Троллейбусы в Коврове. Маршрут не построен

Аватар

Не первый год ковровчане жалуются на плохую работу общественного транспорта. Порой троллейбус можно ожидать больше получаса. И если в «летную» погоду и при условии, что вы особо никуда не торопитесь, простоять на остановке еще можно, то вот в непогоду или зимой в минус 30, сделать это крайне сложно.

Трудные дни

Управление троллейбусным транспортом (УТТ) Коврова переживает сегодня не лучшие дни.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Информацию о работе ООО «УТТ» депутаты заслушивают практически на каждом заседании комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству.

И каждый раз это похоже на «плач Ярославны» в исполнении директора предприятия Николая Белокурова, который был назначен на должность в 2020 году.

Все началось с пандемии, когда пассажиропоток значительно сократился. Тут сразу отметим, что в непростой ситуации в связи с пандемией оказались тогда многие предприятия. Но не далеко не все просили финансовую поддержку.

Потом еще мост ремонтировали, и движение для троллейбусов в северную часть города на время приостановили. Доходы сильно снизились. С тех самых пор предприятие никак не выберется из финансовой ямы.

Кадровый исход

Белокуров говорил, что ему даже пришлось значительно сократить штат, чтобы уменьшить расходы, но всего этого недостаточно.

Плюс ко всему в УТТ острая нехватка водителей. Они уходят сами из-за низкой зарплаты. Вместо положенных по штату 110 водителей, работают 55. Как результат – на маршруты выходят не 34 «рогатых», как положено, а 22 – 23. Это в будни, в выходные дни и того меньше.

Николай Белокуров уверял, что они готовы вернуться, если зарплата поднимется. Но на это у предприятия денег нет. Директор все время повторяет: нормализовать ситуацию самостоятельно, без поддержки, не получится.

И, кстати, новые машины, которые получило УТТ, никак ситуацию не изменят. Ведь работать на них будет просто некому. Но это еще полбеды. Если дело пойдет так дальше, на них скоро и ездить будет некому, потому что ковровчане просто отвыкают от троллейбусов и ищут более надежные и удобные способы передвижения. Но и это еще не все.

Муниципальный контракт на поставку 14 новых троллейбусов в рамках инфраструктурного бюджетного кредита на сумму 330 млн рублей был заключен в прошлом году. В этом году троллейбусы поставлены в УТТ. И, как оказалось, в них есть неисправности, которые до сих пор устраняют представители завода-поставщика. Ни один новый троллейбус на линию до сих пор еще не выходил.

В 2023 году был заключен контракт в рамках казначейского кредита на приобретение 16 автобусов. Сегодня они тоже не выходили на городские маршруты, пока идет их оформление.

Финансовая инъекция

17 апреля на заседании комитета пришел и.о. директора УТТ Александр Емелин. На этот раз новый докладчик озвучил:

«Администрация выделила предприятию 3 млн рублей. Для сохранения водительского состава, с марта зарплату водителям повысили примерно на 40%. Была 42, стала 60 (при выработке нормы часов)».

Вроде, о чем еще мечтать? Все как хотели. Но, Александр Емелин сообщил, что этих денег хватит примерно месяца на три. И что они не ждут, что через месяц к ним придут новые водители. Приток кадров ожидается через 4-6 месяцев.

Позвольте, а слова Николая Белокурова о готовности вернуться тех, кто уволился?..

На одном из комитетов по ЖКХ отмечалось, что предприятие несет дополнительную финансовую нагрузку за социальные обязательства (льготные пенсионные проездные). Нужна компенсация. Но вот анализ выпадающих доходов к заседанию 17 апреля никто не провел. А народные избранники так хотели его послушать…

Потому что в последнее время им только рассказывают о том, как плохо обстоят дела на предприятии. Просят финансовой поддержки, но упорно молчат о том, что конкретно нужно делать, чтобы вывести предприятия из кризиса. Депутаты из комитета в комитет просто слушают отчет о том, как все плохо и ничего не меняется. Плана – нет. Анализа – нет.

Табличек с графиком движения транспорта на остановках, тоже нет. А ведь об этих информационных табличках речь идет с прошлого года. И на каждом комитете уверяют, что вот-вот, на днях появятся. Ну, как говорится, обещанного три года ждут.

Фото: архив GK

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


5 comments
  1. Директором предприятия надо назначать исходя из профессионального опыта, а не заслуг на госслужбе. Коммерция это совсем другое.

  2. В свое время при данном директоре предприятие Жилэкс тоже было убыточным, и пришло если не изменяет память к банкротству. И то и дело клянчили деньги, были долги и т д и т п. Так может быть не стоит ставить таких управленцев? за что таким диреторам МУпов платят хорошие оклады? если они никак не развивают предприятия и ведут их пропасть?

  3. Интересно, почему маршрутчики могут наладить свое движение, выкинутые на самые ужасные дороги, а троллейбусники даже по центральным улицам, откуда вытеснили конкурентов – нет? Большинство маршруток ходят довольно точно и, конечно, добираться на них удобнее, чем ждать троллейбус, который неизвестно когда появится, а если и появится как манна небесная в приложении – то почему-то может так же внезапно исчезнуть. Сейчас мост сделан, на самом “жирном” участке от пр. Ленина до депо конкурентов у троллейбусов вообще нет – так в чем дело? Может, и правда в начальнике? Рыба тухнет с головы…

  4. Дело не в директоре. Дело в установлении порочной практики в оплате транспотной работы УТТ в разрез с действующим законодательством. Отдельные члены Совета народных депутатов требуют мероприятий по выводу УТТ из кризиса. Мероприятие одно – сравните экономически обоснованные затраты на перевозку одного пассажира, которые должны рассчитываться по российскому законодательству, где к стати зарплата персонала устанавливается по отраслевому соглашению, на все виды ремонтов троллейбусов существуют нормы, равно как на накладные расходы (управленческие и общеэкплуатационные) с доходной ставкой от перевозки одного пассажира, установленной органами местного самоуправления. В итоге органам власти нужно будет мероприятия писать о выводе предприятия из кризиса и установлении доходной ставки на уровне затрат, коли тариф на перевозку троллейбусом регулируется властью. Только после этого можно предъявлять претензии руководству УТТ. РS: На МРОТ не возможно содержать МЕРСЕДЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

В Коврове продолжают искать место для аллеи героев СВО

Следующий пост

В музей Коврова привезли личные вещи диктора Юрия Левитана

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: