Про блогеров и контент. Хотела начать с какой-нибудь содержательной цитаты. Поисковый запрос «блогеры афоризмы» дал забавные результаты. Один из популярных ответов:
Диалог в кафе:
– Я – фотограф, немного писатель и начинающая модель. В общем, веду свой блог.
– А, ну, я тоже, в принципе, ни фига не умею…
И далее в том же духе. Но не всё так однозначно. Если верить нашей статистике (а ей, конечно, надо верить) каждый третий читатель GK нашёл нас и пришёл к нам через соцсети.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Всегда уделяли должное внимание размещениях в наших аккаунтах. В последние 2-3 года в силу целого ряда причин, характер, формат и многие другие параметры контента в социальных сетях серьёзно изменились. Какие-то сети проседают, иные обретают популярность. И в каждой сетке свои особенности. Где-то “заходят” фото, где-то опросы или трансляции. О том, какой контент сегодня востребован, какие тренды, спросили у популярного блогера из Владимира Алиши Балакиной. Далее – вопросы и ответы.
Сейчас очень много перемен в соцсетях, и, увы, не всегда к лучшему. Из Инстаграма («Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России) многие уходят в Телеграм. Как оцениваешь ситуацию, что бы посоветовала тем, кто хочет активно размещать контент в своих сетях?
Оценка социальных сетей сейчас актуальна, но я бы поспорила , что люди уходят в ТГ. Они больше используют Телеграм как резервную платформу. Также есть контент который не проходит через Инстаграм («Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России). Поэтому ведение ТГ набирает обороты – нет цензуры, доступно и безопасно. Инстаграм («Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России) стал ненадежен. Часто блокируют пользователей без понятных причин, аккаунты легко взломать…
Если говорить о формате контента, то, на мой взгляд, сегодня время коротких видеороликов под актуальную музыку. Надо констатировать, что Сейчас мало кто читает посты. Проще посмотреть видео. Хотите, чтобы читали ваши посты? Тогда делайте интригующее видео, чтобы захотелось прочитать описание.
А что насчёт «говорящих голов»?
«Говорящие головы» в социальных сетях – это чаще всего попытка что-то продать – продукт или информацию. Надо понимать, что кого-то такой формат привлечёт, а кого-то наоборот оттолкнёт. Это нормально, на всех не угодишь. Если характеризовать «говорящие головы» в Инстаграм («Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России), то это 100% истории о продажах.
Что можно сказать о ВКонтакте? В последнее время эта сеть стала популярнее…
ВК люди так же решили вспомнить, только из за блокировки или проблем с VPN в Инстаграм («Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России). ВК – платформа, которая легко доступна всем. В ВК люди идут за общением или перепиской. На мой взгляд, это сеть для более взрослой аудитории, тех, кто любит читать. На мой взгляд, именно сейчас пользователи и администраторы пабликов стали чаще и больше размещать в ВК посты в формате статей. По сути, получаются СМИ.
Что посоветуешь, с учётом вышесказанного? На какой сети пользователям делать акцент, чему больше внимания уделять?
На мой взгляд, все эти «непростые времена» – это отличный повод обратить внимание на реальную жизнь и реальное общение. Если ведение блога не является вашей работой, то просто для себя не стоит на это тратить время, думаю. Но если это ваша работа, если в блоге полезная информация, что-то содержательное, думаю, стоит относиться к ведению соцсетей так же серьёзно, как это делают работники СМИ. Это и грамотная речь, и вдумчивый отбор фото- и видеоматериала. И фото, и видео, должны быть профессиональными. И, конечно, само содержание контента. Если нет темы, нет смысла создавать видимость и по надуманным поводом пытаться привлекать к себе внимание.
Насколько важно, по твоему мнению, учитывать собственную геолокацию? Например, чем блогер из Коврова отличается от блогера из Владимира?
По поводу геолокации, я могу сказать так. Если человек как блогер цепляет, то его смотрят все регионы. Неважно, какой город. Главное, чтобы содержательно. Или развлекательно. Например, в Коврове знаю девушку – Викторию Селеметову. У неё салона красоты в Коврове, она проводит конкурсы красоты. И за этим интересно наблюдать. То есть, у человека есть тема. Значит, будут следить за ней…
При этом, конечно, надо признать, что во всех социальных сетях есть паблики, группы, каналы, ориентированы на конкретные города – это «подслушки». Социальная жизнь города важна, но строить на таком контенте собственный блог я бы не стала. По мне, так для такого контента есть СМИ и не надо пытаться их подменять. Впрочем, каждому своё. Для кого-то соцсети – это развлекательная площадка, для кого-то работа, для кого-то глас народа.
Всё верно – каждому своё. Вполне возможно, что, прочитав это интервью кто-то скажет “Ну, и что тут нового?”. Но это же был не МК по ведению блогов, просто суждения человека, у которого довольно много подписчиков – инфлюэнсера.
А вы какие соцсети предпочитаете и почему? Что для вас важнее – просматривать чей-то контент или размещать свой? Напишите в комментариях – на сайте или в наших социальных сетях!
Фото из архива Алиши Балакиной
Популярный блогер? даже не разу не слышал. Вк стал слишком не удобен. короткие видео? вы там что рехнулись что ли уже совсем? все под титкток тупой делать достали.
P.S. статья ни о чем и ни ком, куча ошибок. GK вам уже писать не о чем?
Примечательно, что большинство российских блогеров в своих блогах несут либо чушь и примитив, либо пошлость и безвкусицу, рекламируют потребительство во всех его видах, но при этом имеют миллионы подписчиков. Это говорит о том, что общество деградирует семимильными шагами. Многомиллионная толпа пустоголовых дебилов. Это страшно. У такого общества нет будущего. И навороченные гаджеты тут не помогут.