Без преувеличений, самый известный крымский блогер Sandro Kiriak проехался по Владимиру и Коврову в прямом и переносном смыслах. Публикуем серию репортажей из блога Sandro.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Вечная история с дорогами в провинции. Золотое Кольцо России.
«На что обращают внимание гости в первую очередь? Да — дороги, обочины и ямы…»
Почему и откуда такое количество песка на обочинах? Фотографии и наблюдения сделаны днями ранее — по пути из Коврова в район и далее… Ехали из города в деревню Малые Всегодичи по городским дорогам, а после знака выезда из города уже по районным.
Да простят меня друзья-ковровчане, но — ваши городские тротуары и обочины это особая «грустная песня». Наверное, вы к этому привыкли, наверное — для вас это нормально и не удивительно вовсе, но… к вам же едут гости, туристы по маршрутам Золотого Кольца России!
Провинция — не обидное определение. Всё зависит от восприятия себя в окружающей среде.
Со слов Иосифа Бродского из писем «Римскому другу», которого не устану цитировать: «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря.»
В данном случае о городе Воинской Славы Коврове, который во Владимирской области. Город с десятком крупных заводов, железнодорожным вокзалом, город-оружейник, город рядом с Владимиром, а это Золотое Кольцо России.
Мне проще — я турист, приехавший в гости к друзьям, с ними — повезло проехать через всю страну в автомарше… всё ж 56 дней в пути, 25 тысяч километров и 93 города посетили.
Дорог довелось видеть множество и разного качества — не скажу, что Ковров уникален, но — типичен… И это точно так.
Теперь о дорогах. Спросил друзей «откуда у вас здесь такое количество песка по обочинам? Крым далеко, моря нет, да и лес вокруг с полями!»
Друзья улыбнулись и отшутились — «Ты всё с вашим Крымом сравниваешь!».
Неа, ребята — Крым наш. И эти дороги с тротуарами в городе население в 150-170 тысяч тоже наши… Не чужие.
Как вчера рассказали всезнающие таксисты, а они про это в теме, оказывается — ещё пару лет назад асфальт в городе не был в таком плачевном состоянии… Поменялась власть — поменялось и отношение.
Сейчас загородные трассы районных шоссе в отличном состоянии и строятся новые современные — здесь же тишина. Только колёса стучат по ямкам, да местные водители показывают чудеса на виражах, объезжая препятствия.
А песок… Всё просто. Зимой в снегопад и гололёд асфальтовое покрытие засыпают песком в неимоверных количествах — весной накануне майских праздников горы песка стараются убрать. Летом остатки песка раздувает ветрами по обочинам. А зимой всё начинается по новой!
Я так понимаю, что владельцы песчаных карьеров рады тому, что их продукция востребованная ежегодно и стабильно. Остальное — ситуация с коммунальными службами и ремонтниками дорог.
Ну, не сидят же они без работы при наличии и обновлении ям? Наверное, они строят новые дороги по району или ещё где. Местные жители за время уже привыкли..
Про отсутствие тротуарной плитки в городе с кирпичными заводами вообще не понятно. Мне повезло и в том, что приехал в Ковров не зимой в снегопады или осенью в сезон дождей.
Гости едут, видят дороги, вспоминают извечное наше об этом…
Другие репортажи крымского блогера про наш регион и город можно почитать у нас на сайте
Про красоту провинции, пейзажи и храмы