«Что-то модно, что-то устарело, а что-то вечно!» — так можно сказать о 90-х. Да не только о самой тенденции, а также о мотоциклах былых времён. Ковровские мото-райдеры провели вторую ежегодную встречу любителей винтажной техники.

Вечером 12 сентября было очень тепло, может не по погоде, но точно по атмосфере: около 20 единиц мототехники провожали лето у Ковровского историко-мемориального музея. Среди участников присутствовали довольно редкие экспонаты, как:
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
- Мини мокик «Рига-26»;
- Мопед «Рига-13»;
- Мотоцикл «Сова 175», производства ЗиД;
- Мотоцикл с коляской «Иж Юпитер-3»;
- Также порадовал взор автомобиль «ЗАЗ-965 Запорожец».
- А мы, в свою очередь, приехали на «Пилоте-50» тоже производства нашего Завода имени Дегтярёва.
Непросто найти такую технику в рабочем состоянии. Например, «Рига-13» — та же «Газуля» — та же мечта каждого советского мальчишки. Была привезена в 90-е в из Суздаля и несколько лет пылилась во всевозможных гаражах, пока не попала в руки к Евгению Баранову. Под его мастеровитым и ловким нравом «Газуля» обрела прежний вид и поехала!
Говорят, что первые 40 лет мужчины самые сложные — не зря говорят. Восторгу не было предела у всех участников встречи.
Иерархии в сообществе нет, пока дело не касается выстраивания в колону. Сначала «одиночки» с ведущим, потом «с колясками», а далее сложно запомнить простому обывателю. Однако, это не просто так, ведь очень важна безопасность на дороге, тем более с таким количеством людей.
Дело сделано и около двух десятков мотоциклов двинулись в путь к реке Нерехта. Непередаваемые ощущения: единым строем по городу под сигналы встречных автомобилей, радость прохожих. Кто-то махал руками, кто-то снимал на телефон не выражая ни капли негодования. Одновременно хотелось и быть в колоне, и оказаться на месте этих прохожих.
У речки нас ожидал костёр, вкусный пикник и возможность побеседовать с организатором мероприятия — Иваном Ярыгиным:
- «Мероприятие создано для того, чтобы сделать популярным увлечение некоторых людей. Есть много ребят, которые увлекаются восстановлением нашего прошлого, прошлой техники — советской и не только. С целью поддержки мы придумали такое событие, дабы каждый мог прийти и найти себе товарища. Ведь чем нас больше, тем проще живётся».

В 2016 году четыре друга во главе с Иваном решили отделиться от одного мотосообщества и создать своё — Kovrov Moto Riders. В среднем на мероприятия приезжает около 20-30 человек, но бывают и рекорды в количестве 50 экипажей. Почему именно «райдерс»?
Иван: «Давайте объясню. Вот есть байкеры, а мы называемся райдеры. Это хоть иностранные названия, но имеют разное значение. Байкеры — это те, кто живёт мотоспортом, то есть это уже стиль жизни со своей атрибутикой. Это целый культ. А райдер — это тот, кто любит ездить. Будь то на лошадях, на велосипеде, у нас вот мотоциклы. Никакой атрибутики, разделения по видам мотоциклов и лишь некоторые негласные правила — не мешай другим, поезжай ровно в колоне — чисто правила безопасности. Нет рангов и иерархии.»
Часто может показаться, что мотообщество закрыто от посторонних глаз и холодно относится к непричастным, но именно это объединение показывает обратное. Их цель в сплочении, движении и поиске новых друзей. На своём опыте мне удалось в этом убедиться уже с первой встречи, здесь царит дружеская светлая обстановка, что также демонстрируют рассказы о событиях клуба.

Если говорить о ретро мероприятии, то на счету у сообщества оно второе, но уже есть большой потенциал. Честно говоря, сама подумываю достать папин мопед и ворваться в следующем году полноценным участником.
ГК: «Какое напутствие могли бы дать новичкам вашего сообщества?»
Иван Ярыгин: «Быть открытым и не стесняться перенимать опыт других участников. Пожалуй, это самые важные правила, которые можно выделить».
Вроде кратко, но если задуматься, то до боли верно. Всё-таки многие участники ездят по десятку лет, в своём стиле вождения и на разной технике. А учиться лучше на чужих ошибках.