Знаете, как звучит архилютня? Слышали виолу любви? Арочный фагот?.. Эти звуки из глубин истории и музыки. Возможно, именно такая музыка способна воспроизвести гамму человеческих переживаний, этюд влюблённости и секвенцию взросления…
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
В ДК имени Ногина состоялся концерт ансамбля старинной музыки «Barocco Concertato».
О музыке барокко говорят, что это музыка ломаных линий. Слово «барокко» пришло из португальского языка и означает «жемчужина неправильной формы».
С итальянского языка это слово переводится как «странный, причудливый».
Впрочем, хватит словообразовательных разборов!
Какими бы не были корни этого слова, главное — именно эпоха барокко считается началом распространения западно-европейской цивилизации.
Ансамбль «Barocco Concertato» образован в Санкт-Петербурге 2011 году. Его артисты участвовали в мастер-классах ведущих европейских исполнителей старинной музыки, являются лауреатами конкурсов и фестивалей в Санкт-Петербурге, Утрехте, Бостоне, Потсдаме и Вантаа.
Ансамбль разнообразен в своем звучании: барочная скрипка, виоль д”амур, клавесин, орган, теорба, архилютня, фагот, гобой, виола да гамба, виолон, перкуссия — это разнообразие сочетаний инструментов приближает его к барочному оркестру даже в небольшом составе.
Основной состав ансамбля:
- Мария Крестинская (барочная скрипка, виоль д’амур),
- Елизавета Панченко (клавесин, орган),
- Руст Позюмский (виола да гамба, альт),
- Константин Яковлев (барочный фагот, гобой),
- Константин Щеников (архилютня, теорба, перкуссия).
Много ли пришло ценителей барочной музыки? Аншлаг — и партер, и бельэтаж. В основном, это преподаватели и ученики музыкальных школ, семейные пары, мамы с детьми. Кстати, дети вели себя очень пристойно, видимо, какие-то специально обученные чада…
Во времена расцвета барокко у женщин в моде была бледность, вычурные прически и тугие корсеты… Ансамбль не только играет музыку барокко, но и старается соответствовать этому стилю.
Питерские гости радовали произведениями такими как «Великолепная Франция», «Забытые голоса эпохи Барокко», «Рождение Барокко», «Скрипка Её Величества»… Особенность ансамбля не только в инструментах и одежде.
Перед каждым произведением музыканты рассказывают о нём, о композиторе и его жизни:
Французский композитор и исполнитель на виола да гамба Марен Марэ пел в церковном хоре, учился играть на виоле, затем получил звание придворного музыканта. Его произведения задумчивые, глубокие, в то же время изящные…
И вроде бы про всё рассказали, но есть одна важная деталь. Речь идёт и самой игре. Казалось бы, это виолончель, но почему музыкант так странно держит смычок? Оказывается, это вовсе не виолончель, а виола да гамба. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро.
Барокко принято называть экстравагантной музыкой из прошлого. Рождённая в веке XVIII, она вызвала восторг в XIX-м, умиление в XX-м, а сейчас…
На протяжении концерта (если прикрыть глаза и включить фантазию) иногда создавалось ощущение… стильного клуба, где за пультом самый модный DJ с самым свежим и энергичный саундом…
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль©.
Фотограф Игорь Селезнёв