Избалованный разнообразием потребитель больше не хочет массмаркета и предпочитает вещи, не растиражированные миллионами по стране. За модель от самостийного дизайнера готов платить наравне с «найками». Локальные бренды одежды сегодня на пике популярности. Прибавляется лейблов и в нашем небольшом городке. Есть среди них малоизвестные среди горожан, но дико интересные. Такие как ZUKA – хендмейдера Екатерины Зюкановой.
Её страничка в Инстаграме совершенно не похожа на витрину интернет-магазина, скорее на выставочный павильон с несусветной красотой. Десятки тысяч подписчиков со всего мира – не эффект гивов. Живые люди, которых цепляет ручная работа и творческая личность самой Катерины.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
ZUKA – уровень скорее крупных городов и заграницы. Поэтому заголовок вовсе не для ВАУ-эффекта, лишь констатация факта. Да-да, авторские работы Екатерины Зюкановой (марка – производное от фамилии) есть в гардеробе маленькой модницы из семьи известного рэпера, а ещё обозначились на обложке журнала «Дом-2».
Не Vogue, конечно, но всё равно приятно.
Екатерина улыбается вопросу про Бузову и посвящает в детали. Но с оговоркой, что людей не делит по классам или благосостоянию – для неё это совершенно не главное:
Лет пять назад, когда интернет ещё не так активно как сейчас работал в плане продаж, я возила свои украшения на реализацию в московские бутики. Так однажды в одном из них они попались на глаза то ли ассистентке проекта «Дом-2», то ли подруги Ольги Бузовой. А уже через эти руки оказались на «глянцевой» фотосессии с её участием.
Но если с хайповой дивой Катя лично не общалась, то вот с родственниками, а точнее – мамой российского певца и бизнесмена Тимати – знакома. Та не раз заказывала броши для себя, а так же подарки для маленькой внучки Алисы и бывшей жены исполнителя.
Ого! А как такие люди в плане общения, сложные? Екатерина даже слегка смущается и по-доброму объясняет:
Да нет… Обычные люди. У меня всегда легко строится диалог. Часто клиенты превращаются в хороших знакомых и могут писать в директ просто без повода, спрашивать, как дела, чего нового. За все эти годы, помню, только один случай, когда клиентка начала некорректно себя вести, но я просто отказалась с ней работать.
У бренда «ZUKA» нет ни рекламы, ни сайта. Представлена Екатерина Зюканова лишь в одной соцсети, просто потому, что штамповать свои работы не готова. Катины вещи – эксклюзив. Только некоторые из моделей она согласна повторить.
Во-первых, в свободную продажу вещи идут крайне редко. Очередь из заказов у неё на несколько месяцев вперёд (только за прошлый год расписала и расшила 40 эксклюзивных джинсовок(!).
Во-вторых, как сама Катя говорит, такие работы сложно дублировать, а некоторые даже не возьмется – настолько сложные и кропотливые.
Как же она пришла к тому, зачем сегодня так многие охотятся – личному бренду? А началось всё, как и полагается – с мечты и по наитию: устала от рутинной работы, ушла из офиса. Шила со школы, а поэтому заказы стали появляться сами собой. За пошивом обращались друзья, знакомые. А когда Катя стала мамой, принимать клиентов дома стало сложно. Но решение быстро пришло. Катя увлеклась изготовлением брошей. Год сама что-то творила, а потом стала учиться – ездить в столицу.
В Москве в бутиках и продавала чуть позже свои работы. С самого начала было понятно, что и изделия, и цены её работ – для истинных ценителей красоты, а поэтому однозначно нужно было сразу выходить за пределы одного города.
На 6 лет я просто забыла про шитьё. Настолько меня увлекли броши. Тогда я попала на волну. В Домах моды, на подиумах, в журналах – всюду были они. И заказывали очень много…
Многие из клиенток бренда – наши соотечественницы, иммигрировавшие заграницу. Так они ностальгируют и связывают сердечные ниточки. Но есть и коренные иностранки. Европа и Америка – самые частые адреса получателей посылок Екатерины. Летает Катюшина красота и на Восток. Даже был необычный случай: супруга бывшего вице-президента Индонезии, увидев брошь на пиджаке спутницы русского посла – восхитилась, а та взяла её ей и подарила – как сувенир из России.
Уникален и сам процесс создания авторской вещи от ZUKA: настоящая «вишенка» – сопричастность будущего владельца к её рождению. Ведь в магазине мы забираем чью-то фантазию, машинное решение. Создание авторского изделия – особенный Путь, живое течение творческой энергии, связь с мастером, синергия! Именно поэтому Катя не берёт smm-менеджера. Она исключительно за личное общение, говорит, женщины это тонко чувствуют.
Последние пару лет аксессуары в мастерской ZUKA теснят джинсовые куртки с ручной росписью. Рисует Катя в специальной технике по одежде, предполагающей 7-8 слоев прорисовки. Прототип находят вместе с клиенткой. Куртки берут оверсайз известных фирм, поэтому проблем с размером нет. Немного велико – всегда можно чуточку ушить. Да и носят, как правило, её изделия по особым случаям. А некоторые клиентки собирают свою «коллекцию».
Именно душевность эксклюзива останавливает Екатерину от создания более масштабного производства, тиражирования. Не хочется растерять ту трогательность, изысканность, жизнь, присущие ZUKA. Хотя помощники в деле, конечно, есть. Но это самые близкие родные руки. Мама – вяжет: расшитые камнями варежки, шапки в сезон разлетаются как горячие пирожки. А сестра Кати – по росписи и вышивке ассистирует.
Не удивительно, что в мастерской всегда работа кипит. Её изделия, словно произведения искусства. Наверное, потому что и сама она очень душевная и искренняя.
И очень хочется пожелать нашей визави исполнения её большой мечты! Ведь тогда… мы сможем заглянуть в её шоу-рум в столичном ЦУМе. Выпить чашечку кофе, примерить авторскую вещь и восхититься: «Второй такой на свете просто не найти!».