Наша недавняя публикация «Боевая классика и Ковров» вызвала бурное обсуждение в соцсетях. Кто же на самом деле эти парни? Лихачи или ребята, по-настоящему живущие машинами?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Кто не читал, напомним. «Боевая классика» (сокращённо «БК» — это автомобильная субкультура, многоликая по своей структуре и состоящая из нескольких направлений.
Основное направление — это дрифт и тюнинг «Жигулей».
«БК» придумали не в Коврове, дрифтить на «Жигулях» с наклейкой «Боевая классика» любят многие парни (и, кстати, некоторые девушки) по всей стране.
Для тех, кто не в теме. Дрифт — это спорт. Но зародился он всё-таки нелегально, говорят, что среди горного серпантина в Японии.
Почему «Жигули»? Позволю себе заглянуть в мечты молодых дрифтеров и увидеть там Subaru Impreza… Но реальность, увы, иная: отечественный автопром гораздо доступнее по цене.
Во-вторых, для настоящего дрифта необходима машина с задним приводом, передний (а значит и большинство современных легковушек и паркетников) не подойдёт. «Дать угла» на переднем можно, но большинство дрифтеров считает это дурным тоном и, по сути, всего лишь подражанием под любимое занятие.
То ли дело проверенные временем и местами поржавевшие ВАЗовские «пятёрки» да «семёрки»…
Немного отвлекусь от темы. Помните каскадёров, несколько раз приезжавших в Ковров вместе с ведущим Сэмом Селезнёвым и показавших крутое представление, включавшее в себя и дрифт-шоу? Вот там-то русские тачки сами по себе являются расходными материалами.
Ребята из «БК», конечно, не каскадёры, свои машины они любят и берегут. Но поверьте, не каждый водитель сможет провернуть то, что они делают за рулём. Это значит, навыки безопасного управления авто у большинства развиты весьма-весьма неплохо. По крайней мере шансов на то, что в случае реального заноса или внезапно выскочившего из-за сугроба пешехода, дрифтер не растеряется и предотвратит происшествие гораздо больше, чем это сделает начинающий водитель на иномарке с двумя педальками.
Отвечаю на самый главный вопрос «хейтеров». Звучит он примерно так: «Что они забыли на городских дорогах?». Сегодня дрифтеры собираются на больших открытых площадках перед ТЦ, а на улицах города стараются не выделяться. Разве что глубокой ночью, когда транспортный поток минимален. О том, что им грозит за подобные поездки, ребята в курсе. Но…
Больше им кататься попросту негде.
Мест для дрифта в городе и районе нет. Впрочем, с похожей проблемой столкнулись и дрэг-рейсеры из посёлка Мелехово. Мы об этом писали здесь. Цитирую фразу из интервью с Владимиром Глотовым.
— Тренироваться нам негде. Раньше мы тренировались на «великовском» аэродроме, но после того, как его выкупил Доброград, нас туда не пускают. Мы катаемся перед ним, но возможности там не те. «Мотодрома» мне тоже не хватит, нужна площадка минимум километр.
Кстати, следующим летом на этом аэродроме состоится «Drift Battle» — автоспортивный фестиваль, включающий в себя соревнование по дрифту.
Организаторы обещают:
Душа уйдёт в пятки от того, что будет происходить на аэродроме Доброград: сотни стертых покрышек, тысячи зрелищных фуридаши и конечно миллион эмоций!
Представители «Боевой классики», к сожалению, туда не попадут (только если в качестве зрителей). Одна из причин довольно-таки банальна: на «Жигулях» не получится дрифтить летом, этого не позволят технические характеристики.
Нужен снег.
Ребята признаются, что с удовольствием бы посетили курсы экстремальной езды или же, например, попробовали бы себя в дрифте в роли самых настоящих спортсменов.
«Википедия»:
Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан Российской автомобильной федерацией видом автоспорта в России.
Но такой возможности в Коврове, разумеется, нет. Автомобильная федерация Владимирской области уделяет внимание картингу, джип-триалу, трофи и ралли-рейдам.
Как вы не заставите конника полюбить заниматься боксом, а лучший велосипедист может оказаться никудышным пловцом, так и эти ребята никогда не променяют машину на тот же карт.
Поэтому ковровским дрифтерам пока приходится «обходиться» своими силами и лишь мечтать о подходящей и «изолированной» площадке для дрифта.
В сегодняшней съёмке и беседе приняли участие ребята из сообщества «Боевая Классика Ковров». Разумеется, это далеко не все любители и представители «Боевой классики» в нашем городе.
Знакомьтесь, руководитель Артём Воронов.
GK: Как появилось твое увлечение, как относишься к критике в тех же соцсетях?
— Папа всегда нахваливал «Жигули», в особенности «семёрку». Так же всегда говорили, что если хочешь управлять машиной по настоящему, бери задний привод. Когда был еще без прав и просто гулял с друзьями и видел, как из поворота вылетает боком какая-нибудь «Жигули»… Это смотрелось очень круто и произвело сильное впечатление. На критику не обращаю внимания, так как критикуют люди, которым не понять этот кайф и адреналин! Наверно, им нужна спокойная размеренная жизнь.
GK: Как твои близкие относятся к твоему хобби?
— Папа говорит, что дурачки:) Маме пытаюсь особо не говорить, чтоб не волновалась. Девушка тоже против и переживает не хуже мамы. А вот лучших друзей удалось мотивировать и они уже купили себе «Жигули» и сегодня здесь вместе со мной.
GK: Перечисли твои увлечения кроме авто.
— Кроме авто нет никаких увлечений. Это была мечта всей жизни: сдать на права. К слову, сдал с первого раза!
GK: На чем ездишь сегодня?
— Сейчас езжу на ВАЗ 2107 синего цвета, мой личной авто.
GK: На какой бы машине хотелось ездить?
— Мечта — это BMW, а так нравятся большие черные джипы, BMW X6M E71 или Land Cruiser 200.
GK: Где ты учишься, на кого?
— Учусь в КПГК 35, на наладчика, но мечтаю пойти в органы, а именно — в полицию.
Павел Панфилов — администратор группы в ВК, отвечает за видеоконтент на «Ютубе».
Павел — студент 35 колледжа КПГК, специальность — «Программист». #МаминПрограммист, #ПапинДрифтер (и наоборот) — это про Пашу.
Дублируем вопросы:
GK: Как появилось твое увлечение, как относишься к критике в тех же соцсетях?
— Мое увлечение «Боевой классикой» появилось чисто случайно, когда я увидел видео в интернете про это движение. Да и вообще с детства у меня сильная любовь к машинам. Потом брат получил права и мы сделали с ним ту самую группу «Боевая Классика Ковров». Даже начали снимать видео. За этот год появились новые знакомства, и на данный момент в группе уже 150 участников, а видео на YouTube набирают 1000 просмотров. К критике со стороны людей уже привыкли, и абсолютно их понимаем, и стараемся выезжать только ночью: чтобы не кому не мешать.
GK: Как твои близкие относятся к твоему увлечению?
— Родители меня поддерживают. Мама, конечно, беспокоиться за меня. Например, что я прихожу домой очень поздно. Но с другой стороны понимает меня. Папа тоже меня поддерживает и всегда берёт с собой в гараж, чтобы научить азам авторемонта.
В фотосете участвовали:
Семён Вялов @semyonvlv
Никита Шувалов @_nikitosik15_
Дмитрий Космачев @kosmachev_d_
Павел Панфилов @pasha.rc
Артём Воронов @voronofficial13
ВАЗ — рули реальностью!(с)
Фотограф Игорь Селезнёв
Продолжение следует