После продолжительной болезни скончался известный ковровский иконописец Юрий Эросович Кузнецов.
Родился Юрий Эросович 18 августа 1948 года в городе Коврове Владимирской области, в семье художника Эроса Васильевича Кузнецова (1924–1989 гг.) и Клавдии Васильевны Богомоловой (1923–2005 гг.), происходившей из рода священников. Достоверных сведений о предках нет. По документам деда по отцовской линии звали Василием Ефимовичем Кузнецовым. Он числился сыном крестьянина, однако свободно говорил на нескольких европейских языках, читал стихи на французском и детей назвал Эрос (отец Ю.Э.Кузнецова) и Аида (тетя Ю.Э.Кузнецова).
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Большую часть своей жизни Юрий Кузнецов занимался художественно-оформительской деятельностью и параллельно изучал историю и технологию иконописи. Его интересовала именно православная икона. Свою первую работу – «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня» Юрий Кузнецов написал в 1994 году. Ковровский иконописец стал создателем собственного иконописного стиля, получившего название «кузнецовское письмо». Наряду с другими выдающимися людьми Коврова он вошел в книгу «Наши современники – гордость Владимирской области».
Иконы Кузнецова находятся в храмах и монастырях, в музеях, частных коллекциях, в том числе в коллекции Московской патриархии, у архиепископа Владимирского и Суздальского Владыки Евлогия, у губернатора Владимирской области Николая Виноградова, у президента РФ Владимира Путина, у первого президента СССР Горбачева и у многих знаменитых спортсменов. Юрий Кузнецов написал более 1500 икон.
В районе истринского водохронилища построен храм Святого Николая Чудотворца полностью оформленный иконами «кузнецовского письма».
Только один человек освоил «Кузнецовский» метод написания икон — дочь иконописца Марина Филиппова.
Кроме икон он рисовал удивительные картины, полные глубокого нравственного философского содержания. Эти лаконичные, но объемные по смыслу, как метко сказанное слово, картины, по технике выполнения балансирующие на грани живописи и графики, уникальны. А он называл их «почеркушками», потому что рисовал их почти наскоро, повинуясь чувствам и интуиции.
Дисциплинированная рука иконописца не делала ошибок, проводя по бархатной бумаге кистью с темперой единственно верные линии. На вопрос, как это у него получается – и иконы его, написанные в им самим созданной школе иконописного письма, и «почеркушки», он отвечал: «Не знаю… Не спрашивайте… ВОТ…» — это «ВОТ» он произносил с нажимом и раскрывал руки навстречу собеседнику большими, широкими ладонями вверх…
Прощание с Юрием Кузнецовым пройдет в эту субботу в Москве.
P.S. При написании текста использовались материалы, размещенные в Википедии и на сайте художника Ю.Кузнецова.