Быть предпринимателем в сфере грузоперевозок стало слишком накладно. Около 7 тысяч транспортных компаний сегодня сворачивают бизнес. Кто-то самоликвидируется, кто-то уже банкротится. Эксперты говорят, что такой ситуации в этом сегменте бизнеса не было как минимум 17 последних лет.
Причины — отмена патентной системы с 1 января 2026 года, а также подорожание дизельного топлива на 15-20% в сочетании с отменой привычного дисконта до 23% для крупных и средних перевозчиков от топливных компаний.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Увеличение себестоимости из-за подорожания горючего, повышения затрат на обслуживание техники и выплату зарплат «упало» на понижение тарифов на перевозки почти на треть. Из-за этого транспортные компании массово возвращают технику, взятую в лизинг, так как не справляются с платежами. Эксперты прогнозируют в 2026 году уход ещё 7% фирм.
Что интересно, ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов отмечает: в этой отрасли недобросовестных участников более 60%. Их-то и «выдавят» в первую очередь. Во многом благодаря изменившимся не только финансовым, но и юридическим условиям. Так, в сентябре 2026 года необходимо будет обязательно заполнять электронную транспортную накладную, появится реестр экспедиторов, что повысит прозрачность работы.
Чем грозит столь массовый уход с рынка? Для рядового потребителя-обывателя, возможно, почти ничем. Дело в том, что маркетплейсы и крупные торговые сети сегодня отказываются от услуг сторонних компаний и развивают собственные транспортные службы. А вот по мелким предпринимателям без собственных грузовиков ситуация может ударить сильно — оставшиеся транспортные компании получат моральное право повысить цены, а также могут не справиться с возросшей нагрузкой.