Дождь, холод и ветер. Ну, разве это лето!? Даром, что три дня выходных… Но мы верим в лучшее, нам тут знакомый метеоролог по секрету сообщил – уже завтра-послезавтра лето вернётся. А пока давайте вспомним, что июнь начинался вполне себе солнечно и жарко. И многие уже успели окунуться в атмосферу летнего отдыха на всю катушку. Взять хотя бы наших даунхильщиков!
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Не знаете, кто такие даунхильщики? О, это отважные люди, которые на специальных горных велосипедах штурмуют склоны и овраги, колесят по неведомым дорожкам.
Вообще говоря, это такой официально признанный спорт – минидаунхилл (МДХ). Рассказал нам о нём Олег Антонычев, поклонник этого экстремального направления в велоспорте. Он-то и порадовал ярким и солнечным фотовидеотчётом с последних соревнований, которые прошли пятого июня в окрестностях Шуи.
GK: Так что это за спорт – минидаунхилл? Хилл – это гора. Где на среднерусской равнине горы находят?
— Достаточно холмов и пригорков. К тому же для соревнований делают специальные трассы, с крутыми спусками, трамплины, дропы и шоры, чтобы можно было демонстрировать обязательные элементы при прохождении трассы.
Во всём мире известен даунхилл (от англ. Down — вниз и hill — гора) — это гонка на горных велосипедах с горы. Однако в России получил распространение подвид спорта – минидаунхилл (МДХ). Эту дисциплину изобрели байкеры средне-русской возвышенности за отсутствием на территории нашего проживания гор, спуски которых соответствовали бы требованиям международного союза велосипедистов.
В МДХ побеждает тот, кто как можно быстрее съедет с горы. Трассы МДХ специально оборудуют трамплинами, проложенными между деревьями, в ход идут все естественные препятствия – груды камней, овраги, природные крутые спуски. Именно такую трассу организовали в шуйских лесах.
Все эти подробности мы узнали от Олега Антонычева. Продолжаем расспросы.
GK: А ведь это страшно – с горы на велосипеде катить? И тут помимо отваги ещё тренировка требуется…
— Разумеется, нужна достаточно серьезная подготовка спортсмена. Самое главное, чтобы была на высоте техника управления велосипедом, хотя не следует забывать и про физическую подготовку, так как уже через 5 минут МДХ большинство спортсменов просто валятся с ног. Средняя скорость движения на соревновании — 36 км/час, максимальная – до 60 км/час. Перепад высот на трассе составляет приблизительно 80 метров.
GK: И много нашлось смельчаков покататься в Шуе?
— Достаточно, ведь это были соревнования национального уровня. Съехалось 45 райдеров (кстати, именно так называют спортсменов МДХ – не велосипедисты и не байкеры). Были заезды в шести категориях: элит, мастера, любители, юниоры. И ещё отдельно, для девушек.
GK: В смысле, для блондинок?
— Что за сравнения! У нас все райдеры. И девчонки катаются не менее экстремально, чем парни. Правда, в тот день, 5 июня, призы из ковровских достались только парням.
Чтобы не смущать Олега, скажем правду за него. Это он стал бронзовым призёром в гонке категории «элит», а его друг Евгений – пятым в «любителях».
GK: Давно тренируешься? Вообще, у ковровчан это популярно?
— На велосипеде я катаюсь с раннего детства, но именно МДХ увлёкся в 16 лет, то есть, уже шесть лет занимаюсь, мне 22. Про массовый интерес говорить не приходится, но интерес у ковровчан с каждым годом растёт. У нас уже своя команда ковровская есть. Тренируемся на оборудованной трассе, на Чёрном долу. А для меня Шуя стала четвёртым по счёту турниром, но для меня это только начало. В планах по максимуму захватить гонок в этом сезоне. А заодно — развить этот спорт у нас в городе.
GK: Судя по видео, гонка очень опасная. На тех соревнованиях никто не травмировался? Вообще, у вас там какая-то техника безопасности есть?
— Сразу скажу – соревнования в Шуе вообще прошли без травм. Но опасность, конечно, есть. Поэтому на таких соревнованиях всегда дежурят экстренные службы и «Скорая помощь». Ну, а чтобы травм не было, надо тренироваться, отрабатывать все приёмы до автоматизма. Физическая подготовка необходима. К тому же, экипировка обязательна — шлем, наколенники, налокотники, перчатки…
GK: Всякий раз, когда в разговоре со спортсменом дело доходит до экипировки, встаёт вопрос о финансах. Если зайти на сайт МДХ, то цены просто шокируют. И на экипировку, и, особенно на сами байки. Горный велосипед – от 1000 до 5000 долларов! И как тут говорить о развитии массового велоспорта?
— Ну, такие цены – это для престижных международных турниров. Конечно же, наши байки значительно дешевле. Хотя цена, возможно, кому-то покажется недешевой – от 30 до 70 тысяч рублей…
Предвосхищая гневные коменты, мол, опять мажорские забавы рекламируете. 30 тысяч при желании способен за лето заработать даже старшеклассник. А вот на что потратить деньги — это уж вопрос личного выбора. Хотите смартфон? Или приодеться? Или просто прокутить с друзьями? Тогда вам по другому адресу.
— В даунхилльных велосипедах главное — это большой ход подвески и повышенная надежность, поскольку любая поломка может привести к самим непредсказуемым последствиям, потому основное внимание уделяется прочности конструкции. Обычный горный велосипед нельзя использовать для даунхилла, — поясняет Олег.
GK: С учётом пусть и не заоблачной, но всё же высокой цены на байки, как добирались в Шую?
— Ну, не на велосипедах, конечно. На машинах доехали, байк укрепить на багажник, не проблема. Соревнования прошли одним днём, так что заморачиваться с ночлегом в соседней области тоже не пришлось. Хотя, если погода хорошая, то можно и лагерем в лесу встать. Впрочем, для меня МДХ – это всё-таки больше спорт, чем отдых. Как только прошли шуйскую трассу, сразу начал на следующий турнир настраиваться, он назначен на 24 июля, так что: тренировки-тренировки…
Пока мы заканчивали фоторепортаж, Олег с друзьями уже уехал на Чёрный дол, и дождь не помеха. Ну, а мы, думается, тоже из квартир-домов повылезаем, как только солнышко выглянет.
Фото и видео из личного архива Олега Антонычева