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 125 см3 мощностью 4,25 лошадиных сил с трёхступенчатой механической коробкой передач.

В 1952 году завод выпустил модернизированный вариант этого мотоцикла – К-125М с передней телескопической подвеской, новым креплением руля. Новая модель стала мягче и комфортнее. В период производства К-125, в 1949 году, наш завод получил название, которое сейчас знает весь мир – ЗиД.

Братство реконструкторов

Мотоцикл DKW, о котором сегодня пойдёт речь, был передан ковровским реконструкторам их коллегой из Москвы Константином Орасом. Константин не раз приезжал в наш город. Причём, приезжал на своей раритетной «Победе».

Мы связались с Константином Орасом, чтобы расспросить, откуда у него появился редкий старинный мотоцикл. Он сообщил:

Мотоцикл достался мне в виде кучи деталей в 1994 году. Известно было только, что это мотоцикл фирмы ДКВ (перед войной — крупнейший производитель мотоциклов в мире), и что класс мотоцикла — 200 куб. сантиметров. По фотографиям и некоторым чертежам, которые удалось найти в доинтернетовскую эпоху удалось установить, что это мотоцикл серии КМ модификации 1936 года. Предыстория мотоцикла неизвестна, но большой износ звездочки говорит о большом пробеге, а надписи с указанием модели (к стати, ошибочным) — о том, что мотоцикл участвовал в каких — то выставках ретротехники, которые начали проводиться с 1975 ода.

Экспортный вариант

По мнению Константина Ораса, мотоцикл, вероятно, является экспортной моделью. Надписи на заводской табличке сделаны по-английски. Константин поделился:

Скорее всего, мотоцикл изначально невоенный. В армии мог использоваться для связи. Коляску с пулеметом он не потянет.

По словам владельца, данный мотоцикл произведён в Германии в послевоенный период, в 50-е годы прошлого века. Но в память о годе выпуска модели — символические номера.

В Ковров Константин привёз DKW, учитывая, что здесь проходят реконструкции, связанные, главным образом, с периодом Второй мировой. Можно отметить, что Сергей Мостовой предложил Константину сделать восстановление «по гражданке». Сергей Мостовой пояснил:

Мы с Константином переговорили о цвете мотоцикла после восстановления. Если это история военная, то немецкой армии того периода была серого цвета, а советские военные мотоциклы — зелёного. Сейчас DKW с красным бензобаком, но не думаю, что это заводская краска. Мы подняли архивные фото этих мотоциклов. Практически на всех снимках это чёрный мотоцикл. Скорее всего, после восстановления покрасим в чёрный и этот экземпляр.

Константин Орас, по сути, подтвердил, что мотоцикл уже пережил второе рождение в 90-е годы прошлого века:

В 1996 году мотоцикл был восстановлен до ходового состояния, некоторые детали были сделаны по фотографиям. На щитке переднего номерного знака было исправлено название модели.

Девушка-модель и мотоцикл-модель

Мы приехали к Сергею Мостовому на осмотр раритетного приобретения в компании с девушкой-фотомоделью. В этом качестве согласилась выступить участница сообщества «Бюджетные байкеры» Галина Трофимова.

Как истинная мотоциклистка Галина не только фотографировалась, но и заинтересовалась устройством мотоцикла. Сергей Мостовой пояснял, какие узлы являются оригинальными, а что у DKW заменили.

Кстати, нашлись детали, которые в ходе предыдущего восстановления были заимствованы у «Ковровца».

Например, бардачок с миниатюрным ключиком сделан в Коврове.

А вот бензобак хотя и перекрашен, но полностью оригинальный. Обращает на себя внимание мерный стаканчик, встроенный в крышку бензобака. Это для добавления масла.

История вопроса

Сергей поделился:

Прежде, чем приступать к восстановлению этого мотоцикла, мне нужно хорошенько изучить всё, что написано о нём, посмотреть чертежи, понять устройство. Уже сейчас вижу, что техника необычна. Например, педаль тормоза — на этом мотоцикле тормозить нужно не носком, а пяткой. Не менее любопытен специальный рычаг для подачи воздуха для продува свечей…

Не менее любопытно седло. Материал хотя и старый, но очень качественный. Однако это не натуральная кожа.

Осмотр мотоцикла мы чередовали с фотосессией. Стоит отметить, что у этого мотоцикла, как и у девушек-моделей есть понятие «рабочая сторона». Справа не хватает глушителя. Но это временно, когда восстановят технику, всё будет.

Пока Галина позировала перед камерой, Сергей вспоминал, как германский мотоцикл приехал в Ковров:

Мы ведь с Константином взаимодействуем уже 4 года. «Наследники Победы» считают его своим, хотя он и в Москве. Мне очень приятно, что он доверил нам восстановление своего мотоцикла. Это своего рода признание нашего опыта и профессионализма в деле восстановлении ретро-техники. Константин мне подтвердил, что он привёз DKW, потому что видит, как наше сообщество развивается. Видит, в каком состоянии к нам поступает техника, и как мы её доводим.

Ожидаем тест-драйв

На вопрос о сроке восстановления DKW Сергей не стал давать прямого ответа:

На данный момент мотоцикл в очереди на восстановление. Сейчас есть несколько важных задач, которые связаны с военной техникой, которую мы готовим к юбилею Победы — в следующем году будем отмечать 80-летие. Ну, а затем вплотную займёмся этим экземпляром. Думаю, что его восстановление для нашего города станет символичным. Ведь именно DKW является родоначальником ковровских мотоциклов!

Галина от мотоцикла была в восторге. Миниатюрная девушка признала, что именно такой небольших габаритов байк словно создан для неё:

Мне этот мотоцикл очень понравился! Старинный стиль завораживает. Буду с нетерпением ждать его восстановления, чтобы не только позировать, но и устроить настоящий тест-драйв! DKW необычный. Такого ещё нигде не встречала и не видела!

Сергей против тест-драйва совершенно не возражал, поэтому будем ждать. Возможно, будущим летом поснимаем Галину уже на видео — её эффектный проезд по улицам Коврова.

Фото: Дмитрий Кулешов

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 comments
  1. Классная статья и фотки! Константину и Сергею большой респект! Всем причастным к теме и ковровским байкерам привет!

    1. Большое спасибо. Мне приятно, что в нашем городе живут и работают такие замечательные люди как Сергей Мостовой. Сообщество «Бюджетные байкеры» — это отдельное и особое открытие для меня. Если «Наследники Победы» и «Бюджетные байкеры» объединятся в каком-нибудь проекте, это будет мощно, ярко и круто. А «ГородКовров.РУ» мог бы стать информационным партнёром. По-моему, идеально)))

  2. DKW. Это мотоцикл, А не Ковровский, Б это всего лишь образец. Настоящие ковровские мотоциклы начались с класса 175, ток есть с ковровеца 175. Да и вовсе не легенда а всего лишь оригинал для копирования. Тошнит от того что мусолим германскую технику а не российскую, ой извините российских нет есть СССР. Статья эта просто вода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Предыдущий пост

В Коврове отметили «день жестянщика». ДТП с участием трактора и такси

Следующий пост

В Коврове объявили конкурс на самый красивый новогодний фасад здания

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Принять