На подготовку колёс к зиме у автовладельцев осталась неделя.
На что ориентироваться, решая менять летние покрышки на зимние или подождать, рассказал руководитель городского управления по делам ГО и ЧС Игорь Догонин.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
- «Обычно это пора делать после того, когда устанавливается среднесуточная температура ниже плюс пяти градусов, когда летняя резина просто перестаёт работать. Вопрос ведь не только в гололёде, а в том, что летняя резина при низких температурах деревенеет и, соответственно, увеличивается тормозной путь и растут риски попасть в аварийную ситуацию», – объяснил директор УГОиЧС.
Суда по прогнозу погоды на ноябрь, наступившая неделя станет последней, когда среднесуточная температура будет еще выше плюс пяти. Далее столбик термометра практически не будет преодолевать нулевую отметку.

- «Да, следующие выходные станут рубежными, – подтвердил автомеханик Владимир Апольцев. – Конечно, можно поставить зимнюю резину и раньше, но при плюсовых температурах по причине своей мягкости она будет быстрее изнашиваться, поэтому не стоит делать это уж очень загодя. Как и затягивать ездить на летней – при отрицательных температурах это можно сравнить с ездой на пластмассовых колёсах».
Так что, похоже, самое время «переобуваться» и грамотно утилизировать покрышки, которые пришли в негодность. А ещё вспомнить о других опасностях ноября. Их назвал руководитель УГОиЧС.
- «Сейчас начинается сложное время в плане дорожной обстановки. Рано темнеет, снега нет, тёмная одежда – всё это существенно влияет на видимость. Об этом нужно помнить и водителям, и пешеходам. Если человек думает, что идёт по переходу и водитель обязан его пропустить, он, безусловно, прав. Но картинка сейчас не такая контрастная, как зимой, поэтому часто водитель банально не видит пешехода. А остановить транспортное средство сразу невозможно и на сухой дороге. Тем более это сложно сделать сейчас, когда повсюду скользкая листва, ночные заморозки, и резину далеко не все ещё сменили. На аккуратный, сдержанный стиль вождения нужно перейти водителям, но и пешеходам нельзя быть беспечными», – рассказал Игорь Догонин.

Кстати, по данным на 1 ноября, во Владимирской области произошли 732 ДТП, в которых 1027 человек пострадали и 97 погибли. Такую статистику опубликовал проект «Карта ДТП».
Самыми частыми видами ДТП стали столкновения транспортных средств (44,9%), наезды на пешеходов (23,1%) и съезды с дороги (10,9%). Среди причин аварий с летальным исходом лидируют несоответствие скорости дорожным условиям (они унесли жизни 46 человек), а также выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона (жертвами стали 39 человек).
фото автора, скриншот с сайта www.gismeteo.by