Сегодня у нас в гостях Дмитрий Измайлов — администратор ковровской группы БЕЗ ПОСАДКИ-АВТО.NET (БПАН), студент и обладатель самой низкой машины в нашем регионе.
— Дмитрий, что представляет из себя группа БПАН?
— Движение БЕЗ ПОСАДКИ-АВТО.NET пришло в Россию с Северного Кавказа, сначала – в южные города, такие как Сочи и Краснодар, затем постепенно «захватило» все регионы страны. В каждом городе, исключений наверное нет, есть такая группа. В Коврове мы начали активно развиваться с января этого года. Сначала в нашем движении было всего несколько машин.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
У наших машин минимальный просвет под автомобилями, то есть минимальный клиренс. Больше всего ценятся машины, на которых нет никакого «колхоза». Под колхозом подразумеваются всякие ветровики, брызговики и подкрылки.
— Какой просвет у твоей «десятки»?
— Мы давно перестали измерять от порога. Замер делается от крыши до асфальта. Сейчас ее высота — где-то 125 сантиметров. То есть просвет равен примерно 4-5 см.
— Как занижают машины?
— Существует три варианта занижения. В первом случае пружины пилятся болгаркой и ставятся на место. Это самый популярный и бюджетный вариант – нужна только пила. Конечно, в заниженной таким образом машине ездить некомфортно: авто начинает сильно прыгать. Второй вариант – короткоходные стойки, то есть спортивная подвеска. Она более комфортабельна, но обойдется в десять тысяч рублей. Третий – пневмоподвеска. Работает она таким образом: вместо стоек ставятся резиновые подушки, вместо запасного колеса – компрессор. При нажатии кнопки он как надувает подушки (машина становится высокой), так и сдувает, машина ложится на них и ямы абсолютно не чувствуются. Но такая подвеска обойдется примерно в 50 тысяч рулей, а это уже одна треть русского автомобиля…
— Каким образом занижена твоя «ласточка»?
— У меня совмещены два способа: использованы короткоходные стойки и пиленые пружины. Постепенно буду откладывать деньги на более комфортную подвеску.
— Зачем автомобили делают низкими?
— Главный вопрос, на который очень трудно ответить. Смысл прежде всего в том, что когда машина выходит с завода, она делается прежде всего для наших дорог – высокой, но из-за этого портится ее вид. Даже те, кто выпускает авто, признают, что вид портится. Однако дороги наши не позволяют по-другому делать автомобили, иначе их не будут покупать. То есть для нас самое важное – вид машины, мы больше любим ей любоваться, чем ездить.
Второе: низкие машины иначе входят в поворот. Когда поворачиваешь на «заводской» машине, даже на скорости 40 километров, её накреняет в одну сторону. Из-за этого очень часто автомобили улетают в кювет, уходят в занос. Наши иногда заносит тоже, но никогда не было такого, чтобы низкий автомобиль перевернулся на крышу.
В-третьих, мы собираем взгляды. Нет, наверно, ни одного человека который бы не обратил на нас внимание. Конечно, есть и негативное отношение. Например, когда в сервис заезжаю (когда не могу что-то сделать сам), бывает, слышу очень много негатива от некоторых: «Зачем так сделал? Изуродовал машину!» А другие, наоборот, говорят: «молодцы, красавцы».
— Сколько человек состоит в ковровском движении БПАН?
— На данный момент в группе вконтакте почти 500 человек, активных участников 60-80. Постоянно общаемся. А на встречи обычно приезжает машин двадцать.
— В группе есть представительницы прекрасного пола?
— За рулем – одна. У нее – заниженная «двенашка». А так есть девушки, которые любят с нами кататься.
— Какие машины занижают чаще всего? Низкие авто каких марок и моделей можно увидеть на дорогах нашего города?
— В Коврове занижают только русские машины, хотя в других городах есть много низких иномарок, но в нашем городе до этого пока не дошли. У нас есть десятки, девятки, двенашки, пятнашки, а также «шестерка» и две Приоры. До Калин дело в городе пока не дошло.
В Иваново на «сходке» видел много достойных низких машин. Кстати, первый раз в Иваново я ездил с занижением примерно 5-6 сантиметров от заводского оригинала. Это со стороны почти не заметно. Посмотрел, как все происходит, за зиму набрался опыта и 27 апреля отправился в Ярославль, где занял третье призовое место в своем классе, 11 мая снова в Иваново занял 3 место.
— Как измеряется высота посадки, и на какие классы разделены машины?
— Замеры происходят так: машина подъезжает к двум столбикам, высоту измеряют по крыше специальной линейкой. Таким образом побеждает тот, чье авто ниже от крыши до асфальта. Кстати, первые места обычно занимают 123-сантиметровые машины — там палец под порог не пролазит.
Во время замера низкие машины делят на классы: классика («семерки», жигули и прочие старые модели), потом идет «Самара» («девятки», 14-тые и т.д.), затем – «десятки» и Приоры, следующий класс – Калина и Гранта, после них – иномарки.
— Какие низкие иномарки ты видел?
Я видел «Рено Логан, «Нексию», «Пежо», «ситроены», БМВ и так далее. Сам я мечтаю купить Mitsubishi Lancer — девятый, либо десятый. Последний, кстати, нравится больше. И, разумеется, у меня есть план занизить эту иномарку с помощью пневмоподвески.
— Какая музыка традиционно звучит из ваших низких авто?
— В основном «клубняк», реп и та энергичная музыка, под которую можно «раскачать» толпу, привлечь внимание и самим подзарядиться энергией.
Слово «таз» – это оскорбление?
— Сначала мы не обижались. Ну услышишь слово «таз» и ладно… А сейчас — это оскорбление. Например, в группе выложат фотографию моей машины, кто-нибудь напишет: «классный таз». И сразу же найдется тот, кто скажет: «тазик у тебя в ванной».
— Как получается ездить на низких авто по нашим дорогам с ямами?
— Во-первых, я не везде проеду. Недавно была разбита дорога от КГТА до 11 школы (ул. Маяковского). Я в эту сторону, честно сказать, поехал один раз… Я проехал, но больше туда не совался – объезжал через дворы. В обратную сторону (от Грибоедова до Академии) я ездил спокойно со скоростью 40-60 километров.
Во-вторых, на ямах нужно сбавлять скорость. Со скоростью обычных авто по нашим дорогам ездить тяжело. У нас как бы считается, что мы не гоняем, а стелим по дороге: едем со скоростью 20-30-40 км. Причем в правой полосе и никому не мешаем.
Самое смешное – это преодоление лежачих полицейских. У нас в городе мало тех, кто их цепляет: только моя «десятка» и еще 2-3 машины. У нас это происходит очень весело: мы встаем перед препятствием с аварийкой, открываем багажник, достаем дощечки и по дощечкам проезжаем. Есть правда и маленькие лежачие полицейские – там проходим под углом, немного наискосок.
— А как складываются отношения с настоящими полицейскими?
— Раньше было хуже. Приходилось часто с ними спорить – с юридической точки зрения. Из-за низкой посадки и не только. Например, был такой случай: меня оштрафовали за отсутствие брызговиков. Хотя согласно закону (это подтвердил потом хороший юрист), я мог просто уехать, чтобы устранить «неисправность» (по аналогии с негорящей фарой и т.д.).
Сейчас гаишники стали относиться к нам лояльней: как-то еду, бьюсь защитой об асфальт… А они стоят, смотрят, смеются, но не останавливают.
Неприятный случай произошел 9 мая. Мы заехали на Вечный огонь. Не подумали… Ведь свадебные кортежи заезжают и ничего; знака, что парковка запрещена – мы тоже не видели. Хотя понимаем, что это площадь. В итоге троих оштрафовали.
— В ближайшем будущем планируете какие-либо масштабные мероприятия?
— Да. На день города мы собираемся организовать фестиваль низких автомобилей. В нашей области такое редко проходит, в отличие от Иваново, Ярославля и Нижнего Новгорода. Сейчас мы пытаемся договориться с администрацией и ГИБДД о том, чтобы провести фестиваль в центре нашего города.