Школьник из Коврова выяснил, как историческая реконструкция влияет на учебный процесс

Maria7

Миша Петров – гимназист из Коврова. И у него в зачёте уже две официально признанных научно-исследовательских работы. Темы “диссертаций” могут привлечь внимание ничуть не меньше, чем легендарные труды британских учёных. Например, Михаил установил взаимосвязь между игрой на саксофоне и успеваемостью школьника. Но это уже в прошлом, Миша ставит перед собой новые исследовательские задачи!

Знакомство и встреча с юным дарованием стала результатам письма его мамы, Татьяны Петровой:

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Сейчас Миша в третьем классе гимназии № 1. Ещё в первом классе его заинтересовали научные исследования. Он отправил свои работы на конкурсы «Первые шаги в науке» и «Я – исследователь». Обе работы были замечены и отмечены.

«Первые шаги в науке» – это конкурс научно-исследовательских работ юных школьников со всей России. Итоги подводили в Москве в конце прошлого года. Миша оказался в числе финалистов.

Михаил Петров научно обосновал взаимосвязь между игрой на саксофоне и хорошим самочувствием. Научный материал он при помощи родителей, учителей и одноклассников собирал в разгар пандемии. Тогда, если помните, все мы были крайне озабочены, как бы понадёжнее защитить свои лёгкие. А для саксофониста каждое выступление – это изрядная тренировка и лёгких, и диафрагмы, и дыхательных путей.

Игра на любом духовом инструменте благотворно сказывается на работе лёгких, но поскольку Миша – саксофонист, исследование проводил применительно к “родному” инструменту. Он провёл опрос, собрал медицинские справки, обобщил материал и… Теперь “саксофонотерапия” – официально протестированная и утверждённая методика. А насчёт кларнета – это ещё доказывать надо.

О научном успехе ковровского школьника узнал губернатор и пригласил его в январе этого года на свою ёлку, куда собирал талантливых и одарённых детей со всей Владимирской области.

А Миша в ту пору уже готовился к следующему исследовательскому конкурсу. Тему подсказало увлечение мамы, в котором и сам Михаил с некоторых пор стал участвовать – историческая реконструкция. На фото внизу мама – Татьяна Петрова. Фото было сделано пару лет назад во время исторической реконструкции “Ковров. Сороковые”. Мы тогда и понятия не имели, что кадр станет судьбоносным для сына “дамы в соболях”.

Татьяна Петрова сейчас вспоминает:

Несколько лет назад Миша заинтересовался занятием исторической реконструкцией, в которую я сама давно вовлечена. Во время подготовки к реконструкциям он узнавал для себя много нового из истории, мы вместе стали собирать различные старинные предметы…

Прежде, чем рассмотреть реконструкцию через научную призму, Миша сам поучаствовал в эпизодах “живой истории”. И опять-таки, в архиве редакции нашлись эти кадры.

Тема очередной научной работы была сформулирована так: «Реконструкция – интересный способ изучения истории, сохранения культурного наследия и патриотического воспитания».

Способ действительно интересный. И то, что участие в реконструкциях способно в любом человеке разбудить неподдельный интерес к изучению былых эпох, подмечено уже давно. Но именно Миша Петров данное наблюдение превратил в структурно отстроенную методику.

Мама объясняла:

Это на первый взгляд кажется, что всё просто, взял и написал работу, но в действительности это очень кропотливая работа: необходимо придумать не только тему, но поставить перед собой основные задачи, работа должна быть актуальна и, как итог должна быть подтверждена, либо опровергнута гипотеза.

О том, как шло “строительство научного здания” мы говорили уже не только с мамой школьника, но и с его классным руководителем Анжелой Борисовной Ячиной. Мы встретились в аудитории, где Миша и его одноклассники завершили учебный год. Как известно, после летних каникул они отправятся в новый корпус гимназии, в проезде Восточном. Так что фото, сделанные в ходе беседы, также вполне можно считать историческими.

Классный руководитель Анжела Борисовна рассказывала:

Мишин класс – это дружный и творческий коллектив. И ребята Мишу в его научной деятельности очень поддерживают. Когда Миша начал собирать материал для наботы на конкурс, включился весь класс. Дети были задействованы в опросах, анкетировании, все вместе мы потом стали первыми слушателями-зрителями, когда Миша “обкатывал” презентацию научной работы. Даже дети из других классов подключились – слушали, вопросы мальчику задавали. Много детей участвовало.

Анжела Борисовна изложила механизм выдвижения научной работы на конкурс:

Вначале это школьный этап, где Миша и в прошлом, и в этом году успешно выступил. Затем это региональный этап, который представлен у нас в школе №17 («Первые шаги в науке») и в школе №21 («Я – исследователь»).

По результатам можно оказаться в качестве победителя представлять и свою работу, и свой город в Москве. И это случилось у Миши, в этом году и в прошлом году.

Если говорить про «Первые шаги в науке», то победа была не только на региональном уровне. А победа в конкурсе «Я – исследователь» открыла нам двери в Сочи, где Миша также очень успешно выступил.

Мама:

“Диссертация” стала итогом опросов, анкетирования, выстраивания графиков и диаграм. Мальчик расспрашивал родителей, в чём практический смысл и польза от исторических реконструкций. Мама вспоминает:

Вышли мы на то, что для современного поколения это интересно для изучения истории, а не только как развлечение и созерцание. Мы изучили, как зародилась историческая реконструкция, а подтверждением служило участие Миши и всей нашей семьи в тех реконструкциях, что проводились в Коврове в последний период.

Вроде бы, всё просто. Но порой для того, чтобы нечто из допущения стало методикой, требуется именно такая работа, которую проделал Миша Петров под руководством своих наставников.

…Текст вышел немного наукообразным, как и работы Миши. Меж тем, общение наше было предельно живым. Пока беседовали, юный учёный успел и по классу побегать, и на доске написать радостное “Ура, каникулы”, и в коридоре на подоконнике посидеть. Ему явно было тесно в классе, душа рвалась на волю. Каникулы, же!

На вопрос, будет ли Миша готовить свой научно – исследовательский проект в следующем году, он пока затрудняется ответить, поскольку такая деятельность занимает очень много времени, отвлекают от основной учёбы, особенно при подготовке к выступлению. Но даже если и решиться вновь готовить проект, Миша высказал свой интерес к технической теме, так как очень любит роботов и лего.  

Будем ждать!

Фотограф Александр Соколов, использованы фото из архива GK и семейного архива Петровых

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

В Малыгино планируют благоустроить пруд с плакучими ивами

Следующий пост

Во Владимирской области обнаружили новый очаг птичьего гриппа

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: