Неисправные люки, спидометры и табло. А ещё некорректный график движения и неработающие двери. И это ещё не весь перечень претензий прокуратуры по отношению к Ковровскому «Управлению троллейбусного транспорта». Но особенно примечательно, что «триггером» для проверки с пристрастием послужили критические публикации в СМИ и социальных сетях.
Релиз, опубликованный сегодня, 16 февраля, на официальном сайте прокуратуры Владимирской области, вполне можно назвать примером свободы слова прямого действия.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Оговоримся сразу: наш интернет-журнал не входит в число СМИ, которые послужили отправной точкой для проверки надзорного органа. Тем не менее, рады и даже горды за коллег, которые грамотно «отожгли глаголом» и в очередной раз подтвердили то, что пресса (в том числе и электронная) является «четвёртой властью». Прессу надо уважать, ни в комем случае не игнорировать, а главное – своевременно и адекватно реагировать на те или иные публикации.
Ответственные работники, которые, возможно, отмахнулись от «папарацци», теперь вынуждены общаться с иными людьми в ином месте. Итак, по сути, цитируем релиз:
В ходе надзорных мероприятий выявлены факты отклонения от графика движения пассажирского транспорта, нарушения в техническом состоянии троллейбусов и автобусов, несоблюдение требований законодательства о транспортной безопасности.
В частности, на линии находились транспортные средства с неисправными внешними световыми и измерительными приборами (спидометрами), нарушением целостности поручней и элементов пола (люков), отсутствием информационного табло, отображающего информацию об остановках, а также звукового информирования, неисправными кнопками оповещения водителя о необходимости открывания двери.
Выявлены факты превышения дымности и содержания загрязняющих веществ в отработанных газах предельно допустимых нормативов.
После того, как сотрудники прокуратуры всё проверили, и факты подтвердились, гендиректору предприятия было внесено представление:
В отношении ответственных должностных лиц прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом), статье 9.13 КоАП РФ (уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг), статье 8.22 КоАП РФ (выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает нормативы), части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности).
Нарушения придётся устранять – дело на прокурорском контроле. А ещё, возможно, придётся штраф уплатить.
Справедливости ради отметим, что технические неисправности троллейбусов (хотя, конечно, неисправный транспорт на линию выпускать нельзя) – это прямое следствие многолетней работе УТТ без поддержки из бюджета. И вот на эту проблему GK внимание обращал, были репортажи.
А вот претензии, связанные с соблюдением графика – это вопрос дисциплины. Тут надо руководству УТТ с кадрами работать, наверное. Надеемся, что все, кому полагается, сделают выводы из этой истории. Кстати, она ещё не закончилась – дело-то на контроле, око государево продолжит наблюдать.
Надо отметить, что в последнее время прокурорское внимание к работе общественного транспорта наблюдается не только в Коврове, но и в областном центре. Так, во время недавних морозов владимирцы пожаловались на серьёзные отклонения и перебои в работе общественного транспорта – подолгу приходилось ждать автобусы и маршрутки.
Владимирская прокуратура проявила решительность, дошло до требования отзывать лицензию на перевозку, а также штрафовать нарушителей. Во Владимире оштрафовали шесть компаний.
Торжество справедливости – это хорошо. Но всё-таки, применение “кнута” (штрафов и предписаний) хорошо бы чередовать с “пряниками” (господдержкой, инвестициями в техническую базу и материальное стимулирование работников компаний-перевозчиков).
Пассажиры троллейбусов если и видят кого-то из УТТ, то только водителей и кондукторов. А в УТТ, помимо них, работает коллектив, который обеспечивает работу троллейбусов на маршрутах. Это и ремонт подвижного состава по ночам, и его чистка и мойка, и прочее. Только вот коллектив этот в силу разных причин уменьшился в несколько раз. Те жалкие остатки некогда большого коллектива обеспечения, что сейчас есть, просто физически не успевают содержать троллейбусы в нормальном состоянии. Вижу в этом прямую вину нынешнего руководства УТТ, которое не в состоянии организовать работу на предприятии.