Есть знаменитый фильм с таким названием, он создан по одноимённому роману Г. Маркеса. Главной героиней романа является Фермина Даса…
Она отвергает предложение друга детства Флорентино Арисы, понимая, что их юношеская любовь была лишь наивным эпизодом в её жизни. В возрасте 21 года (крайний срок, который она установила сама себе для замужества) она выходит замуж за Хувеналя Урбино. Урбино — врач, он поглощен наукой и идеями борьбы с холерой.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Он очень рациональный человек, вся его жизнь чётко организована. Любовь Урбино противопоставляется любви Арисы, который преисполнен старомодного романтизма. Фермина узнаёт, что Урбино не был таким преданным мужем, как казался. Он честно сознается ей о романе, который у него был уже во время их брака.
После того, как Урбино умирает, любовь между Ферминой и Арисой вспыхивает с новой силой, когда они уже не молодые люди. Но это не та наивная юношеская любовь, а любовь зрелых, познавших жизнь людей. Они совершают круиз на корабле, принадлежащем Арисе, и любят друг друга. Чтобы избежать лишних остановок для таможенных проверок, они повесили флаг, означающий наличие болезни на судне (отсюда и название романа). Однако с таким флагом их не пускают обратно, и любящие отправляются в новый круиз.
И вот, 6 октября в малом зале ДК им.Ногина состоялся тоже очень известный в нашей области и за её пределами спектакль заслуженной артистки РФ Жанны Владимировны Хрулёвой, актрисы владимирского театра драмы им.Луначарского, в постановке режиссёра Александра Михайлова, звукорежиссёр – Дмитрий Егоршев. Название спектакля то же – «Любовь во время холеры». Жанна Владимировна приехала в наш город по приглашению администрации ДК им.Ногина и народного музыкально-драматического театра «Поиск».
Жанна Владимировна Хрулёва родилась 29 августа 1942 года в городе Балее Читинской области в семье военнослужащего и была четвёртым ребёнком в семье. Правда, в Балее будущей актрисе довелось жить недолго – отца перевели по службе в город Ангарск Иркутской области, где Жанна окончила среднюю школу в 1959 году. Тем не менее, то место, где человек появился на свет и провёл годы детства, оказывает большое влияние на его дальнейшую жизнь и судьбу.
На сцене она уже более полувека. В её творческом багаже – сотни ролей. Есть что вспомнить.
Монолог актрисы
– Театр – это моя судьба, – считает Жанна Хрулёва. – Он сыграл ключевую роль в моей биографии. Мы жили сначала в маленьком Балее, потом в маленьком Ангарске, который был весь опутан колючей проволокой. Заключённые монтировали здесь завод, вывезенный из Германии. Обстановка была угнетающая, а порой и просто опасная, и построенный в городе Дом культуры был центром притяжения для детей. Мы с сестрой проводили там всё свободное время. Мне повезло с педагогами в силу того, что многие яркие представители культурной интеллигенции в то время оказались в сталинских лагерях. Освобождаясь, они не возвращались на большую землю, заводили новые семьи. Благодаря им ангарский Дом культуры считался одним из самых сильных в Советском Союзе.
С пятого класса я начала заниматься в театральном кружке Дома культуры. Когда заканчивала школу, к нам приехала приёмная комиссия Щепкинского училища набирать абитуриентов. Из всей Иркутской области мне выпал счастливый билет попасть сразу на второй тур вступительных экзаменов. Совершенно одна я решились отправиться в столицу. Пока ехала в поезде, сильно простудилась. В приёмной комиссии – знаменитые Вера Пашенная, Игорь Ильинский, Елена Гоголева, а я совершенно без голоса. Начинаю читать заготовленный отрывок, Пашенная поворачивается к Ильинскому и довольно громко говорит: «Голос». Это прозвучало как приговор. Я в слезах выскочила из класса, но тем же летом поступила во ВГИК, на курс, где учились Евгений Жариков, Жанна Болотова, Николай Губенко. Набирала нас Татьяна Лиознова, будущий режиссёр «Семнадцати мгновений весны». Я успешно сдала экзамены, а потом на смотрины курса из киноэкспедиции вернулись Тамара Макарова и Сергей Герасимов. Макарова, увидев меня, совсем девочку, посоветовала подрасти и приехать на следующий год. Вместо меня в институт зачислили другую студентку, более подходящую, по их мнению, по внешним, психологическим и физическим данным к набору того года.
Скажу честно, мне было в столице не сладко. В театр меня не хотели брать даже уборщицей, и в отчаянии я уже собиралась устраиваться на кирпичный завод. Но здесь обо мне позаботилось провидение. В Центральном детском театре ко мне проявила участие милая женщина, заведующая учебной частью студии, и буквально через неделю в подмосковный городок, где я жила, пришла телеграмма: «Приглашаетесь работу театре. Главный режиссер Фридман».
Благодаря рекомендации моей доброжелательницы, Виталия Семёновна Фридман приняла меня так, будто давно и хорошо знала. После моего показа мне тут же вручили роль Красной Шапочки и отправили на гастроли. За два года в этом театре я сыграла двенадцать ролей! Но именно эта востребованность, а также неустроенный быт (одевали и кормили меня всей труппой), отсутствие жилья (приходилось ночевать за кулисами, в актёрских семьях, на вокзале, потому что часто опаздывала на электричку) довели меня до нервного истощения. Приговор врачей был неумолим: вам надо немедленно оставить театр. По иронии судьбы, именно в это время мне пришло приглашение из ВГИКа. Я уже собралась домой поступать в институт иностранных языков. Но моя дорогая мама отвезла документы в Иркутск, в только что открывшееся театральное училище. Она сказала, что театр – моё призвание, и что семья теперь всегда будет рядом со мной. Так я стала, наконец, студенткой, а через два месяца была одновременно зачислена в штат Иркутского драмтеатра. На дипломные спектакли училища приехал московский критик Юрий Смелков. Он был увлечен экспериментом в новом молодёжном театре Красноярска, организованном выпускниками Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). С его лёгкой руки в 1966 году я оказалась в Красноярске.
Новый экспериментальный театр в Красноярске ставил, например, спектакли «Орфей спускается в ад» Уильямса, «Ревизор» Гоголя, «Слуга двух господ» Гольдони, «Сорок первый» Лавренёва, инсценировки произведений Валентина Распутина, композиции по современной поэзии, пьесы Александра Вампилова. С Вампиловым мы очень близко дружили. В нашем театре ставили рано ушедший из жизни Геннадий Опорков, Генриетта Яновская с Камой Гинкасом. Два с половиной года я работала с ними и прошла потрясающую школу, одну из главных в моей жизни. Они не позволяли себе ни йоты цинизма по отношению к театру. Они священнодействовали. В 32 года мне присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР. В Красноярске мы прожили десять лет, а затем перешли в Орловский театр юного зрителя. Дело в том, что в очередную политическую кампанию подъёма Нечерноземья в Орле открылся новый молодёжный театр, и мы, поехав туда вслед за главным режиссёром красноярского театра Юрием Копыловым, опять начали всё с нуля. Когда его пригласили во Владимирский областной драматический театр, он оставил характеристики актёров для своего преемника. Моя была самой короткой и содержала всего два слова: «Может всё». Во Владимир мы приехали тоже по приглашению Юрия Копылова, сначала мой муж Анатолий, через год я. Главный режиссёр сразу откровенно сказал, что у меня работы не будет, поскольку недостатка в замечательных актрисах театр не испытывал. Пришлось Анатолию внепланово ставить спектакли по мотивам пьесы Гибсона «Сотворившая чудо», «Спортивные сцены» по Радзинскому, замеченные московской критикой, писать инсценировку романа Вениамина Каверина «Перед зеркалом», благословлённую самим автором незадолго до смерти. Три года на малой сцене я с успехом играла эту вещь, которая и по сей день мне очень дорога. Потом пришли и другие серьёзные роли: Реджина («Дело Хаббардов» Лилиан Хеллман), Стеффи («Хочу сниматься в кино» Нила Саймона), Аманда («Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса), Шанель («Восемь любящих женщин» Робера Тома) и другие. Кроме того, я активно работала как педагог по сценической речи.
Вот такая удивительная женщина, актриса и педагог побывала в нашем городе и показала великолепный моноспектакль. В свои 79 лет она совершенно спокойно танцует, прыгает с высокой лестницы,заучивает громадные тексты (спектакль идёт 1 час 20 минут и всё это время актриса не покидает сцены). Она объехала полстраны с гастролями и мечтает о новых встречах со зрителями и новых ролях. Прекрасная, интеллигентная дама самого прекрасного возраста полна сил и энергии. Актриса широчайшего диапазона: Кланька Звягина «Жестокость» Н.Нилина, Царевна в «Емелином счастье»,»Двенадцатая ночь» – Оливия,дочь султана Бадар-аль-Будур из «Тысячи и одной ночи», тётя Анхелина из «Дикаря» А.Касона, «Ануш из «Ханумы» и многие, многие другие роли были сыграны этой замечательной актрисой.И вот,наконец,моноспектакли. Вот некоторые из них: «Прелестница Амхерста» – спектакль поставлен по письмам и стихам американской поэтессы XIX века Эмили Дикинсон, «У зеркала» по произведению Каверина и,наконец,тот, что увидели ковровчане – «Любовь во время холеры» по роману Г.Маркеса.
С первых секунд спектакля все присутствующие поняли, что на сцене большая актриса. Такой актёрской игры и таких сильных эмоций присутствующие зрители, казалось, еще не чувствовали. Весь зал замер. И так продолжалось до тех пор, пока актриса не завершила своё выступление. Сценическое обаяние, шарм, недюжий актёрский талант, бережное отношение к писателю, создавшему это замечательное произведение, мастерское владение словом, сценической речью, пластикой и сценическим движением – всё работало на красочные, сочные образы, создаваемые актрисой на глазах у зрителя.
В завершении этого замечательного мероприятия Жанне Владимировне подарили букеты цветов, афишу, которую театр «Поиск» выпустил к её приезду, актриса ответила на вопросы и раздала автографы. И, конечно же, фотография на память с приглашающей стороной.