О том, что не хватает рабочих кадров, не пишет только ленивый. Тема модная. Проводят ярмарки вакансий, устраивают презентации, службы HR выстраивают стратегии. А дефицит продолжает расти. В этом году, по данным Центробанка, установлен рекордный уровень дефицита кадров на промпредприятиях с начала наблюдений. То есть, с 1998 года.
Приятно отметить, что в Коврове немало предприятий, которые своей деятельностью доказывают обратное. Когда работодатель по-настоящему заинтересован в людях, грамотно ставит задачи и готов достойно платить за их решение, работники находятся.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Один из примеров – компания «Дор-Тех». Далее, две небольшие истории. Два человека, которых объединяет общее дело. В прямом и переносном смысле. Оба работают в компании «Дор-Тех». И оба добросовестно относятся к технике и своему делу.
Экскаватор как работа и хобби
Михаил Хайков работает в «Дор-Техе» экскаваторщиком уже десять лет. Общий стаж – 17 лет. И все записи в трудовой книжке – это рабочие специальности. По словам Михаила, выбор профессии был для него осознанным самостоятельным решением. Проверка временем показала ему, что выбор правильный.
Михаила застали за работой. По городской заявке предприятие направило выравнивать участок для будущей автопарковки на «малеевке». Во время небольшого перерыва мы пообщались.
Профессию я выбрал сам. Но на решение, конечно, повлиял авторитет и пример моего отца. Он тоже работал на тракторах и экскаваторах. Я родился и вырос в Ивановской области. Отец часто брал меня с собой, поэтому смотреть на мир из кабины трактора полюбил с детства. В старших классах я у отца уже подрабатывал. А профессию экскаваторщика получил в армии.
По словам Михаила, с профессией он определился ещё до армии. Поэтому, когда в учебке появилась возможность получить права экскаваторщика расценил это как знак судьбы.
После службы в армии поначалу работал в автосервисе. Первый экскаватор нашёлся для меня во Владимире. А в 2014-м во время одной из командировок познакомился с Андреем Канифатовым. Он рассказал, что у него предприятие, на котором экскаваторщики требуются. Пригласил к себе.
У Михаила была работа, семья и жильё во Владимире. Тем не менее, условия, которые предлагались в «Дор-Тех», ему показались достойными того, чтобы поменять место жительства:
Работа в «Дор-Тех», условия, оплата и трудовой коллектив, – всё мне настолько понравилось, что решил переехать из Владимира в Ковров. Уже почти десять лет, как работаю здесь. И ни дня не пожалел! Вначале дали новый экскаватор российского производства. Мне в тот момент было важно, что машина новая.
Через пару лет был куплен «британец» – JCB. Михаил с гордостью продемонстрировал кабину. Трогательные занавески в стиле ретро и «винтажный» половичок на сиденье…
Занавески я специально в ателье заказал. Они такие же, как у отца в экскаваторе были. А половичок – это моя бабушка мне связала специально, в машину…
На вопрос, чем привлекает профессия, Михаил ответил после некоторого раздумья:
Профессия экскаваторщик не сказать, чтобы редкая. Но посмотришь, больше возрастные люди работают, молодёжи немного. А напрасно! Возможно, парни просто не знают, что здесь можно отлично зарабатывать. А если любишь технику, то ещё и огромное удовольствие от работы получаешь. Во всяком случае, у меня так…
Удовольствие – это не только процесс, но и сами объекты:
Много объектов благоустройства по городу было отработано. Сейчас еду по Коврову, и приятно смотреть. Кукушкин пруд, сквер на Зое Космодемьянской, в парке КЭЗ была работа, да, много адресов…
Но как же Владимир? Областной центр всё-таки?
За десять лет у меня в Коврове сложился отличный круг друзей. Но связи с ребятами, с которыми работал и дружил во Владимире, не теряю. Нередко ездим с женой и детьми в гости, погулять по областному центру. Но главный город для меня – это Ковров. Где бы не работал, куда бы не уезжал, всегда приятно бывает по завершении работы сказать: «Ну, всё! Теперь домой!»
Кабина – второй дом
Водитель самосвала Николай Храмов в «Дор-Техе» всего четыре года. Но водителем стал давно.
Профессия была выбрана ещё в юности. И она мне нравится.
Николая застали в момент погрузки песка, на площадке возле земснаряда.
Я из Рязанской области. Сюда приехал четыре года назад. Приехал именно в Дор-Тех.
Водителем хотел стать всегда. Тяга к технике была с детства. И хотелось такую работу, которая связана с перевозкой грузов. Учился в Туле на машиниста на железной дороге. И работать начал машинистом.
Здесь в «Дор-Техе» мне захотелось работать потому, что не только зарплата привлекательная, но и условия работы, коллектив, то, как всё организовано.
Немного слукавил Николай. Решающим фактором всё-так стала личная история. Невеста из Коврова, поэтому и Ковров заинтересовал. Вначале на заводе, а потом – работа в «Дор-Техе».
Здесь моя машина – как второй дом. Вот и кабину под себя сделал.
Один из показателей того, насколько дорожит человек профессией, желает ли он, чтобы дети повторили трудовой путь, продолжили династию. У Николая сын-подросток и дочка-дошкольница. В папиной кабине освоились оба.
Правда, по поводу сына Николай сказал так:
Хотел бы, чтобы сын получил качественное высшее образование. А потом он сам сможет выбрать направление в работе.
И вполне возможно, что выбор будет тоже связан с транспортом, грузоперевозками или дорожным строительством. Но на качественно новом уровне.
По словам Николая, ему нравится, что одним из конечных результатов его работы являются ровные хорошие дороги:
Люблю, когда всё ровно!
Обе встречи оставили позитивное впечатление. Ответ на вопрос, почему люди выбирают рабочие профессии, на мой взгляд, складывается из многих составляющих. Тут и семейные традиции, и привлекательность заработка, и трудовой коллектив, и даже любимые девушки.
Но главное, что есть предприятия, на которых рады людям труда, ценят профессионализм и стараются даже простую работу сделать творческой и перспективной.
Фото: Дмитрий Кулешов
Лично мое мнение.
Так вот я считаю что не каждый согласится сидеть по многу часов в кабине экскаватора или автомобиля или тому подобной техники. У меня вот у самого есть права на обычную машину. но для меня даже час поездки это уже много