Что такое реклама в интернете, как продвигать свои товары и услуги, не рискуя быть оштрафованным, и какие способы продвижения в сети являются наиболее эффективными?
Для продвинутых!
Эти вопросы ковровские предприниматели и самозанятые обсудили 24 ноября на территории бизнес-инкубатора в рамках семинара «Обзор современных методов и стратегий продвижения в России. Новые нормы в размещении рекламы». Организатор — Центр «Мой бизнес» Владимирской области.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Модератором семинара выступила предприниматель Ольга Байзарова, а в качестве одного из спикеров пригласили главного редактора GK. Мы приняли это приглашение с готовностью. Вопросы, затронутые на семинаре, — это действительно важная и нужная для бизнес-сообщества информация.
Дело в том, что ещё в 2022 году (почти три года назад) в России введены нормы, которые касаются рекламы в интернете. Продвигать товары и услуги стало возможно только с маркировкой. С 1 сентября 2023 года правила маркировки интернет-рекламы ещё более ужесточились.
Бизнес, работающий с рекламой, и частные лица теперь рискуют получить серьезные штрафы за отсутствие специального идентификатора — токена.
О том, за что и сколько теперь придется заплатить, мы постарались рассказать участникам семинара предельно доступно. Приятно отметить, что слушали предприниматели внимательно, и вопросы задавали по делу.
Далее, предельно сжато расскажем о том, что на сегодня должен знать каждый рекламодатель (читай — каждый предприниматель, который хочет продвигаться в сети). Поверьте, это не шутки! Ответственность (и оплата штрафов) по закону солидарна, то есть платить в случае нарушений будет не только тот, кто размещает рекламу, но и тот, кто её заказывает.
Итак, что такое рекламная маркировка и зачем она нужна?
Согласно закону, маркировке подлежит почти вся реклама в интернете, которая показывается на территории России. Главный критерий — она адресована неопределенному кругу лиц и призвана продвигать тот или иной товар или услугу.
Контролируют процесс два ведомства: Роскомнадзор, который управляет Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР), и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), разрешающая спорные вопросы.
Три нарушения, которые сильно ударят по бюджету
1. Проблемы с подачей данных в реестр (ЕРИР)
Штрафы грозят, если информация о рекламной кампании не была передана в реестр, подана с опозданием (больше 30 дней с момента публикации) или содержит неполные или недостоверные данные.
- Граждане (физлица): от 10 000 до 30 000 руб.
- Должностные лица: от 30 000 до 100 000 руб.
- Организации (юрлица): от 200 000 до 500 000 руб.
2. Ошибки с идентификатором (токеном)
Это самое частое нарушение: токен в рекламе отсутствует совсем, размещен неверно или не был получен.
- Граждане: от 30 000 до 100 000 руб.
- Должностные лица: от 100 000 до 200 000 руб.
- Организации: от 200 000 до 500 000 руб.
3. Невыполнение обязанностей оператора рекламных данных
Этот блок касается специализированных компаний-операторов. Для них штрафы самые суровые:
- Должностные лица: от 100 000 до 200 000 руб.
- Организации: от 300 000 до 700 000 руб.
Важно: если нарушений несколько, штрафы по ним суммируются. Например, за пять рекламных публикаций без идентификатора юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму до 2,5 млн рублей.
Кто и как находит нарушителей?
Государство использует целый арсенал для выявления недобросовестных рекламодателей. Проверкой занимается специальная радиочастотная служба. Кроме того, пожаловаться на рекламу без маркировки может любой пользователь или компания-конкурент, что делает контроль практически тотальным.
Приведём комментарий, полученный у независимого эксперта, юриста Алексея Петрова:
- «Новые правила и значительные штрафы призваны сделать рынок цифровой рекламы прозрачным. Игнорировать их сегодня — значит сознательно идти на риск, который может привести к многомиллионным потерям. Бизнесу критически важно наладить процесс получения и размещения токенов для каждой рекламной кампании».
Власти дают понять: эпоха «серой» рекламы в интернете подходит к концу. Теперь за каждое рекламное объявление нужно отчитываться, а за его отсутствие — платить по серьезному счету.
И это ещё не всё!
Размеры штрафов и «узкие» места, которые надо учитывать при продвижении в сети — это далеко не все вопросы, которые обсуждали на семинаре. Вне сомнений, все, кто принял участие в мероприятии, получили реально полезную информацию, из категории «предупреждён — вооружён».
Мы уже получаем отзывы от участников, которые с удовольствием включим в публикацию:
Светлана Корнева:
- «Тема актуальна, спикеры очень доходчиво и внятно разъяснили условия текущей реалии и что прятать голову в землю уже ни у кого не получится. Очевидно, что основной смысл проведения семинара не научить всех , а направить на путь истинный с наименьшими потерями. По организации и проведению семинара остались только положительные эмоции и уверена в получении практической ценности от данного мероприятия. Благодарю Ольгу и Татьяну за то, что поделились опытом в вопросах рекламы (принципы и изменения) и затронули темы современных стратегий маркетинга, которые помогают побеждать в жесточайшей конкурентной борьбе».
Ольга Торопова:
- «Хочу выразить свою благодарность за мероприятие, посвящённое маркировке и законности рекламы. Это событие стало настоящим источником вдохновения и полезной информации. Я узнала много нового о том, как маркировка может помочь в продвижении бренда и повышении его узнаваемости. Спикеры делились интересными кейсами и рассказали о том, как важно и правильно размещать свои посты в соответствии с законодательством. Я многое отметила для себя и готова использовать все эти знания для развития своего проекта. Огромное спасибо организаторам за качественную программу и возможность обмена опытом с единомышленниками. Рекомендую всем, кто хочет быть на шаг впереди, обязательно участвовать в подобных мероприятиях. Это не только полезно, но и очень интересно!»
Спасибо за обратную связь, друзья! До новых встреч на новых семинарах!
Фото: Дмитрий Кулешов
Реклама. ИП Байзарова Ольга Сергеевна. Erid: 2RanymeyUAW