Функция «Оставить чаевые менеджеру» появилась на «Вайлдбериз» почти год назад. Недавно её подключил и «Озон». Всё бы ничего, но покупатели начали жаловаться на «вымогательство» и умалчивание некоторых моментов.
Кнопка «оставить чаевые» по умолчанию на маркетплейсе выключена. Однако клиенты стали отмечать: стоит один раз таким образом поблагодарить менеджера или курьера, как впоследствии такую же сумму начинают списывать с привязанной к аккаунту банковской карты всякий раз после посещения пункта выдачи или визита курьера. А если кнопка остаётся выключенной, или карта вообще не привязана к аккаунту, на почту всякий раз после получения заказа начинают приходить непрошеные советы: «Оставьте чаевые сотруднику пункта выдачи! Ему будет приятно!».
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!

Сотрудники «Озон» возражают: мол, принудительного списания нет — можно отменить оплату чаевых в течение 15 минут после получения заказа. Однако многие пользователи негодуют: сейчас время сложное, многое приходится держать в голове, а тут ещё про какие-то чаевые надо помнить. А учитывая отсутствие мобильного интернета во многих регионах, такое возражение и вовсе выглядит как издевательство. Плюс мошенничество цветёт пышным цветом, и лишние манипуляции с банковской картой выглядят совсем уж неуместными.
На «Вайлдбериз» максимальная сумма чаевых составляет 1000 рублей, но там и автоматического подключения вроде нет — поощрение предлагается оставить сотруднику в течение недели после получения заказа. На «Озоне» максимум — 300 рублей. Вроде суммы не очень большие, но многие клиенты обоснованно возмутились. «За что можно оставить чаевые сотруднику пункта выдачи? Что значит — хорошо обслужил? Товар на пол не уронил и мне в спину не плюнул?», — вопрошают пользователи.
Более того, некоторые пользователи столкнулись с тем, что маркетплейс списывает деньги с удалённых карт. Хитрость в том, что покупатель может удалить карту из личного кабинета — но в базе данных она остаётся. Поэтому площадка может списать средства с удалённой карты, если на той, что выбрана для оплаты, не хватает денег. Или вообще просто так — из-за технического сбоя. «Но это уже совсем другая история».