Открытия на двух колёсах. Путешествия на фэтбайке по Владимирской области

Велоспорт открывает возможность не только прокачать физическую подготовку, а также увидеть множество интересных локаций. Но это под силу только смелым и упорным. О своём опыте путешественника уроженец Владимирской области Александр Малышев рассказывает в блоге на Дзэне — «Саня на фэтбайке».

Часто в моей новостной ленте мелькают красивые фотографии разных туристических мест с велосипедом и изумительными цифрами километража маршрута: то 110 километров, то 42. Для меня, человека, который первый год на велосипеде, такое расстояние пока не кажется преодолимым. Поэтому большой интерес вызвал контент Александра:

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

  • «Сложность только одна — не всегда бывает хорошая погода, а ведь хочется получить именно удовольствие от покатушки, снять контент годный, а в дождь такое себе. Хотя этот сезон без него не обходился. Первые пять поездок всегда заканчивались дождём, либо он был на маршруте».

В общей сложности фэтбайкер осилил примерно 1300 километров за этот год. Это как до Архангельска доехать! Невероятно! Откуда такая любовь к велопокатушкам? Александр отвечает:

  • «Велосипед — это сближение с природой. Едешь и ощущаешь все запахи, перепад температур, свежий воздух, обзор на 360 градусов и никакого звука двигателя, что является неоспоримым преимуществом для ведения блога».

Посчитать количество локаций сложно, поскольку на маршруте их обычно несколько. Например: фонтан у Гориц, Белая гора над Клязьмой, красивейшие виды рядом с деревней Войново, поселок Моста, карстовые провалы и водоёмы, озёра в заказнике Клязьминско-Лухский и ещё много других удивительных мест.

Больше всего Саню впечатлили:

  • деревянная церковь в селе Моста (Ивановская область). Да и, в принципе, сам посёлок погружает в прошлое — необычные дома лесхоза;
  • ЛЭП между Глушицами и Мостой. Казалось бы, провода, опоры, но на возвышенности так красиво смотрится в обе стороны.

Лично меня в таких путешествиях пугает езда по проезжей части. Автомобилисты не всегда внимательны. Да и сама пока не особо уверенно держу велосипедный руль. Александр подтверждает — риски есть:

  • «Практически в начале сезона был случай у деревни Илевники: между отбойником и автомобилями меньше метра, машины несутся с большой скоростью и у меня остатками металла после ДТП разрезает колесо. Байк у меня тяжелый сейчас, пришлось тащить его вдоль отбойника метров 200, удовольствие не из приятных, на трассу после этого ни шагу. Из мер безопасности — по ДОПам это включённый свет впереди и сзади, установил указатели поворотов. Езжу постоянно в велошлеме, что всем рекомендую делать, какая-никакая защита всё же есть в случае падения или, допустим, много раз от веток спасало».

Для любого путешествия всегда нужна хорошая погода, которая держит настроение на высоте и придаёт силы. Разумеется исправный байк, с собой основные инструменты, велоаптечка и для себя на всякий случай — бинт, перекись и пластырь. Вода или напитки какие-нибудь, перекус тоже на свой вкус. Кто-то берёт с собой изотоники, энергетические батончики, кому как удобнее.

Александр рассказывает:

  • «В этом году побил свой прошлогодний (80 км) рекорд, проехав 110 километров. Катнул на Белую гору на Клязьме и по озерам: Заборье, Западное, Поныхарь, Бельское, Тоньки, Глубокое и Нельша (Налыш). Но в этот раз стартовал из Вязников, что добавило 30 км. На следующий сезон в планах примерно такой же пробег и хочу доехать до Южи от Вязников через Новоклязьминское, а обратно через Моста и Бурино».

Наверняка яркие впечатления от таких дистанций?

  • «Впечатления, конечно, разные. С одной стороны, проехав большую дистанцию, ты удовлетворён и горд собой. Особенно если едешь в интересных местах. А с другой стороны, «пятая точка» иногда говорит: «А, ну его! Зачем это надо?». В этом году начал использовать велошорты с «подгузником» — мастхэв для длинных дистанций».

Александр катается чаще один. Однако есть и семейные выезды — с отцом, который тоже ездит на фэтбайке. Блогер уточняет:

  • «Помимо этого, за прошедшие два года покатались с единомышленниками, но всех не соберёшь в определённый день, да и не каждый готов целый день крутить педали десятки километров».

Александр, какое напутствие можно дать тем, кто решится отправиться в такое же необычное велопутешествие?

  • «Для начала нужен хороший велосипед на колёсах не менее 27,5, а лучше 29. Начинать катать с простых дистанций, непродолжительных, желательно несколько раз в неделю. И к концу сезона уже сможете проезжать не один десяток километров. Если говорить о состоянии здоровья, то можно кататься на электровелосипеде с PAS (Pedal Assist System) только не на монстрах-колхозниках — это электромопеды, педали там чисто для формальности. Сядет аккумулятор — путь продолжится лишь на эвакуаторе. Как пример качества могу привести: Kugoo V3 или V4, Minako F10/F11 Pro. Из обычных велосипедов не могу подсказать».

Техника играет самую важную роль в путешествии, поэтому Александр регулярно модернизирует велосипед, а в своём блоге делится лайфхаками.

Стоит ли изобретать велосипед? Вряд ли. А вот грамотно обслуживать и добавлять не пустой тюнинг — важно!

Фото предоставлены Александром Малышевым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Предыдущий пост

Утверждён производственный календарь на 2026 год

Следующий пост

«Звёздный десант» в Коврове. За жуками охотиться не будут!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Принять