О своей работе нам рассказали мастера одного из ковровских автосервисов. Разговор проходил непосредственно в ремонтном цехе, неподалеку от Нивы, прямо – таки сверкающей новыми деталями. Оказывается, что хозяин приехал на диагностику, а в итоге решил поменять всё. «От прежней машины только кузов остался» — говорит мастер. «На выходе эта нива будет стоить тысяч 600 – 700» — оценивает администратор автосервиса.
Иллюстрационное фото
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
— Расскажите о вашей работе, какие клиенты попадаются, какие проблемы возникают?
— Один раз случай был: привозят на эвакуаторе машину, хозяин за голову хватается: всё, мол, сломалась, вообще не заводится! Смотрим – а там бензин закончился. Или вот еще: дедушка приехал мотор чинить, а уехал на новой машине.
— Как так получилось?
— Мы ему посчитали, сколько будет стоить ремонт двигателя, ему показалось слишком дорого. Он спрашивает: а что же делать, ребят? Мы ему и предложили машину купить – у нас как раз одна была.
Иллюстрационное фото
— А бывают случаи, когда владельцы машин сами что-нибудь напортачат, а вам приходится исправлять?
— Бывает. Например, недавно двое военных у себя в гараже решили поменять масло в автоматической коробке передач. Они слили отработанное масло из коробки, а доливать новое стали почему-то в двигатель (улыбается). В итоге вылили всю канистру, а уровень масла в коробке, разумеется, по прежнему остался на нуле. Вот и привезли машину нам.
— А часто бывает, что хозяин машины начинает вас учить, как правильно ремонтировать его автомобиль?
— Постоянно! В таких случаях либо вежливо провожаем человека в комнату отдыха, либо – если человек очень темпераментный – вручаем ему ключи и просим самого гайки покрутить. Обычно после этого клиент смущенно просит продолжить ремонт.
Иллюстрационное фото
— Наверное, девушки – водители часто вводят вас в ступор своими объяснениями по поводу того, что сломалось в машине?
— Был случай, заезжает ВАЗ – 2112, выходит из нее красотка в мини – юбке и прямо в лоб мастеру: «Поднимите мне, пожалуйста, попу». Мастер не растерялся: «Вам или машине?». Оказалось, всё – таки, машине — хозяйку не устраивала низкая посадка задней части авто.
Вот было один раз – меняли масло на Infiniti. Человек расплатился, уехал. Через несколько дней приезжает в нетрезвом состоянии и кидается на мастеров с кулаками – мол, слишком дорого взяли. А расценки были даже ниже, чем в автосалоне.
Иллюстрационное фото
А один мужчина даже потерял у нас в сервисе свою машину! Приехал, оставил на ремонт и ушел. Через день звоним ему, приглашаем забрать автомобиль, а он аж кричит от счастья – ах, она у вас! А я вчера на дне рождения погулял немножко, сегодня вспомнить не могу, где машину оставил.
— А какую самую дорогую машину приходилось ремонтировать? Да так, что даже дышать на нее было страшно?
— Проездом в Коврове была итальянская машина марки Lancia Theta. Случилась какая – то небольшая поломка, заехали к нам.
Lancia Theta. Иллюстрационное фото
— Вот мы всё про клиентов и про их машины. Наверное, и среди мастеров автосервиса попадаются «кадры»?
— У нас был мастер, который боялся вида крови. Если вдруг случайно поранит палец, пока что-нибудь в машине делает, то падает в обморок. Намучились мы с ним, конечно.
Разговор подходит к концу — мастерам пора снова приниматься за Ниву.
Иллюстрационное фото