Наверное, каждый из нас хоть раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда вас хотели откровенно обмануть. Договариваетесь вы с кем-то на определенный вид услуг по одной цене, а по факту с вас потом просят другую.
Вот один из наших читателей перед отопительным сезоном решил поставить вентили на батарею. Договорился с мастером, который озвучил сумму – «не больше четырёх тысяч». Когда работа была завершена, мастер сказал – пять. Всегда было интересно, на что рассчитывают такие люди? На то, что заказчик «проглотит», смолчит? Но ведь есть же очень принципиальные люди. Вот и наш заказчик оказался таким. Протягивая пять тысяч все -же спрашивает – почему 5?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Мастер отвечает, что, вентиль какой-то дорогостоящий попался. Наш заказчик напоминает о договоренности в «не более четырех тысяч». Тогда находчивый мастер говорит: «На самом деле 4400, но у вас же не без сдачи, а у меня сдачи нет». Гениально, да? Наш заказчик спокойно достает 4 400 и люди расходятся.
Еще один случай, пожалуй, самого простого, но не совсем честного заработка. Женщина по объявлению на одном из сайтов пыталась вызвать сантехника. Ей нужно было просто установить ванну и унитаз в новостройке после ремонта. Звонит мастеру, рассказывает, что нужно и пытается узнать цену. На что сантехник говорит, что ему надо приехать и посмотреть фронт работы.
Казалось бы, ничего такого, приезжайте, смотрите. Но дело в том, что эта работа – не стены штукатурить, когда, действительно, важно посмотреть на состояние стен. А установить ванну и унитаз, женщина сказала всю информацию – размеры туалета, какие куплены шланги и техника… Что там смотреть то? А самое то главное, приезжает мастер за 500 рублей! Т.е. он может приехать, взять 500 рублей, посмотреть 2 минуты, и уехать!
А посмотреть, скорей всего, мастеру надо не на голые стены и сантехнику, а на вас, на вашу платежеспособность! И уже исходя из его впечатления назвать цену за работу! Потому что на все уговоры женщины назвать хоть приблизительную цену, мастер уворачивался.
Разговор был таким:
- -У вас есть же прайс, сколько стоит подсоединить унитаз?
- – Есть.
- -Так озвучьте.
- -Не могу, потому что цена может меняться каждый день.
А еще бывают ситуации, когда люди заказывают мебель, а им ее привозят либо не в срок, либо вообще не такую! Одна ковровчанка очень щепетильно отнеслась к своей новой квартире. Делала все с душой, обращала внимание на каждую мельчайшую деталь. Заказала дорогостоящую мебель. Ей привезли, но не с той фурнитурой (ручки не той формы и цвета, что заказывала). Пришлось потратить много сил и нервов, чтобы исполнитель все- таки переделал.
Другой ковровчанин «мямлить» не стал и просто обратился в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, а управление в свою очередь, в суд. В прошлом году ковровчанин заключил договор купли-продажи с ИП на покупку кухонного гарнитура. Срок доставки по договору составлял от 40 до 95 рабочих дней. Потребитель внес частичную предоплату по договору, однако, в установленный срок договор продавцом исполнен не был.
Потребитель в соответствии с п. п. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» обратился в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах с просьбой обратиться в суд с заявлением в защиту его прав как потребителя.
По результатам рассмотрения искового заявления договор был расторгнут, а с продавца взыскали сумму денежных средств, предварительно уплаченную потребителем по договору за не поставленную мебели, неустойку, моральный вред, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.