Get in the car. Гангста-тачка для девушки

GK

Это Песец! Не зверек, а Даша. Но речь сегодня пойдет о ее двадцатилетней машине, которая иногда наводит жути. А сама владелица автомобиля нетипичной «Skoda Octavia» любит ее до безумия.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Дарию Песец многие знают, как фитнес-тренера и мастера спорта по пауэрлифтингу.
Даша тренируется вместе с прославленной семьей Филимоновых, но сегодня речь пойдет не о ее спортивных успехах, а о ее машине.
Да, это не супер гоночная тачка. Это уже почти раритетная «Skoda Octavia 1998» — машина с историей. таких, по словам нашей героини, в России всего три.

20 лет она на полном и уверенном ходу. К тому же, в ее комплектации изначально был подогрев сидений и люк. Которые только недавно появились в русских машинах…

Даша за рулем около трех лет, раньше ездила на «Renault Symbol», но несчастный случай привел ее к выбору другого автомобиля.

В Коврове на перекрестке в меня въехал САХовский ВАЗ, — говорит Даша. — Хорошо, что никто не пострадал, я только вытащила из себя осколки, была гематома на руке, спасибо спортивной подготовке, что ничего серьезного. Но машину пришлось продать… На самом деле, машиной была недовольна, не любила ее, не было в ней души.

А вот со своей «Шкодой» или, как зовет машину Даша «Фрау», они почти сразу нашли общий язык. Хозяйка машины в восторге.

Думаю, она как я — по характеру. Неторопливая, спокойная, но сильная. Я себя чувствую в этой машине на своем месте. Но с ней нужно быть аккуратнее, Такие машины можно доверить людям, кто хоть как то разбирается в них! Раз уж ездишь, должен иметь представление о том, как все устроено и что делать в случае необходимости. Чтобы, например, слетевший шланг прикрепить на место, предохранитель поменять или ещё что-то, а не стоять «в слезах-соплях».

Skoda Octavia 1998

Девятилитровый дизель на 90 лошадей, максимальная скорость – 192 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 11 секунд.

Габариты:

  • Длина – 4511 мм;
  • Высота – 1429 мм;
  • Ширина – 1731 мм;
  • Клиренс – 170 мм;
  • Колесная база – 2512 мм;
  • Снаряженная масса – 1285 кг;
  • Объём багажника – 528 л;
  • Объём топливного бака – 55 л.

GK: Чем полюбилась тебе машина с чисто технической точки зрения?

— Погнали петь хвалебную оду мотору. Сначала по плюсам для «наездников». Во-первых, расход. В городе даже в стиле «ураганчика» укладываешься в семь литров на сотку. По трассе — четыре литра на крейсерской скорости 100-110 км/ч. Во-вторых, динамика. Для начала следует сказать, что в паспорте у неё всего-то 90 лошадиных сил на полторы тонны. Может вызвать скептическое отношение к мощности. А вот не угадали! Лошадиные силы — они для маркетинга, а решает крутящий момент. У этой леди он около 280н*м. Этакий мирный атом. На низких оборотах тащит дизель, после 1500 об/мин подхватывает турбина и полетели. Если надо. Если не надо — переключаемся короче и чувствуем себя водителем «КАМАЗа».

— Плюсы для более вникающих людей: все просто, как табуретка. Рядный ТНВД (топливный насос высокого давления), механические форсунки, ничего лишнего. Никакой электроники. Толстый металл, капитальная конструкция, посмотрите сами, машине двадцать лет. Среди этих моторов своими глазами видела милионники, и при должном уходе это не предел. Юмор этих машин заключается в том, что загрузка не влияет на динамику. При большой загрузке лишь возрастает расход. Бонусом к этому чудному мотору идёт очень приятная пяти-ступенчатая механическая коробка. Даже по прошествии стольких лет — чёткое включение передач, без рывков, хруста, гула, вылета. Достойно. Сугубо на мой взгляд, ей не хватает шестой передачи, чисто для трассы. Дизельный двигатель увеличивает грузоподъемность и мощность. Ходовка — сама благодать. Машина благородно плывёт, как лайнер по волнам океана. Тихо, плавно, без лишних пинков от ям. При этом управляемость на высшем уровне! Чудеса, да и только. Сравнила с «Toyota Camry» и «Nissan Teana» — однозначный лидер. Эти две клуши мягки, аки перина, а в управлении подобны «Renault Logan».

GK: Как на счет комфорта в салоне?

— В салоне и внешнем дизайне все тот же немецкий аскетизм, "Škoda Auto" — это тот же «Volkswagen», если кто не знал. Сдержанные цвета, некоторая интеллигентная угловатость, и все продумано до мелочей. Подсветки в недрах багажника и бардачка, пассажиру отдельная лампа подсветки в салоне, регулировка руля по высоте и вылету, все четыре электрических стеклоподъемнника, защита для детей, две зоны обдува печки и кондера, лючок бензобака, открываемый с кнопки из салона. Подогрев. Сейчас этим не удивишь, а двадцать лет назад? А до бюджетных авто это и не дойдёт.

Конечно, авто пока не в лучшей презентабельной форме. Дарья планирует его немного привести в порядок. Накануне ездила на этой машине в Москву, длительных поездок не боится, в своей Фрау уверена.

GK: Неужели нет никаких минусов?

— Шумновата машина, на ней не подкрадешься. Сзади стоящие в пробке нюхают дух солярочный, некоторые нервно возятся и матерятся. Ишь, неженки. Долго прогревается… Пока мотор не достигнет рабочей температуры, в салоне тепла так же не видать. Есть риск разноса, так как это дизельный двигатель, тут нужно знать, что делать. Машина может всосать через воздушный фильтр воспламеняемый газ снаружи, а у меня уже была такая страшная ситуация, я среагировать сумела. Но это связано скорее с поломкой в машине, и ошибками в эксплуатации. Поэтому машина не для всех. А если бы не успела, то это могло бы закончится настоящим разносом мотора, вплоть до того, что из капота мог бы торчать шатун. Своими глазами я такое видела только у фуры.

GK: Не думала о новом авто?

— А зачем? Чтобы выпендриваться перед кем-то? Взять новую машину в кредит, платить его пять лет… А потом эта машина придет в непригодность и ты будешь в нее только вкладывать или продашь в разы дешевле. А эту машину я смогла купить сразу, вливания минимальны, так как китайцы давно поставляют качественные запчасти на любые модели. Мне очень комфортно в этой машине, а кто и что думает, я не переживаю.

Даша любит рассказывать забавные истории о своем автомобиле, в основном, все они связаны с первой реакцией на машину.

Мои подруги не знали, что я поменяла машину. Я поехала их встречать, а они испугались, подумали, что какие-то бандиты приехали. Вообще, многие говорят, что машина похожа на гангстерскую, — смеется Даша. — У сотрудников ГИБДД тоже случается диссонанс, когда я в платье выхожу из такой машины. А история о том, как трое мужиков в багажнике моей машины играли в карты, это уже давно байка в нашей компании. Багажник то и правда огромный!

Из собственных наблюдений: в салоне много места, багажник, действительно большой. Сиденья кожаные, есть люк. Двери закрываются достаточно легко. Машина проехала по всем ямам и грязи без проблем.

Подержанные автомобили покупают не те, кому нужна дешевая машина, а те, кому дешево нужна дорогая машина.

Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. (с)

Фотограф Алексей Голубев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

SOS!!! Пол-Коврова мёрзнет без отопления!

Следующий пост

Больше, чем профессия. С Днём учителя!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: