Вокзал. Первое здание, которое видят люди по приезде в город. Как выглядит вокзал Коврова? Как он работает? Смотрим и разбираемся на месте.
Как доехать?
Доехать на вокзал можно на чем угодно. Все номера троллейбусов (кроме №2) и маршруток. В некоторых случаях надо чуть-чуть прогуляться пешком, но в основном, прямо к зданию вокзала.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Если на личном транспорте – пожалуйста, парковка. Правда, там таксисты оккупировали участок поближе, но это условно, при должной сноровке всегда поставишься. Год назад там предприниматель установил инсталляцию. Помните, ёлку в клетке? Ну, посмеялись все, но красиво же… А ещё там круглосуточные ларьки с шаурмой и кофе.
Вокзал – это большое серо-синее здание. Я другого и не видела. А люди постарше вспоминают двухэтажный зелёный домик. Не представляю, как это… Места же мало там было? Или хватало? По сути, до начала нулевых вокзал выглядел ровно так же, как на момент открытия. Тогда, по архивным данным, через Ковров проехал государь император, это в начале XX века было.
Старый вокзал со сводчатыми залами, колоннами и рестораном (его ковровчане называли «Дно») – это, наверное, было атмосферно. А то, что теперь является вокзалом, начали строить ещё в 90-х. И это был долгострой – открывали частями в период с 2003 по 2005 год. А зелёный домик просто снесли. Ну, хватит копаться в истории, пошли на вокзал, который есть. Точнее – в вокзал.
Проходим досмотр
На входе металлоискатели и дорожка для досмотра вещей. И два охранника. Досмотр при входе конкретный, не формальный. Если что-то “запищало”, перепроверяют и требуют предъявлять багаж или ручную кладь. У меня ничего не пищало, потому прошла дальше.
На первом этаже располагается следующее. Во-первых, небольшая зона ожидания, во-вторых, кассы для покупки билетов дальнего следования, в-третьих, камеры хранения, в-четвертых, несколько автоматов со снеками и ларек с пирожками. В зоне ожидания застала около 7 человек.
Ковровчане в большинстве своём на вокзал идут, чтобы сесть на электричку. Ну, не знаю, у меня такое ощущение, сама во Владимир частенько катаюсь. А на поездах дальнего следования – разве что, в отпуск? Такого количества командировочных, чтобы толпились в ожидании поездов в далёкие города, по-моему, в Коврове нет.
Тем не менее, зал ожидания на дальние поезда визуально больше, чем пространство для ожидания электричек – это на цокольном этаже. Туда и спускаюсь, кстати.
На цокольном этаже есть, где посидеть. Во-первых, по центру, во-вторых, по периметру. Что там помимо сидений и лавок? Конечно, кассы. И ещё один «кордон» – проверка багажа и пассажира перед выходом на перрон.
Места хватит?
Когда я подошла, работала только одна касса из четырёх. И отдельно регистрировали посадку на «Ласточку». Наверное, когда народа побольше, открывают дополнительные кассы. Хотя, помниться, когда с утра в универ едешь, в кассы очереди приличные, даже иногда нервничаешь, успеешь ли… Хотя, билеты на электричку и в вагоне спокойно можно купить. А некоторые товарищи и вообще не заморачиваются. Но это уже совсем другая история.
С пригородно-кассовым отсеком всё понятно – расписание, табло, зона ожидания. Народищу, кстати, было прилично. Оно и понятно – на перроне снег валил и, как говориться, “по ощущениям” погода – просто дрянь.
А вы знаете, что на цокольном этаже есть туалет? Причём, бесплатный. Ну, вот, я сказала про туалет. Живите с этим!
Ещё там есть здравпунк и кофе-автомат. На остов автомата была приклеена рукописная записочка. Такая милая, похожа на стикер, который мама к холодильнику клеит: “Разогрей суп, он на третьей полке”. В данном случае, записка гласила: “Автомат не работает”…
Что работает?
Хорошо, хоть розетка работает в зале ожидания, телефон подзарядила, можно дальше фоткать… О! Можно ещё подзарядиться от синих автоматов, но для этого нужно скачать приложение и оплатить зарядку. Платить не стала, в целом как и скачать приложение. Выдает ошибку.
Как насчёт подзарядиться самой? Если что, работают магазины. Еда там – такое себе, но у многих именно в момент ожидания поезда случается неадекватный аппетит, который заставляет сметать всё подряд, не уточняя цену. А заодно прихватить сумочку (реплика-реплика) и всякие сувениры. Поразительно, но этот наш местный «дьютик» пользуется популярностью, люди прямо покупают что-то…
Ладно, я же не с голодного острова, просто прохожу дальше, на перрон. Никуда сегодня не еду – тестовый режим. Ну, всё на месте – лестница, и снег идёт.
Бросим напоследок взгляд на циклопическое здание. Видите эти огромные панорамные окна? Это второй этаж. Огромное пространство, которое задумано было как ещё один зал ожидания – как на владимирском вокзале. Но у нас поездов останавливается гораздо меньше, поэтому ещё в те годы, когда вокзал только открылся, сразу стало понятно – там ожидать некому и нечего.
А место красивое – пол белый глянцевый, окошки, опять-таки. Там бы съёмки какие-нибудь… Кстати, наше местное телевидение, говорят, там когда-то новогодний фильм снимало. С мэром и начальником полиции в главных ролях. Правда, не троллинг!
Сейчас там из обитателей только фикусы в горшках…
Автовокзал внутри
…Я иду на автовокзал. Он у нас в едином здании с ж/д, но надо обойти кругом. А раньше надо было переходить через площадь. Это в стародавние времена, когда автовокзал был в пиццерии. В смысле, пиццерии вообще не было, никто и слова такого не знал.
Теперь все всё знают – и про пиццу, и про автобусы, и даже навес там смонтировали, что очень хорошо. Даже я ещё помню времечко, когда приходилось торчать в ожидании автобуса во Владимир на ветродуе… Теперь всё в прошлом!
Что ещё сказать про автовокзал? Ну, во-первых, ларьки с едой и ерундой – всё как обычно. Во-вторых, работают три кассы. В-третьих, на электронном табло актуальное расписание. В целом пространство вокзала очень маленькое и кажется немного тесным, поэтому большинство предпочитает ждать автобус на улице.
Почувствовал себя древним )) Помню старое здание вокзала, лестницу к нему, деревянный пешеходный мост, даже два, если быть точным – один вел на Привокзальную улицу. Да что там, ресторан “Россия” помню, даже видел как он горел. Кафе Сказка с мороженным в металлических креманках и тертым шоколадом. Рядом в кулинарии замечательные эклеры и пирожное картошка … Кстати, уютнее все как то было, да и в целом Абельмана до середины 90-х была центральной улицей с бурлящей на ней жизнью. Потом все в упадок пришло, да так в упадке и осталось, несмотря на “новый” вокзал, который уже устарел и дальше будет только ветшать вместе с окружающей действительностью. Никакие клетки-инсталляции не помогут.
Этот новый вокзал опоздал со своим появлением и мало пригоден для пассажиров. Большой вокзал был очень нужен раньше, в советское время и в 90-х года, когда на электричках (которых было много, и у которых было по 10 вагонов в составе, которые были битком набиты пассажирами) ездили массово и часто. Тогда всех желающих уехать вокзал не вмещал и все стояли толпой на улице, на платформе. А новый вокзал с моей точки зрения большой, но бестолковый. Чего стоят одни только лестницы везде, по которым пассажиры вынуждены таскать свои тяжёлые чемоданы вручную. Про инвалидов – вообще молчу… Цены и в киосках с вкусняшкми, и за посещение туалета (сейчас он хоть стал бесплатным) были просто московские. (Туалет – один для и ж.д. вокзала и автовокзала, по цене 20 руб. Можно подумать, что там за эти деньги работники РЖД помогали посетителям штаны снять и потом попу вытереть.) Вокзал неуютный, особенно автовокзал. Железные сиденья холодные и жёсткие. Сидеть на них неудобно и неприятно. Поэтому, каждый раз, когда мне приходится куда-либо ехать по ж.д., я стараюсь как можно меньше времени проводить на вокзале,и приезжаю прямо к отходу поезда.
Да, ещё забыл… Уж 12 лет прошло, как городу Коврову было присвоено почётное звание “город Воинской славы”, но на ж.д. вокзале (в строительстве которого, кстати, принимала долевое участие и администрация г.Коврова) этот факт никак не отмечен. На крыше вокзала так и не появилась соответствующая надпись. Это при том, что у нас в мэрии – одни “патриоты”, которые любят пиарится на всяких патриотических мероприятиях.
Хотелось бы чемодан спускать по рельсам, а не по большим лестницам, и лестница для инвалидов не разу не открывалась при мне. Мученье с чемоданом не продумано, возможно люди теперь без чемоданов ездят.