Тема прямых эфиров продолжается…и вот я открыла для себя совершенно новый формат проведения концерта: в режиме онлайн!
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
18 декабря в ДК имени Ногина прошло событие под названием Всероссийский виртуальный концертный зал, в рамках которого проходила прямая трансляция из Концертного зала им. А. А. Чайковского.
Впервые я увидела концерт в Москве, находясь при этом в Коврове. Таких как я было немало, зрители приходят на такие мероприятия. Как оказалось, далеко не в первый раз. Подобный формат в Коврове появился относительно недавно, но ковровчане сразу оценили.
Люди приходят на виртуальный концерты, получают эстетическое удовольствие, причём, абсолютно бесплатно!
В зале были продвинутые меломаны, поклонники классики. Многие из них непосредственно связаны с музыкой — учителя музыки, профессиональные музыканты.
Мне удалось пообщаться с несколькими зрителями. Они рассказали, что такой формат мероприятий им безусловно нравится, поскольку можно, не выезжая из родного города, увидеть своими глазами концерты столицы, послушать знаменитые музыкальные произведения.
Язык музыки — это самый понятный язык во всем мире. И мы слушали и смотрели, на большом экране с хорошим качеством, передающим атмосферу и тончайшие оттенки звука.
Слушала и размышляла: покажите мне тех, кто говорит, что в Коврове пойти некуда!
Среди зрителей было довольно много детей, учеников музыкальной школы, поскольку им важно видеть процесс игры, посмотреть на практике как играют профессионалы в оркестре.
Пробегусь по программке: третья симфония Бетховена, пятая — Баха. Вещи культовые, погуглите — поймёте. Организаторы пожелали перед началом онлайна всем в зале «приятного аппетита», по-моему, очень крутой юмор. Да, это было пиршество звука!
Помимо собственно музыки во время трансляции давалось много полезной (для тех, кому интересно) информации об истории музыки, истории создания произведений, которые исполнялись.
О симфонии Бетховена:
Изначально симфония была написана Бетховеном в честь Наполеона, его судьбы и героической деятельности, который был кумиром многих того поколения. По свидетельству друзей, первый замысел о ней заронил французский генералБернадотт, прибывший в Вену в феврале 1798 года в качестве посла революционной Франции. В дальнейшем, из-за разочарования в политике Наполеона (принятие титула императора), Бетховен вычеркнул его имя из партитуры, не изменив при этом ни одной ноты. Узнав о ссылке императора на остров Святой Елены, Бетховен сказал: «Я предчувствовал катастрофу».
О пятой симфонии Баха:
Период создания был долог. Первые наброски датируются 1804 годом. Композитор неоднократно прерывал работу для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио» и «Аппассионату». Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте. В это время Бетховену было 38, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой.
Информация для совсем далёких от мира классической музыки: говорить «пианино» — зашквар, правильно — «фортепиано», что в переводе с итальянского (главный язык музыкантов) означает «громко-тихо». Название обусловлено тем, что музыкальный инструмент является апгрейдом клавесина — по виду почти тоже самое, но при извлечении звука на клавесине вне зависимости от силы удара по клавишам уровень звука был неизменным.