В Коврове дефицит школьных учителей. Об этом сообщили в управлении образования города на очередной пресс-конференции. Педагоги не идут работать по профессии, либо уезжают из города и региона. На сегодня нехватка учителей – более 80 педагогов.
Почти сотня
Ситуацию можно охарактеризовать как тревожную. 80 – это много. Нужно ещё учитывать, что средний возраст учителей в школах на сегодня довольно почтенный. Это значит, что в ближайшие несколько лет многие из педагогов уйдут на заслуженный отдых, а новой смены им нет. Следовательно, дефицит кадров увеличится, и цифра может стать критической.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Конкретику по теме представил на брифинге начальник управления образования Сергей Павлюк:
Больше всего не хватает учителей начальных классов – 20 ставок на сегодня открыты, 15 ставок учителей английского языка, 12 ставок учителей математики, 9 ставок учителей русского языка и литературы, 6 ставок учителей физики, 5 ставок учителей информатики. Если проанализировать возрастной аспект педагогического сообщества, то молодых учителей (до 35 лет) в школах Коврова порядка 27%, а вот учителей старше 50 лет – больше половины.
Можно предположить, что данные без учёта незакрытых вакансий в будущей школе №25, которую мэрия собирается открывать уже осенью текущего года. Как сообщалось ранее, некоторые классы в новую школу переведут вместе с учителями (из школ №№ 9,10,21,23), но полностью укомплектовать педагогический состав из действующих педагогов невозможно, надо добирать новых. Таким образом, уже на сегодня дефицит педагогических кадров в Коврове в действительности более сотни специалистов.
Хорошо, что открытие филиала гимназии №1 не повлечёт за собой необходимость кадрового усиления. Во всяком случае, так нам пояснила глава города Елена Фомина. По её словам, в филиал в проезде Восточном, который, к слову, уже полностью отстроен и готов принять учеников, переведут ровно тех учеников и учителей, которые пока учатся в основном корпусе на улице Барсукова.
Но мы ещё не затронули проблему укомплектования строящейся школы в Доброграде! Конечно, это отдельная история – Ковровский район. Однако на последнем брифинге главы района Вячеслава Скороходова тема дефицита педагогических кадров тоже затрагивалась.
На сегодня ситуация с кадрами педагогов на селе выглядит так:
В Ковровском районе 13 открытых вакансий учителей. Основная проблема: школы № 1 и № 2 в посёлке Мелехово. Там требуются учителя начальных классов, математики, английского языка. В школу посёлка Красный Маяк нужны учителя химии, физики, биологии. В школе деревни Шевинская недостаточно учителей физкультуры, информатики, математики.
Несмотря на дополнительные выплаты педагогам на селе, учителей в ряде школ там тоже не хватает. А ведь, на минуточку, доброградская муниципальная школа (не путать со школой “Мир”) – это 800 ученических мест. Проект почти такой же циклопический, как школа на улице Строителей в Коврове.
И кстати, не исключено, что будет предпринята попытка “перетянуть” в тот же Доброград педагогов из ковровских школ, где и без того не знают как закрыть кадровые пробоины.
План спасения?
Тем не менее, в управлении образования Коврова надежды не теряют и даже разработали «rescue plan». Сергей Павлюк, в частности, сообщил:
Основными мерами являются повышающие коэффициенты для педагогов, пришедших в школу после ВУЗа, оплата за наем жилья иногородним педагогам. И единовременная выплата в размере 100 тыс. рублей тем, кто решил вернуться в профессию после длительного перерыва, а так же ряд других преференций.
В администрации Ковровского района педагогов пытаются заинтересовать жильём. Например, в Мелехово могут предоставить обустроенную квартиру. При этом поясняют, что в приоритете при принятии решения, чтобы это была семейная пара педагогов. Также предусмотрена компенсация аренды жилья – до 8000 рублей ежемесячно. Ещё молодым педагогам, которые приходят сразу после вузов, выплачивают «подъемные» по 50 тысяч рублей.
Нового тут ничего нет. И “кругленькие” суммы в 50 или 100 тысяч на фоне инфляционных процессов стремительно теряет привлекательность. К тому же это единовременно. А потом? Работа педагога в школе – это вам не сезонный сбор клубники. В школу, как правило, люди приходят раз и навсегда. В этом ценность и специфика профессии учителя-наставника.
Так на что же надеяться ковровчанам? Пожалуй, стоит присмотреться к выпускникам ковровского филиала областного педколледжа, который начал у нас работу в этом году. Там готовят воспитателей детских садов и начфак. Хорошо бы выпускников в Коврове удержать.
А далее… Ну, думать надо городским властям. Нацпроекты и стройки века – это хорошо. Но никакие распрекрасные новые стены школ не помогут, если там не будет в достатке хороших грамотных специалистов – людей. Люди – это важно.
Одними деньгами проблему не решить. Причины нынешней ситуации в образовании точно такие же, как и в медицине, как в культуре,как в экономике, как в вооружённых силах, и вообще во всём, что ни возьми. Нужно менять власть и внутреннюю политику в стране, т.к. они никуда не годятся. Кто будет это делать и на что менять – вопрос без ответа. 30 лет “реформ” не прошли даром.
Учитель – это очень тяжелая профессия, требующая таланта и призвания. Для того чтобы получать приличную зарплату надо работать на несколько ставок. Наше доблестное государство своей политикой ничуть не помогает учителям, а только усложняет им работу. Наваливает на них кучу бесполезной бумажной работы и отнимает любые возможности воздействовать на учеников и родителей. Как в таких условиях можно работать учителями ?
Полностью согласен с Сергеем. Хотелось бы отметить, что ситуация в медицине в г. Коврове ничуть не лучше (если не хуже). Это есть предмет для отдельного заседания соответствующих компетентных структур…. Наверное, надо уже всем неравнодушным говорить об этом во весь голос, чтобы сигналы бедствия от ковровчан докатились до Москвы…..
Ну так когда выделяли миллиарды на инфраструктуру Доброгограда нужно было своими чиновничьими мозгами думать о том, для кого строится 2 школа в лесу? кого там учить собираются? или это план по закрытию образования на селе?
Давно уже преподавателей нужно менять на интернет Обучение, когда по каждой теме создаётся видеоролик с доходчивым объяснением темы, а потом тестируйте как ребёнок усвоил это. Это перспективно инезависимо от тупых педагогов угнетающих детей.