Без пешеходов и машин

GK

С каждым днём на ковровских улицах всё больше велосипедистов. Тенденция понятна, ведь в этом году в городе сделали велодорожку. Любители этого вида спорта уже успели её «обкатать», однако далеко не все ковровские велосипедисты знают, как по ней правильно передвигаться.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Ликбез для GK провёл основатель клуба «Велоковров» Константин Протасов.


Фото Николая Бобкова с сайта Профсоюзная организация студентов и аспирантов КГТА

Велодорожка в Коврове круговая, протяжённостью около семи километров. Она проходит по ул. Строителей — ул. З. Космодемьянской — ул. Грибоедова — ул. Маяковского — ул. Комсомольской.

С Константином мы встретились на улице Зои Космодемьянской, около бывшего кафе «Рассвет» и решили проехаться по дорожке «против часовой стрелки».

Константин приехал на встречу с работы, в обычной одежде, но в велошлеме. Шлем – не обязательный, но крайне желательный элемент экипировки велосипедиста. В необходимый минимум «велосипедных примочек» входят фонарик на руле

Иллюстративное фото

и светоотражающие элементы на велосипеде и одежде ездока.

Иллюстративное фото

За их отсутствие грозит штраф.

Купить такую амуницию можно и в Коврове. А вот за более «профессиональными» элементами езды придётся отправиться во Владимир, Москву или заказывать детали через интернет.

Иллюстративное фото

Как пояснил основатель «Велоковрова», для езды по городу лучше приобрести туклипсы – захваты для обуви на педали. С ними на педаль велосипеда можно не только нажимать, но и тянуть её за собой. Это облегчает городскую езду и снижает нагрузку на коленные суставы. А вот для трассы пригодятся контактные педали – они «стыкуются» с велообувью, и нога не соскакивает вперёд при поездке.

Но что мы всё о примочках да об одежде? Поехали!

— Если есть велодорожка, то велосипедист обязан ехать по ней. Если движение по велопешеходной дорожке затруднено, можно съехать на автодорогу, — рассказывает Константин.

В нашем случае скатываться с велодорожки на дорогу не оправдано, и вот почему.

Во-первых, на велодорожке нет никаких заторов в дневное время.

Во-вторых, велосипедист должен ехать по направлению езды автомобилей. Если двигаться по велодорожке против часовой стрелки, то для съезда на нужную сторону трассы нужно сначала перейти дорогу по пешеходному переходу.

Кстати о переходах. На своём пути ковровская велодорожка много раз прерывается дорогами, переходами и улицами.

Как быть в этом случае?

Всё просто: слезать с велосипеда и переходить дорогу как пешеход. Заметим, что правила ПДД обязывают спешиваться только при переходе улиц, а не «прилегающих территорий». По состоянию ковровских дорог сложно понять, что из них улица, а что – прилегающая домовая территория. Поэтому обратимся к ПДД.

Определение гласит:

«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)».

Поэтому, например, на улице Строителей, где машины выезжают из «Медицинского центра», спешиваться не надо. А вот когда велодорожка пересекает выезд с Восточной улицы на Строителей, придётся через переход вести велосипед за собой.

Вдоль улицы Строителей – один из самых приятных участков велодорожки. Дорога ровная, путь почти нигде не прерывается. Этого не скажешь о месте пересечения улиц Зои Космодемьянской и Грибоедова: оживлённое пешеходное движение, плохое дорожное покрытие, прерывание велодорожки.

Проще, наверное, сойти с велосипеда и дойти пешком до участка, где снова можно спокойно ехать. То есть где-то после рынка «Крупянщик».

На всём пути от поворота на улицу Грибоедова до частного рынка очень много людей на пешеходной дорожке, в том числе и на линии езды велосипедистов.

— Людям, которые ходят по велодорожке, следует объяснять, что это небезопасно. Если нет времени, то надо просто объехать пешехода, а не идти на таран, — объясняет Константин.

А что же делать, если на велодорожке едут навстречу два велосипедиста?

Чтобы не получилось, как в сказке про двух баранов, есть правило «асфальта по правую руку». Объехать препятствие должен тот, кто может совершить манёвр вправо. То есть, если ехать по велодорожке против часовой стрелки, велосипедисты, едущие навстречу, должны будут вас объезжать.

Узнать все тонкости езды начинающему велосипедисту не так-то просто. Мало кто при покупке велосипеда штудирует брошюру с «Правилами дорожного движения». Поэтому «ВелоКовров» в числе прочих мероприятий проводит образовательные мастер-классы, где все желающие не только совершают совместную велопрогулку, но и узнают что-то новое о правилах езды и эксплуатации велотехники.

Специально для нас Константин напомнил основные знаки, которые должен показывать велосипедист при движении:

Остановка

Так для движущихся сзади показывают поворот направо

Так для движущихся сзади показывают поворот налево

Неважно, какой рукой вы показываете знак, важно, как вы его показываете. Желание повернуть направо можно продемонстрировать и левой рукой, если так вам удобно для езды. А вот это условное обозначение велосипедистом ям на дороге.

Его следует применять, если неровности единичны. Знак активно применяют во время движения в колонне, ведь в этом случае сложно увидеть, что ждёт впереди на трассе.

По словам Константина, на велодорожке катаются в основном велосипедисты-любители или профессионалы, когда нет времени или условий на дальние заезды.

Пару кругов по дорожке – и приятная усталость гарантирована. Для желающих массового велоспорта «Велоковров» проводит еженедельные выезды за пределы города и разнообразные акции.

В мае любителей велосипедов ждёт:

— 14-15 мая – велопробег в честь столетия Зида (через п. Малыгино, п. Новки, д. Тереховицы в д. Кижаны);
— 20 мая Ковров присоединиться к Всероссийской акции «На работу на велосипеде»;
— 21 и(или) 28 мая – мастер-класс по катанию от Михаила Катунина.

В июне запланированы велопробеги до Иваново, Владимира, поездка в усадьбу Танеевых и городской велоквест на День Молодёжи.

Всем удачи на велодорожках!

Фоторяд: Анастасия Барановская, Александр Илларионов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 comment
  1. Спустя 9 лет ковровская велодорожка пришла в…как бы это потактичнее выразиться…неприглядное состояние. Разметка по бо́льшей части стёрлась, не мешало бы местами подправить её покрытие. Похоже, руководители города на велосипедах не ездят )
    Насчёт безопасности.
    Много мест, где дорожка пересекается с автодорогой и выездами из дворов. Хорошо бы сделать в таких местах приоритетным движение для велосипедистов. Катается много детей и такое решение было бы правильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Как зарабатывают на нашем здоровье

Следующий пост

За рулём богини. Молитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: