«Ода или некролог». Новый моноспектакль Андрея Святскова

Аватар

Актёр Андрей Святсков и директор арт-пространства «Артсферум» Кристина Холмина рассказали о том, как раскрыть творческий потенциал и перестать бояться. Незадолго до нового спектакля я встретился с Андреем и Кристиной около концертного зала.

Яша:

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

— Я очень рад находится в клёвом месте с творческими людьми! Андрей, у тебя скоро будет пятый сольный спектакль, но я, к сожалению, ни на одном твоём не был, поэтому мне очень интересно сходить.

Андрей:

— Ладно на моих спектаклях, а на «Вертикали?»

Яша:

— Ни разу. Мне очень стыдно, но это правда. Слышал, но не был. В контакте у тебя на стене есть видео хорошее с тобой, и я тоже его всем советую посмотреть, потому что оно очень удачно получилось. По поводу твоего спектакля.

Андрей:

— Видео хорошее благодаря организатору и операторам (улыбается). Получилось спонтанно, видеоформат не планировали, но у творческих людей зачастую-экспромт.

Яша:

— Там ты говоришь, что выступление будет про дружбу, а в связи с этим возникает вопрос, как всё-таки ты к этому пришёл?

Андрей:

— Смотри, хоть мне 36 лет, но у меня есть богатый опыт в дружбе. Вообще со всем что угодно, то есть первую очередь это будет спектакль о дружбе со всем что тебя окружает, но с человеком в первую очередь, а во вторую — с самим собой. То есть на этом будет держаться вся смысловая нагрузка спектакля.

Яша:

— Ты говоришь, что там будет и на чем посмеяться, и на чем подумать. А чего будет больше?

Андрей:

Постоянно мне говорили, что я такой весельчак в компании, что я постоянно смеюсь, шучу и творю странные вещи на потеху, но на самом деле я очень депрессивный и грустный человек. Очень мало людей об этом знают, но когда я дома наедине с собой, либо с близкими друзьями, я далеко не вот этот вот всеобщий клоун, которого видят. Я не Свят, которого все привыкли знать, ненавидеть или потешаться. Я – Андрей Святсков. А он совершенно отличается от картинки, которую видят и слышат.

Поэтому всё моё творчество, как театральное, так и музыкальное, основано на мысли. Я осознанно пишу стихи с каким-то сложным посылом. Потому что посмеяться можно над чем угодно. Ну, посмейтесь над моей прической. Посмейтесь над туфлями какой-то женщины, которая идет. Посмейтесь над смешной собакой. Думать стали мало. Надо думать.

Яша:

— Это правда. Есть ли где-то видео с твоих предыдущих выступлений?

Андрей:

— Ох, оно где-то есть у кого-то. Я именно свои авторские спектакли никогда не снимал и фотографий не было, то есть фотографов не нанимал. Не видел смысла, потому что я привык воспринимать творчество, как здесь и сейчас. Поэтому я никогда не пересматривал особо спектакли Вертикали и видеозаписи. Я не люблю на себя смотреть, в принципе, потому что я сразу себе не нравлюсь. Говорю не так, хожу не так и в целом плох.

Яша:

— Будет ли повтор старого материала с предыдущих твоих спектаклей или у тебя абсолютно новый материал?

Андрей:

— Нет, я не повторяюсь. Это другие эмоции, это другой спектакль. Ты проснулся сегодня в одном настроении, завтра в другом. Если повторяешь два спектакля друг за другом, это совершенно разные чувства и эмоции. А я ещё раз говорю, здесь и сейчас. Это не кино. Как ты сыграл, как ты передал эмоцию, какую мысль ты донес, так, значит и должно быть.

Яша:

— И не перезаписать.

Андрей:

— Вот. Никаких дублей. То есть да, ты отыграл, всё. И поэтому я обожаю импровизацию. Все свои спектакли которые пишу, они это не пьеса 50-страничная, это два листа, что за чем идёт и какой где свет со звуком, дальше я просто выхожу и начинаю говорить.

Яша:

— А ты будешь подглядывать в текст?

Андрей:

— Нет, всё-таки это театр, хоть и не в классическом понимании. А вот в тексты своих же песен может быть, все-таки спектакль музыкальный, песен будет много.

Яша:

— Долго ли ты готовил спектакль?

Андрей:

— Да я его ещё не приготовил. Я сегодня попытался сесть и написать, но это оказалось преждевременно. Я тебе серьёзно говорю, он у меня будет готов в субботу часов в пять вечера за два часа до премьеры. Но музыка готова – всё написано и нарезано.

Яша:

— Как ты пришёл именно к площадке «Артсферум»?

Андрей:

— Вот, наверное, один из самых главных вопросов. Предыдущие все мои какие-то вещи, вне зависимости от того, что театр это, спектакль это, музыкальный квартирник или так далее, я делал в барах, в клубах, в ресторанах, потому что сам формат подразумевал именно такие заведения. То есть развлекательные, где можно было кушать и выпивать всё что угодно. Первый раз я спектакль сделаю в центре креатива «Артсферум», но я не знал о нём раньше вообще, от слова совсем. Я не знал, что в «Жигулях» что-то есть, но у нашего режиссера «Вертикали» Евгения Соколова, он делает авторские тренинги и курсы разные, и у супруги его Дарьи, которая тоже плотно занимается творчеством, увидел на страницах, что есть такой центр креатива «Артсферум».

Во-первых, меня привлекло название. «Артсферум». Ну это уже что-то такое обширное, плюс слово «арт» уже под собой подразумевает определенное искусство. Вот. И я такой, окей, хорошо. Потом смотрю, центр. Не комната. Думаю, ну туда, значит, надо идти, значит, как минимум посмотреть. Мне Кристина, владелец сего храма искусства и творчества, провела экскурсию, всё показала и рассказала. И я удивился от возможностей, которые здесь есть. В городе подобного нет и не было.

Попытки были, но здесь именно сосредоточение всего творческого, что может быть в Коврове в целом. Здесь нет границ, здесь нет каких-то рамок того, что ты можешь делать. Здесь ты можешь себя и проявить, и заработать на этом деньги. Плюс ко всему, учитывая то, что это центр, здесь несколько помещений и так далее, возможности, как таковые, безграничные, всё, что хочешь.

Это первое, что я увидел. А второе, чем меня подкупило, и я честно говорю, я здесь останусь, я буду реализовывать какие-то свои творческие проекты и постараюсь привлекать сюда своих друзей, чтобы они видели разницу между тем, что говорят, что такое центр креатива или творческий центр, а какой он должен быть, чтобы чувствовали разницу. И самая главная мысль, которую я закладываю во всё, в весь мой пламенный спич, это лояльный подход к реализации любых людей.

То есть Кристина не даст соврать, то есть под каждого человека найдётся свой подход, своя как бы ценовая политика здесь нет больших цен и мы поможем и найдем условия лояльные и тебе будет хорошо и нам хорошо и вот это главная мысль. Дать человеку возможность реализовать себя и заработать всем деньги, они всегда фигурируют, от этого нельзя отказаться. Это работа. Просто наконец-то здесь стало это возможным без каких-либо предрассудков.

Яша:

— А вот по поводу форматов, допустим, если рок-группа захочет выступить, это тоже реально? Или рэперы под минус?

Андрей:

 — Да, реально. Вообще не вопрос.

Кристина:

 — Всё, что ты можешь представить, здесь возможно реализовать, вот реально возможно. То есть у нас есть подход к всем, то есть ты приди и захоти, а мы сделаем.

Яша:

 — А если, допустим, какие-то совсем бедные артисты?

Андрей:

 — Я же пришёл сюда бедным для спектакля. Значит, можно и бедным артистам. Артист по определению бедный. И если человек хочет реализовывать себя и заработать денег, для этого центры и существуют. Мы даем тебе возможность, мы даем тебе площадку для развития и все возможные вспомогательные средства. Реклама помещения, людей, всё что угодно. Техника. Мы тебя даже оденем.

Яша:

— Кристина, а как вообще появилась идея сделать такой центр?

Кристина:

 — Это долгая история, на самом деле. В своё время я увлекалась изготовлением украшений. Закончила курсы у испанского дизайнера и открыла академию бисерного искусства для девочек. У меня здесь в «Жигулях» офис на 15 квадратов, там стало тесно, у меня 45 девочек занимается. Да, ну сейчас мы на каникулах, и так получалось, что вот прям вот тесно-тесно, я думаю, ну куда же мне идти?

Смотрела в центре на проспекте помещение, ничего такого прям вау-эффекта не вызывало. Я думаю, пойду, поднимусь сюда на третий этаж. Где фотостудия вот сейчас находится там с запасного выхода, дверь была старая, не закрывалась вообще. И зашла, увидела эти окна, и говорю, как бы, всё, решение принято.

Прямо пять минут мне на обдумывание. Всё, что я видела, было по тем деньгами, которые не под силу мне тогда, и не привлекало настолько внимания. Я понимала, что мне надо ремонт сделать, облагородить, мебель закупить, но мне понравилось это помещение изначально. И потом так получилось, что я взяла и первый, и второй этажи.

А так как часто в командировках бываю, очень люблю такие места посещать, креативные центры. В Москве, в Питере, в Нижнем, в Суздале, в Владимире, они тоже есть, но более мелкие, маленькие, и подумала, почему бы не сделать здесь в городе, потому что, во-первых, и центр города, во-вторых, там парковка, место вообще классное, и помещение, оно такой планировки нестандартные, в городе такого нет.

Нигде не найдутся окна панорамные высотой 6,5 метров, винтовой лестницы не найдется. Вот эти вот своды и столбы, которые стоят по центру, они прекрасны. Понятно, что ремонт и закупка всего оборудования тоже средства стоит, но тем не менее это сделано и сделано моими силами, вот до каждой мелочей, до каждого мазка кисти.

Яша:

— Ты сама всё делала?

Кристина:

— Сама делала, всё сама. И настолько здесь всё живое, эмоциональное, и пропитано моими эмоциями. Это место привлекает людей. Здесь приятно находиться, отсюда не хочется уходить. Поэтому и сегодня здесь я. И привлекает именно творческих людей. Я очень надеюсь, что это место будет процветать. Я уверена в этом, что оно будет процветать. Несмотря на то, что год мне был необходим для того, чтобы я дошла, действительно, до таких людей, до таких мероприятий. Но впереди у нас очень много лет. Но, считаю, начало получилось. Как таковое начало. У нас в течение года ремонт был, и закупка. Всё равно надо здесь продолжать закупать. Но, тем не менее, год на раскрутку был. Это нормально для бизнеса.

Яша:

— Получается, ты сейчас находишься в состоянии поиска творческих людей?

Кристина:

— Да, мне очень хочется, чтобы они к нам пришли. Сейчас я активно веду работу на первом этаже. Здесь будет бутик дизайнерских и интерьерных вещей. Я выискиваю талантливых людей, которые делают что-то, сувениры какие-то, галантерею, всё, что угодно, своими руками, хэндмейдеры города, художники, скульпторы, все люди, которые занимаются творчеством, что-то делают своими руками, и здесь будет продаваться их товар.

Я буду помогать им реализовывать свою продукцию, потому что не всегда, не каждый творческий человек умеет себя продавать, а мы можем помочь в этом. На втором этаже у нас селекционный зал, где сцена, там у нас проходят семинары, лекции, конференции у нас планируются, даже фестиваль планируется в ноябре.

Тренинги – начиная от медицинских каких-то лекций по медицине, заканчивая творческими выступающими, и про бизнес, и про искусство, про всё, что угодно мы готовы рассказывать здесь, и принимать спикеров, и набирать залы, чтобы людям доносить культуру и искусство нашего города, и не только нашего.

Яша:

— А если вот, допустим, человек хочет выступить, но не знает, каким образом привлечь аудиторию на свое выступление, тоже поможете ему?

Кристина:

— Ввиду того, что в центре создается такая атмосфера рабочая, мы сюда приглашаем резидентов на постоянной основе, чтобы они у нас находились, получали полный комплекс услуг центра. И за счет того, что здесь функционирует много резидентов между собой и с обществом, получается крутая коллаборация за счёт которой приходит узнаваемость центра поэтому тот человек, который недостаточно знаменит он может прийти к нам и благодаря коллаборации какой-то рекламным акциям и раскрутки центра благодаря другим творческим людям получится. В принципе, продать билеты на его концерты и семинары. Надо просто прийти. Здесь всё возможно. А если, допустим, рок-группа будет то можно даже будет барабаны намутить и гитары… Я не обещаю… но возможно, сейчас осторожно… Возможно, будет даже микрофон.

Яша:

— Я очень часто слышу, что у нас в Коврове как бы особо сходить некуда, делать нечего, и все находятся в таком как бы небольшом горе от того, что мало у нас «движа». Как вот вы думаете, эту ситуацию можно изменить?

Андрей:

— В первую очередь, это как раз создание творческого пространства, где сам человек предоставляет продукт, куда сходить, неважно, это спектакль, концерт, тренинг, мастер-класс и так далее. Да, они у нас есть на других площадках и в большом количестве, но опять же, возвращаясь к началу нашего разговора по центру креатива «Артсферум» здесь подход немножко другой.

Здесь на тебе не хотят заработать кучу денег и потом выкинуть тебя. Кристина сказала очень правильную вещь. Здесь основной аспект, мы хотим, чтобы у нас были свои резиденты на постоянной основе. Поэтому благодаря всем творческим людям, здесь получится просто крутое место, куда можно прийти даже не на мероприятия, а просто «пойду я лучше в «Артсферум», схожу в кофе, бахну, почитаю Коэльо».

Пришёл, сел в кресло и сидишь читаешь. Вот тебе есть уже куда сходить. Когда ты в пятницу не хочешь сидеть в баре, даже в хорошем баре, но тебе надоели бары, нет спектакля, концерта, то приходи сюда — порисуй и посмотри картины.

Яша:

 — То есть можно будет просто прийти в это хорошее место?

Андрей:

 — Есть коворкинг, хоть с ноутом приди, да хоть играй в доту, это неважно. Вот она как раз таки мысль, приди, чтобы получить удовольствие и реализовать свой потенциал. Любой. Танцы, граффити и любые увлечения. Мы не разделяем их никак. Потому что не надо разделять на культуры. Каждый желающий реализовать любой свой талант, потенциал или желание, просто пускай приходит, здесь есть Кристина, здесь есть администратор, здесь могу иногда находиться даже я.

Кристина:

 — Хочу добавить, да, это проблема всего города, сама страдаю от этого. Эта проблема у меня отпала, когда я начала знакомиться с интересными людьми, и я здесь каждый вечер нахожусь. Цель такова, когда мы сидим в компании, то и говорим: «Ой, нам скучно, куда бы сходить?» Хотелось бы, чтобы это место процветало настолько, чтобы люди говорили «Да пошли в „Артсферум“», там точно сегодня что-нибудь да есть интересненькое». Вот так хотелось бы.

Яша:

 — Ну это очень крутая идея.

Андрей:

 — Она очень сложно реализуемая и такого ещё не было. Это очень сложно сделать. В интервью на стене в контакте я говорил фразу, если мы ничего не делаем, то ничего и не поменяется. И я буду рад, если ко мне придет 70 человек на спектакль. И я буду дико рад. Я хоть что-то сделаю. А эти 70 потом скажут, блин, какой классный зал, а кто-то из них занимается лепкой из глины там и потом придут. Добро пожаловать в мир креатива. И на спектакль приходите!

Я таких вещей ещё никогда не делал, я все свои сюжеты спектакля беру из реальной жизни, это не художественный вымысел и все свои спектакли я беру у себя из головы изнутри, свои чувства, эмоции, переживания, просто переношу их в формат букв и рассказываю, это не стандартный спектакль с музыкой, с мизансценами, со светом, с звуком, но я буду один.

Это моноспектакль. И это будет очень откровенный спектакль. Многие люди думают, что они меня знают, а на самом деле это не так. У них есть картинка и фантик, к которому они привыкли. Мне очень хочется рассказать, как дружить с другим Андреем. И что с ним реально можно дружить. Я хочу подружить зрителей с ним.

Яша:

 — А как вот ты к этому пришёл? Я к тому, что очень трудно людям говорить что-то довольно-таки личное. Ты наступил на горло своим страхом? Ты переборол себя?

Андрей:

 — Если ты волков боишься, то в лес ты не ходишь. А я по своей натуре привык в лес ходить. Если меня там сожрут – зато в лесу побывал. А потом я просто начал осознавать определённые вещи, что в некоторых очень серьезных делах, касающихся других людей, сильных, глубоких внутренних переживания лучше говорить по-честному.

Потому что иначе ты начинаешь изнутри гнить. И рано или поздно ты быстро сломаешься и тебе будет очень плохо. Поэтому в основном меня не любят в Коврове, потому что я говорю правду. И дела делаю… А кто ещё кроме меня? Я не знаю, хороший мой пример или нет. Самое главное, что я не боюсь честности и действий.

Яша:

 — Что бы вы посоветовали людям, которые хотят заниматься каким-то творчеством, но у них есть определенные сомнения? Что бы вы хотели им сказать?

Андрей:

 — Ходить в лес. Как говорят – не попробуешь, потом локоть себе кусать будешь. Попробуешь, обжёгся, понял, что не моё, ну и ладно. Попробовал, получилось, замечательно. Не надо искать в этом негатива, не надо замыкаться, нужно пробовать что-то ещё. Нужно стараться, иначе зачем ты живешь тогда, чтобы ходить на работу и пить в пятницу?

Кристина:

 — Соглашусь полностью. У меня вообще на самом деле проблемы. Я боюсь публичных выступлений. Для меня сейчас вот это вот всё очень странно выглядит. Обычно я где-то наблюдаю, всегда в сторонке. Мне тяжело выходить на сцену. Однажды я со сцены ушла со слезами на глазах, хотя мне аплодировали и вернули обратно. Тогда получилась травма на всю жизнь. И только сейчас я вынуждена начинать выходить из темноты и презентовать себя и свой центр. Думаю, что благодаря общению с творческими людьми у меня будет это получаться каждым разом всё лучше и лучше, и я раскроюсь сама, я раскроюсь в творческом потенциале ещё больше. Советую просто сделать шаг вперёд!

Фото из личного архива А. Святскова и К. Холминой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Во Владимирской области разработают методичку по действиям при угрозе атаки беспилотников

Следующий пост

Деревянная телевышка в Коврове сменила адрес

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: