27 августа в ДОЛ «Березка» стартовал Чемпионат России по драйвингу (не путать с бегами и скачками!). В соревнованиях принял участие 31 конный экипаж. Живописная природа Ковровского района привлекла внимание московских организаторов и всего за 1,5 месяца была организована соревновательная платформа для комфортного размещения гостей-участников и организации соревнований.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Драйвинг — это неолимпийский вид спорта, в котором оценивается способность лошади выполнять сложные упражнения в экипаже. Соревнования проходят в три этапа.
Первый день: дрессаж. Это похоже на выездку, только всадник сидит не верхом, а в экипаже. Фигурная езда состоит из элементов разной сложности. Баллы судьи выставляют за правильную технику выполнения, степень послушания животного и четкую последовательную работу драйвера (управляющего лошадью) и грума(помощника).
Второй этап: паркур. На скорость экипажи проходят систему коридоров (ворот). Если экипаж задевает ворота, начисляются штрафы. Ворота всего на 20 сантиметров шире расстояния между колесами. Этот вид особенно зрелищный и требует максимальной концентрации всей команды экипажа.
Третий этап: марафон. Это скоростное прохождение трассы с естественными препятствиями: оврагами, деревьями и резкими поворотами. Здесь побеждает тот, кто прокатится по трассе быстрее всех.
GK побывал на одном из этапов соревнований, вот, что удалось увидеть.
На первой площадке — поле для дрессажа. В фигурную езду на экипаже демонстрируют на ровном огороженном поле с буквенными обозначениями по периметру. По буквам драйвер ориентируется в схеме езды, которую они заранее заучивают на тренировках.
Ответственная за первый этап — Мария Шлепотина проверяет готовность площадки и готовность судей к старту первого участника. Тем временем участники разминаются на предстартовом поле, прокручивают в голове схему езды и настраивают четвероногих напарников.
Мария Рогожина, шеф-стюарт Чемпионата России по драйвингу:
Сегодня у нас больше 30 участников, что много для таких соревнований, так как транспортировка лошадей, амуниции и экипажей дело очень сложное и затратное. Еще сложнее — подготовить лошадь для таких трехдневных состязаний. В основном, участники из Москвы, Московской области и Ярославля, так как именно там в основном, занимаются спортсмены этого вида спорта. Приятно, что драйвингом занимаются и в Коврове. Здесь уже была достаточно хорошая база для проведения таких крупных соревнований.
Соревнуются между собой драйверы в двух классах: лошади и пони, в класс «пони» входят лошади любой породы ниже 150 сантиметров в холке.
Что касается внешнего вида участников экипажа, то здесь есть определенные ограничения. На голове обязательно должен быть головной убор, руки в перчатках. Внешний вид регламентируется отдельным пунктом в правилах проведения соревнований. Нюансов много.
Подходить к лошадям и соревновательной площадке близко нельзя — животные могут испугаться, да и судьи снизят оценку.
На поле тишина и даже вдоль забора всем зрителям (включая нас) необходимо передвигаться очень плавно — никаких резких движений, чтобы не испугать лошадей!
Уравновешенность и спокойствие животных в данном виде спорта приобретает особую значимость. Лошадь в экипаже — это очень красивое зрелище. Однако лошадь, запряжённая в экипаже, «на нервах» — это реально страшная сила. Под ударом и драйвер, и грумер, и все, кто находится в радиусе нескольких метров.
В качестве «инструмента контроля» у драйвера в руках поводья и хлыст. Но если лошадь понесло, даже самый большой и длинный хлыст не поможет.
Именно поэтому все фото экипажей в движении, драйверов и грумеров в работе имеют такую эксклюзивную ценность. Ну, а после выступления… После, с разрешения членов экипажа с лошадками сфотографироваться мог каждый желающий.
Александр Рогожин, председатель комитета по драйвингу федерации конного спорта РФ
Соревнования должны были проходить в Московской области, но по техническим причинам нам пришлось срочно искать новую площадку для проведения. Приятно, что в Коврове оперативно начали решать вопросы по организации, ведь за такой короткий срок обеспечить участников всеми условиями очень тяжело даже для крупных конных клубов. Первые полноценный Чемпионат России по драйвингу мы проводили в 2009 году в КСК «Свечино» в Ярославской области, на этом турнире тоже есть их спортсмены. Тогда у нас было 12 участников. Сегодня мы уже видим на старте 31 экипажей.
Этот вид в числе прочих разновидностей конного спорта требует особенного усердия и финансовых затрат. Чувствовать лошадь не садясь на нее верхом, очень сложно, это сможет оценить только тот, хоть раз управлялся с экипажем. Тем не менее, все упряжные лошади тренируются и под верхом (со всадником на спине). Так ловко юный драйвер разминала под седлом свою пони на предстартовом поле, а после запрягла ее в экипаж и продемонстрировала умение управляться с норовистой лошадкой с помощью одних поводьев и бича.
Спортсменов, которые занимаются этим видом спорта в России, действительно, немного. Приезд на соревнования — отличный повод провести несколько дней в компании добрых друзей, обменяться опытом, продемонстрировать умения и просто посидеть вечером у костра. Конечно, отдых своеобразный, постоянно приходится проверять состояние своих четвероногих подопечных, поить, кормить, выгуливать.
Особенно интересными стали сильные выступления спортсменов из КСК «Свечино» (Ярославская область). Они соревновались на коне самой красивой тяжеловозной породы — фризской.
А представители КСК «Музей орловского рысака и русской тройки» (Москва) выступали и на орловском рысаке.
Орловский рысак не очень востребован в драйвинге. У этой породы широкий ход. Рысак считается лошадью для бегов. Но что касается выезженности и правильности аллюров, значительно уступает верховым и тяжеловозным породам.
У ковровчан лошадей-иностранцев не было. Выступали также на орловских рысаках, ещё в нашей «кавалерии» был конёк вятской породы. Можно сказать, импортозамещение на всю катушку.
Наверное, кто-то скажет: «Может, хватит теории? Давайте результаты заездов!». А результатов-то и нет пока.
Результат на таких турнирах может быть совершенно непредсказуемым, хотя многие фаворитами называют драйверов их Ярославля. Ну, а наши… Им очень нужна поддержка болельщиков!
Соревнования в «Берёзке» продлятся до завтра, так что, если кому-то стало интересно и любопытно, вы ещё можете увидеть лично это уникальное зрелище. Вход свободный. Только технику безопасности и правила поведения соблюдайте. Они — см. выше! И помните…
… войти в ворота ипподрома никогда не поздно ©
Фотограф Алексей Гаврилов