Подземная парковка «KOVROVMALL»: главное доехать! ТЕСТ-ДРАЙВ. Или…

Татьяна Горянина

Подземная парковка «KOVROVMALL» работает. Слышали? Больше месяца уже. Однако новость не получила широкого резонанса. Почему?!

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Интерес к парковке и вообще, к окрестностям «KOVROV MALL», в последние дни подогрели новости из мэрии, а также реакция на них в «подслушке».

То, что реконструкция территории между ТРЦ и ДК имени Ленина – такое себе, подумалось ещё в момент обсуждения, на котором волею судеб GK оказался.
Как согласуется грядущее благоустройство с автопарковкой?
Сейчас территория не заасфальтирована (обломки асфальта с советских времён не в счёт), но это всё-таки площадь…

Когда ТРЦ «KOVROVMALL» открывался, его презентовали как самый большой торговый центр города (что правда), у которого нет и не будет проблем с парковкой: 330 парковочных мест плюс подземная парковка на 253 машиноместа.


Подземная парковка для Коврова – это была (да и остаётся) экзотика, поэтому вначале очень многие просто из любопытства начали заезжать в ТРЦ через «подземку».

Потом прошла информация о том, что служба безопасности ТРЦ не в полной мере контролирует ситуацию с малолетними хулиганами и вандалами, которые облюбовали парковку для тусовок.

На сигналы в СМИ и жалобы гостей ТРЦ администрация «KOVROVMALL» реагировала с раздражением. Претензии называли оговором и фейком. Потом, если помните, ТРЦ надолго закрыли в связи с претензиями пожарной инспекции, закрыли и подземную парковку. Когда «KOVROVMALL» возобновил работу ко всеобщей радости, о «подземке» как-то не вспомнили.

Машины большинство приезжающих в ТРЦ ставят вдоль улицы Лопатина, пренебрегая знаком «Остановка запрещена» и даже знаком «Эвакуация».

Бордюров нет, газонов нет, асфальта на Лопатина, по сути, тоже не было до недавних пор. В этом бардаке просто грешно возмущаться, что машины люди ставят не по правилам…

Но почему администрация ТРЦ не озаботилась прорекламировать открывшуюся подземную парковку? Так плохо с деньгами на PR? И безобразная картина дикой свалки из машин перед главным входом не смущает? Ну, ОК, сделаем это сами. Безвозмездно. Просто хочется понять, почему почти никто не едет вниз.

Маршрут директора GK Кирилла Молькова – от входа в «Бизнес-центр» по улице Лопатина. Припарковаться там удалось с трудом – вся обочина заставлена машинами.

Упс! На Лопатина асфальт. Об этом, кстати, мэрия сообшала. На момент нашего «тест-драйва» положили первый подготовительный слой. Бордюров, похоже, не запланировано…

Отъезжаем по новой и ровной дороге, напротив ДК имени Ленина поворачиваем налево и…


Тут асфальт заканчивается…

… его заменяют ямы, колдобины, торчащие из земли куски спекшейся щебенки.

Для машины с просветом менее 150 мм проехать по такой дороге проблематично.

Пока проходили эту «полосу препятствий», отметили, что наша машина не одинока. Находятся желающие двигаться в направлении подземной парковки?

По факту, большинство машин проезжади дальше, в сторону территории бывшего КЭЗа.

На парковку только мы свернули, во всяком случае в течение всей съёмки нашего заезда…

На парковке насчитали 22 машины. А рассчитана она (так заявлено на сайте) аж на 253 машиноместа. Получается, заполнение менее 10%…

В «подземке» возобновила работу автомойка самообслуживания, все боксы были заняты. Видимо, цена привлекательная.

Внутри парковки темновато… Днём, в принципе, хватает естественного освещения и света, который проникает из боковых окошек, но что там в тёмное время суток, непонятно.

Причина непопулярности парковки очевидна – проезд к ней ужасен, да и смысла забираться в «подземелье» никакого: достаточно мест на Лопатина. Кстати, довольно много транспорта паркуется «по-правильному» на надземной парковке за ТРЦ.

Однако подавляющее большинство автомобилей либо стоят по обочинам, либо стоят на «диком поле» напротив бывших проходных бывшего КЭЗа. И тут у нас новости, которые вряд ли порадуют рядовых автомобилистов.


Как уже сказано, накануне GK в рамках съёмок в мэрии невольно оказался на совещании по вопросам благоустройства Коврова. Один из вопросов был как раз о территории, прилегающей к КЭЗу.

Вроде бы, заасфальтировать там всё, организовать нормальное освещение, да и аминь. Ан нет! Неугомонные ветераны-экскаваторщики предлагают иное. Завода почти 20 лет, как нет, а в памяти тех, кто когда-то трудился там, живы и чувство гордости, и не угасает желание увековечить те славные времена.

Времена действительно были неплохие. Если разобраться, то именно КЭЗ, который теперь по большей части ассоциируется с бардаком 90-х, в стародавние времена стал главным драйвером экономики Коврова.


145 лет назад именно КЭЗ (тогда – железнодорожные мастерские) явился градообразующим предприятием. ЗиДа не было и в помине, «малеевка» представляла собой крайне примитивное производство, а мастерские стали прорывом.

Совместный проект государства, частного бизнеса с привлечением самых передовых европейских технологий. На примере мастерских ковровчане впервые увидели и узнали, что такое культура производства и социальная сфера.

Но не стоит забывать и о том, что именно КЭЗ в «лихие 90-е» стал самым эпичным фэйлом нашего города. С таким треском и грохотом, с такими издевательствами над работниками у нас не закрывалось ни одно предприятие.

Если изучить проект, который чуть ли уже не одобрили в мэрии, колоссальное открытое пространство предполагается превратить в некое скопление мелких арт-объектов сомнительной, надо заметить, ментальности.

Вот уж тогда все точно вспомнят о подземной парковке под «KOVROVMALL». А куда деваться-то? Только проезд на площади будет. Дальше – пожалуйте в бункер…

Парк или парковка?

Фотограф Дмитрий Кулешов

Ещё фото в паблике GK в ВК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Как будет выглядеть площадь у ДК им. Ленина

Следующий пост

40-я армия продолжает действовать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: