В прошлые выходные мы уже сообщали о талантливой выпускнице ВГИКа Екатерине Мазухиной. Напомним, Катя родом из Малыгино, этой зимой она получила диплом режиссёра, живёт и работает в Москве и подала заявку участника фестиваля российского кино «Окно в Европу». Короткометражка «Верочка» — это дипломная работа Екатерины.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Призываем всех – ставьте лайки на №13!
Если у нас и у Кати всё получится, она поедет на кинофестиваль в Выборг в начале августа. А для начинающего режиссёра участие в подобных мероприятиях может стать счастливым билетом, началом стремительной карьеры. Обо всём этом нам рассказала сама Екатерина, когда мы связались с ней по скайпу, чтобы поздравить с номинированием, а заодно расспросить о творческих планах.
— По жанру «Верочку» классифицировали как мелодраму, по стилю – как артхаус, — рассказывает Екатерина. — Но, на самом деле, ни первое определение, ни второе мне не нравятся. Если бы характеристики давала я, то назвала бы просто – «про людей».
GK: Ты не стремишься снимать блокбастеры? Хочешь особого зрителя?
— Да, почему? На мой взгляд, хорошее искреннее кино будет и кассовым, и зритель придёт на него особенный, понимающий. Когда своим творчеством говоришь правду, делаешь то, во что сам искренне веришь, зритель не может не почувствовать…
GK: А в чём правда «Верочки»?
— Это фильм про исчезающий мир чувств. Это определение возникло, когда обсуждали картину с оператором перед началом съемок. Мы пытались передать нечто неуловимое… В фильме даже особого сюжета нет. Например, есть сцена, снятая через отражение стекла, где герои свистят, а на заднем плане туда-сюда ездят трамваи. Мы хотели найти способ как передать чувства языком кино…
Идут съёмки «Верочки»
А аннотации к фильму указано:
«Верочка», 2016, мелодрама. Молодая девушка Вера работает официанткой в ночном клубе. Неожиданно, в ее жизни появляется абсолютно посторонний человек, с которым она чувствует неразрывную связь. Он взрослый мужчина, фотограф, с большим жизненным опытом и устоявшимися взглядами. Эти разные люди чувствуют между собой необъяснимую близость душ, соприкосновение которых рождает нечто прекрасное. То прекрасное, ради чего и существует искусство. Вспышка фотоаппарата — облучение светом, где он и она — жертвы этого облучения.
GK: Твоя режиссёрская карьера на старте, защита диплома была всего несколько месяцев назад. Ты уже чувствуешь себя самодостаточным мастером или скорее скажешь про себя «начинающий»?
— Сергей Александрович Соловьев (я училась в его мастерской) создает определенный воздух и дает свободу, по сравнению с другими мастерскими, у нас не было конкретных четких сроков и заданий, мы были вольны делать на те темы которые хотим и в том формате, в котором хотим. Но это свобода в рамках его мира, мы как бы унаследовали стиль его почерка, никто нас не заставлял, это психологическое влияние, в нашей мастерской все фильмы должны быть «красивые» например, наши дипломные фильмы очень похожи по мировосприятию, потому что на них невольно падает тень мастера, но она не в том что он нас заставлял так, это происходило невольно…
GK: А сейчас?
— Вскоре после защиты я решила принять участие в телепроекте «Это я» на одном из федеральных каналов. Это не был профессиональный конкурс, скорее реалити для всех желающих. Надо было на «фронталку» снимать себя, просто рассказывать о своей повседневной жизни. И я вела этот личный видеодневник, с которым прошла кастинг. Но потом вдруг поняла, что это не моё шоу. Мне этот проект дал гораздо больше, чем «засветка» на ТВ. После съемки самой себя, ушел страх смотреть на мир прямо, я как бы сняла солнечные очки…
Выпускной снимок, однокурсники Екатерины Мазухиной, фото из личного архива
GK: Режиссёр должен снимать кино. Есть идеи, как продвинуть собственное творчество?
— Фестиваль в Выборге – один из способов. По большому счёту, успех в киномире – это лотерея. На курс старше меня случай был, к парню на защиту чисто случайно Тодоровский зашёл, тот самый, «Стиляги». Как потом оказалось, дверью ошибся, а кинопоказ уже идёт. Из вежливости мэтр досидел до конца и «вгляделся» в студенческую работу, подошёл к автору, обменялся мобильниками. Мы все были просто в шоке – вот это повезло! Потом они действительно созвонились, даже начали, было, готовиться к съёмкам картины. Но возникли какие-то проблемы на уровне министерства культуры… Но, главное, у парня теперь есть «человек на твоей волне». У меня такого пока что нет…
Фото из архива Екатерины Мазухиной
GK: А как же ваш руководитель курса, мэтр Соловьёв?
— Сергей Александрович, кстати, мне всегда говорил, что моя стихия – это провинция. — он не говорил, что это моя стихия мне лично, он говорил в принципе, что гении рождаются в провинции. Мне это даже на вступительных экзаменах помогло…
GK: Это как?
— Да, просто начала рассказывать о доме, о школе своей, о том, как в лес по ягоды ходим. Нормальная история про жизнь…
GK: Может, об этом и надо снимать?
— Хочу приехать со съёмочной группой в Ковров, в Малыгино на натуру. Вот только сценарий нужен подходящий… Знаете, думаю, что в Ковров я осенью всё-таки приеду. Как минимум, чтобы идеями подпитаться. Возможно, оператора возьму. Я хорошо чувствую себя когда выезжаю из Москвы домой, потому что я воспитана в этой среде и в ней я чувствую себя спокойно. В прошлом году, когда на каникулы приезжала, меня поразил туман у дороги в Малыгино. Я ехала, смотрела на него и представляла какие-то нереальные сюжеты…
Что ж, будем ждать Екатерину в гости. Осенние туманы можем смело гарантировать. А ещё – попробуем набрать креативную команду для съёмок короткометражки. Войти в неё можете и вы. Предлагайте сценарии, присылайте их на нашу группу ВК. Все варианты отправим Екатерине, самый интересный может лечь в основу фильма, который мы снимем все вместе в Год Кино.
А пока предлагаем посмотреть ещё одну киноработу Екатерины Мазухиной, учебную короткометражку «Ветрянка»: