Ковровчане не раз жаловались в соцсетях, что ряд магазинов не привозит мебель в срок. Кроме того, покупатели сообщают о том, что так и не увидели свои новенькие диваны и «стенки».
На словах продавцы часто списывают сложности с доставкой на проблемы с поставщиками. Такие оправдания слушать не стоит — закон на стороне покупателя.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Следует помнить, что за каждый день просрочки продавец, с которым у вас подписан договор, обязан возместить неустойку. Более того, можно компенсировать моральный вред.
Стол из прошлого
5 марта региональное управление Роспотребнадзора опубликовало релиз о том, как житель Владимирской области отсудил у мебельного магазина свыше 47 тысяч рублей за компьютерный стол, который он ждал больше года. Сам стол стоил 10 250 рублей.
Город и название фирмы в официальном сообщении не указываются, однако известно, что речь идёт о неком ООО. Заявление с просьбой о защите своих потребительских прав мужчина принёс в отдел Роспотребнадзора в городе Коврове, Ковровском и Камешковском районах. Территориально отдел располагается в Коврове по адресу: улица Гагарина, дом 2-А.
Обращение было составлено в соответствии с п.п.7 п. 4 ст. 40 закона «О защите прав потребителей».
«Срок доставки по договору составлял от 40 до 95 рабочих дней. Потребитель внёс 100-процентную предоплату по договору, однако, в установленный срок договор продавцом выполнен не был», — рассказали в управлении.
Роспотребнадзор обратился с иском в суд. Судья взыскал с продавца деньги за покупку, а также неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ выполнить требования покупателя в добровольном порядке.
Цитируем сообщение управления:
По результатам рассмотрения искового заявления территориального отдела было вынесено решение о следующем:
- расторгнуть договор купли-продажи мебели;
- взыскать с продавца в пользу потребителя сумму денежных средств, уплаченную потребителем по договору, неустойку, моральный вред;
- взыскать с продавца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя
Стол был куплен в августе 2022 года. В Роспотребнадзор мужчина обратился в ноябре 2023. По решению суда, мужчине должны вернуть 47 126 рублей.
История, которая длится почти два года, ещё не закончена. Продавец имеет возможность подать апелляцию.
Спрятался за шкафами
Ковровчанка приобрела кровать в начале июня 2023 года. Покупатель внесла 100 процентов предоплаты.
В павильоне представлены выставочные образцы мебели. Ваши будущие диваны и прихожки изготавливаются на заказ некими поставщиками, с которыми у продавца заключён договор.
В момент покупки насторожил тот факт, что продавец попросил внести оплату наличными. Более того, он предложил скидку за наличку. Речь идёт не о девушке-консультанте: просьбу озвучил мужчина, который «ходил кругами рядом с кассой». Видимо, «хозяин», предположила тогда ковровчанка, и, несмотря на уговоры, воспользовалась банковской картой.
После истечения 90 рабочих дней стало понятно, что встреча с покупкой может не состояться. В конце года ковровчанке ответили, что «нужно ещё подождать, заявка ещё в работе».
Покупатель не хотела судиться: «слишком хлопотно». Более того, она не знала, что её права в суде может представлять Роспотребнадзор. Знакомые советовали нанять адвоката.
«Понимала, что в случае победы его работу оплатит ответчик, но также предполагала, что процесс может затянуться, а продавец — обанкротиться или ещё что-то подобное».
Коврочанке удалось вернуть деньги только за саму мебель. При этом такое решение ситуации предложил сам хозяин магазина в начале февраля после нескольких звонков в магазин (в том числе неотвеченных).
«Необходимо написать заявление на возврат и вы получите деньги в течение десяти рабочих дней, — сказал он и добавил, что средства можно получить исключительно наличкой в магазине. — Мы вам позвоним, когда подойти».
Предсказуемо, что даже такого возврата пришлось ждать около месяца. Магазин и его хозяин несколько раз игнорировали звонки в рабочее время салона. Однажды назначили «встречу», но на месте заявили, что денег ещё нет.
В марте что-то случилось (видимо, «совпали звёзды») и босс, небрежно бросив наличку на стол кассира, молча скрылся за шкафами, говорит ковровчанка.
Из открытых данных о предпринимателе следует, что в истории его действующего мебельного бизнеса три судебных дела на 777 тысяч рублей. Предприниматель выступал в качестве ответчика.
Идём в Роспотребнадзор
Ковровчане, столкнувшиеся с горе-продавцами, советуют изучать отзывы заранее. Особенно, если речь идёт о крупной покупке. Найти отзывы можно в два клика на «Яндекс-картах». Перевес негатива должен насторожить. Впрочем, слишком хвалебные оды тоже не внушают доверия. Вы бы сами стали писать благодарность за то, что вам что-то продали (если это не диковинные штуки с Wildberries)?
Роспотребназдор также в первую очередь советует обратить внимание на репутацию производителя и магазина.
«Не забывайте, что существует множество фирм-однодневок и „кустарных“ производителей, которые, в случае обнаружения существенных недостатков в товаре, могут просто исчезнуть. Серьёзная мебельная компания имеет официальный сайт», — пишет управление в своей памятке.
Если покупателю не отдали мебель в срок, то у него появляется выбор: потребовать отдать товар в установленный им срок или расторгнуть договор-купли продажи и забрать деньги.
Заказчик также имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки. Согласно норме ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Подытожим. Если продавец не идёт на контакт и не собирается возвращать ваши средства, либо вы справедливо считаете, что вам положена компенсация морального вреда и неустойка — выходим в суд. Вам могут помочь юристы и сам Роспотребнадзор. Адрес в Коврове: улица Гагарина, дом 2-А.
Фото: freepik.com и архив GK