В Коврове представили балетную историю: «Щелкунчик» образца 1892 года покорил зрителей

В минувшие выходные сцена Дворца культуры имени Ногина на мгновение перенесла ковровчан в Санкт-Петербург конца XIX века. Московский «Русский классический театр балета» представил не просто «Щелкунчика», а редкую для гастролей хореографическую версию — ту самую, что впервые увидел свет на сцене Мариинского театра в 1892 году.

В афише значилось: «Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова». Именно этот, самый первый вариант балета на музыку Чайковского, а не более поздние редакции, выбрал для постановки основатель театра Валентин Грищенко.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Магия камерной сцены и семейный поход

Камерная сцена ДК имени Ногина стала не ограничением, а преимуществом, создав эффект полного погружения. Зрители чувствовали себя не наблюдателями, а гостями на рождественском празднике в доме Штальбаумов. Атмосфера предвкушения царила уже в фойе, заполненном семьями задолго до третьего звонка.

Как выяснилось, инициатива посетить балет часто исходила от младшего поколения. «Предложила моя дочка», — рассказала одна из зрительниц. Для многих семей этот визит стал первым знакомством с искусством балета. «Получается, у вас вообще первый балет в вашей жизни?» — спросили у одной большой семьи. «Да», — последовал искренний ответ.

Из училища — на гастроли: взгляд из-за кулис

В труппе театра, которая насчитывает около 25 артистов, есть и новые лица. Екатерина Тученкова присоединилась к коллективу в этом году после окончания Московского хореографического училища «Гжель».

  • «После выпуска я связалась с труппой, прислала видео. Меня просмотрели и пригласили. Уже успела сработаться с коллегами, все очень увлечены процессом», — рассказала балерина.

Она также отметила особенности выездных спектаклей. На каждые гастроли труппа везет с собой декорации, костюмы и даже специальный балетный линолеум, который стелют поверх сцены для безопасности и комфорта артистов. Сцена в Коврове была оценена как удобная, с удачным небольшим уклоном, помогающим зрителям видеть все детали.

Классика как инновация

Несмотря на приверженность исторической версии, в спектакле нашлось место и современным технологиям. Например, дым-машина добавила загадочности в момент превращения Щелкунчика в принца.

Но главным оставалось чистое искусство: безупречная техника солистов Екатерины Токаревой и Никиты Шубы, выполнявших в тот вечер главные партии, волшебные декорации и знакомая каждому с детства музыка Чайковского.

Спектакль стал не просто культурным событием, а настоящим семейным праздником, доказав, что подлинная классика, даже спустя 133 года, не стареет и продолжает творить новогодние чудеса.

Фото: Дмитрий Кулешов, все фото в ВК-альбоме

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Предыдущий пост

Золото и Гран-при: ковровские таланты покоряют Всероссийские конкурсы

Следующий пост

Ковровская прокуратура требует ремонта жилфонда. Будет или нет?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Принять