Безопасно ли переходить дорогу там, где положено? К примеру, там, где нет светофора, но есть нерегулируемый пешеходный переход?
Новый год, к сожалению, начался с трагедии. 2 января под колесами иномарки погибла 71- летняя ковровчанка, которая переходила дорогу по «зебре» на ул. Еловой (у центральной городской больницы). За рулем «Рено» была 45-летняя женщина. Официальных комментариев от ГИБДД пока нет.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Улица Еловая, одна из немногих в нашем городе, которая относительно ровная, без особых ям, широкая. Также, как, к примеру, Комсомольская и Строителей. Как раз по таким дорогам нерадивые водители гоняют как по трассе. Перечисленные дороги довольно длинные. Но вот светофоров на них практически нет. Зато пешеходных переходов – вроде бы достаточно. Вот только пешеходы себя на них не чувствуют в безопасности. Потому что многие водители разгоняются до приличной скорости, и уж никак не хотят останавливаться перед пешеходниками. Между тем, аварии с участием пешеходов на этих дорогах нередки.
В конце 2024 года на одном из комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству депутаты поднимали вопрос о безопасности пешеходов. В частности, депутат Александр Циглов говорил, что к нему обращались жители с ул. Еловой с просьбой поднять вопрос об установки светофоров или хотя бы искусственных неровностей у пешеходных переходов, которые находятся у больниц.
Отметим, что и жители ул. Строителей обращались в городскую администрацию с подобным вопросом. Дело в том, что там летом прошлого года на одном из пешеходных переходов произошла страшная авария с участием детей. Тогда сбили двух девочек. Как это часто бывает, у пешеходного перехода машины остановились, а один из водителей не посчитал нужным это сделать и понесся прямо на детей. Жители в голос говорят, что перейти дорогу у дома 22 действительно проблематично.
В прошлом году на ул. Строителей открыли новую школу. Поток детей увеличился. Родители очень переживают за своих детей и написали обращение в мэрию. Там им ответили, что данный вопрос рассмотрен на заседании комиссии по безопасности дорожного движения еще 11 июня. Решение комиссии – рекомендовать управлению городского хозяйства отказать в установке светофора, а оборудовать пешеходный переход, находящийся в районе дома 22, искусственными неровностями. Правда сроков не сообщили. Тогда только написали, что сделают, при наличии денег.
Кстати, и подойти к пешеходному переходу всегда было непросто. Дело в том, что особенно в дожди, дорогу размывало, люди буквально карабкались по глине, мамочки с колясками вообще с большим трудом преодолевали это препятствие. И вот осенью «случилось чудо». Были начаты работы по ремонту тротуара в районе пешеходного перехода. Работы проводил ООО «Дортех». В рамках муниципального контракта выполнено благоустройство подходов к пешеходному переходу и остановке: установлен бордюрный камень, заасфальтирован тротуар.
Позже власти сообщили, что в целях безопасности детей и для удобства пешеходов в ближайшем будущем пешеходный переход планируется оборудовать по стандартам ГОСТа. С двух сторон будет установлено металлическое ограждение, металлические г-образные опоры с дорожными знаками «Пешеходный переход», пешеходный светофор Т-7, а на проезжей части – искусственная нервность. При очередной корректировке бюджета на эти цели были выделены деньги (чуть больше 1 миллиона рублей)
Но в прошлом году выполнить задумку не удалось. Не успели. Установили лишь металлические г-образные опоры с дорожными знаками «Пешеходный переход». В этом году, как только позволит погода, работы должны быть выполнены полностью.
К слову, уже упомянутая нами выше ул. Комсомольская еще несколько лет назад была одной из самых аварийных. Там тоже никакие «зебры» не останавливали лихачей. Пока осенью 2021 года у дома №95 не произошло резонансное ДТП. Дорогу в этом месте переходят дети, которые учатся в школе №9. И 19-летний водитель на пешеходном переходе сбил двух школьниц. Причем, про опасность того пешеходного перехода говорили много и долго. Но только после того, как на нём случилось резонансное ДТП, одна из которых получила тяжёлые травмы, городские власти начали решать проблему. У пешеходников практически сразу же установили искусственные неровности.
При утверждении бюджета на 2025 год на программу «Развитие транспортной системы и транспортной доступности Коврова» выделено около 30 миллионов. В этой сумме заложены деньги на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров, компенсация за льготные проездные билеты, а также средства на обеспечение безопасности дорожного движения – расходы, в том числе, на разметку и искусственные неровности. Тогда депутаты поинтересовались, сколько же стоит один «лежачий полицейский»? Заместитель главы города Олег Зубов сказал, что все зависит от ширины дороги. Но в среднем это 100 тысяч рублей. И на этот год заложено только 352 тысячи! Т.е. планируется установить только три искусственные неровности. Депутаты отметили, что на комиссии по безопасности дорожного движения говорится о необходимости установки неровностей гораздо больше! Но не будем забывать, что периодически проходят корректировки бюджета, так что может быть на эти цели деньги в течении года еще будут выделяться.
На Строителей 03 января проводили работы по установке ограждений.