От стенда для техосмотра до тарифного комитета: как в Коврове считают стоимость проезда в троллейбусе

Воздух в ремонтном цеху пахнет машинным маслом и холодным металлом. На новом диагностическом стенде замер троллейбус — компьютер проверяет тормозные силы. Рядом начальник Управления троллейбусного транспорта Николай Белокуров с главным инженером Александром Емелиным обсуждают другую сложную проверку — ту, что устроил жизни повышенный тариф.

Со следующего года поездка на самом экологичном транспорте города будет стоить 45 рублей. Почему? Ответ кроется здесь, среди запчастей, цифр и откровенных разговоров.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

  • «У нас в УТТ оборудован новый пункт техосмотра. Мы заехали, проверили на стенде. У себя можно всё проверить, а потом уже ехать спокойно», — голос Александра Емелина глухо отдаётся от стального каркаса машины.

Новое оборудование — это шаг вперёд, но он не отменяет общего правила: всё дорожает.

  • «Вверх тянут нас энергоресурсы, — перечисляет Николай Белокуров, — электроэнергия, вода, газ…»  — Причём там растёт ещё и НДС. Мы все покупаем уже с увеличенным налогом».

Но главная боль — не абстрактные тарифы, а конкретные стёкла, колодки, резина. В парке — несколько моделей троллейбусов, и к каждой свои запчасти.

  • «Тебе одно стекло не продадут. Будут продавать только партию из пяти стёкол», — объясняет Николай Белокуров.

Проблему усугубил вандализм: после того как хулиганы «расстреляли три машины», пришлось срочно искать и закупать стёкла на конкретные модели. Каждая такая история — дыра в бюджете.

Процесс утверждения тарифа напоминает сложный экзамен, где предприятие — не экзаменатор.

  • «Мы готовим своё предложение, … Отдаём в администрацию. Администрация проверяет, — рассказывает Николай Белокуров. — Потом это попадает во Владимир, в Министерство тарифов».

Переломный момент наступил в этом году. Раньше в расчётах брали условные, завышенные цифры по пассажирам. Теперь — эра электронных валидаторов.

  • «Тут уже, как говорится, все очевидно», — констатирует Белокуров.

Цифры оказались безжалостны: люди массово пересаживаются на личные автомобили.

Прогноз пассажиропотока снизили с почти 5 миллионов до 4,2 миллионов в год. Доходы упали, а расходы — нет. Этот разрыв и пришлось закрывать, подняв цену билета.

  • «В других регионах нашей области рост на 10 рублей», — добавляет он, давая понять, что могло быть и хуже. — При этом Ковров является одним из немногих городов, где действует система неограниченного количества поездок по одному проездному билету. Мы надеемся, что сможем удерживать экономику перевозок, чтобы не вводить лимит».

Но существуют объективные экономические факторы, которые приведут к необходимости ограничения числа поездок по проездным. Николай Белокуров говорит:

  • «Даже если будет лимит, давайте посчитаем, стоимость общегражданского проездного — 2070 рублей, если совершать 60 поездок в месяц – одна поездка 34 рубля. Это гораздо выгоднее, чем ездить без проездного. Для пенсионеров проездной – 1413 рублей – 40 поездок по 35 рублей. 900 рублей для школьников — 40 поездок за 25 рублей. Единый социальный – 866 рублей – 35 поездок за 24 рубля. Повторюсь – проездные билеты позволяют значительно снизить стоимость каждой отдельной поездки».

Руководитель УТТ продолжает:

  • «Мы сейчас много разговариваем с горожанами, глава города поставил задачу детально проанализировать пассажирские потоки – надо понимать — сколько поездок надо горожанам в месяц прежде, чем вводить ограничения».

Рядом с ветеранами парка, которые «ходят по 20 с чем-то лет», стоят новые троллейбусы. Но новое — не всегда синоним лучшего. Руководство без энтузиазма смотрит на машины от одного из поставщиков.

  • «Мы недовольны, — прямо заявляет Белокуров. — По мелочи очень часто ломаются. Что говорить, позавчера… плюс три на улице, она уже мёрзнет. Это ненормально».

Проблема системная: закупки по аукциону, где главный критерий — низкая цена.

Стоит ли городу такая головная боль? Может, проще перейти на автобусы? Вопрос висит в воздухе.

  • «В краткосрочной перспективе автобус, может, и лучше, — рассуждает Николай Белокуров. — Но если смотреть, сколько он проездит…»

Он вспоминает печальный опыт соседей, где новые автобусы «посыпались» за пять лет.

Александр Емелин подхватывает, переводя разговор в плоскость стратегии:

  • «Экологичность — это здоровье населения, которое можно подсчитать».

Троллейбус для них — не просто транспорт, а долгосрочная инвестиция в чистый воздух и безопасность города.

Николай Белокуров приводит главный контраргумент:

  • «Даже 45 рублей оставляют Ковров в числе самых доступных городов. Средняя цена по России — 51 рубль. В Петербурге — 80, в Москве — 74. Рост тарифа — вынужденная мера».

Для того, чтобы утром из окон по-прежнему были видны знакомые рогатые силуэты, тихо плывущие по проводам, — часть привычного городского пейзажа, которую здесь, в цеху, отстаивают с калькулятором в руках.

Фото: Дмитрий Кулешов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 comments
  1. Ну конечно, нашли с кем сравнивать с Москвой и Питером…
    Сравните с Владимиром, там тариф в начале года всегда ниже, а мы не столица региона.
    Надо не менее 40 поездок, если в среднем 20 рабочих дней в месяц, поездка туда-обратно, а не 35 как вы предлагаете…

  2. Ну да, купишь такой «выгодный» проездной, и потом стой жди, когда же этот троллейбус пожалует. В середине дня и вечером вообще троллейбуса ждать не стоит и надо ехать другим способом, поэтому и пересаживаются люди на личные авто. Даже те, кто вообще далек от желания водить автомобиль лично

    1. Поддерживаю! Именно так, очень плохо ходит транспорт и не по расписанию! Особенно зимой, подождешь, замерзнешь, заболеешь, потом куча денег на лечение….
      А с такими ценами и такси оправдано…

  3. Длина маршрута у нас, конечно, с Москвой и Питером схожа, ага… И пассажиропоток тоже. Про зарплаты промолчим… А так все у нас, как в Москве, да:)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Предыдущий пост

Мелеховская библиотека вошла в федеральный проект «Гений места»

Следующий пост

В Коврове выдвинуто обвинение в организации «резиновой» квартиры для мигрантов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Принять