Православная гимназия в Коврове. Научить быть человеком

Татьяна Горянина

Предложение встретиться и побеседовать с GK от руководителя НОУ «Православная гимназия» г. Коврова» Михаила Бунтилова поначалу вызвало замешательство. Словосочетание «православная гимназия» в стране, где церковь отделена от государства?..

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

В нашей Конституции есть статья «Свобода совести», которая включает в себя понятие свободы вероисповедания.

Одновременно в Основном законе есть статья о праве на бесплатное общее образование. В п.3 этой же статьи указано, что общее образование в нашем государстве является обязательным.

Получается, общеобразовательное учебное заведение в России не может быть ни православным, ни мусульманским, ни буддистским. Но всё-таки по всей стране появляются школы, в которых детей обучают по программам, совмещающим общеобразовательные предметы и духовные.

Это исключительно выбор родителей, у которых есть альтернатива – обычные школы. Общественного отторжения образование с религиозным уклоном не вызывает. Более того, с некоторых пор родители дошкольников всё чаще обращают внимание на школы, в которых преподают «особенные» предметы.

О том, чем живёт и что ожидает в будущем православная гимназия Коврова, в беседе с директором, священником Михаилом (Бунтиловым):

— Наша гимназия работает с 2007 года. В этом году отмечаем 10-летие, определённый рубеж. К нему руководство гимназии подходит с идеей, которая зрела уже давно. Необходимо из формата начальной школы перейти к образовательному учреждению полного цикла, 11 лет.

GK: Но как это согласуется с конституционными нормами РФ?
— Верховенство государства не исключает участие в воспитании представителей церкви. Наряду с обычными предметами у нас преподают «Закон Божий» и «Церковно-славянский язык». Язык, разумеется, на доступном уровне, который бы позволил воспитанникам произносить молитвы. Программу начальной школы, преподают учителя ковровских школ в том же объёме, как и в госучреждениях. Всё, что связано с православием, скорее касается внеклассной работы.


GK: Если учебный процесс разграничен, в чём смысл объединения, тем более, в одиннадцатилетний цикл?

— Смысл в воспитании. Современная модель образования – это подготовка молодых людей, способных при необходимости продолжить учиться в вузе (на это нацелен ЕГЭ), либо просто обладающих определённым объёмом базовых знаний. Подготовка к единому экзамену для детей и учителей – это настолько серьёзное дело, что на внеклассную работу времени и сил практически не остаётся. Действительно ли нельзя найти время на обычное человеческое общение с учениками? Не стану судить. Но духовные ценности во взрослой жизни не менее важны, чем успешно сданный ЕГЭ.

GK: Говорить, что в школах занимаются только «зубрёжкой», было бы натяжкой. Хотя…

— Вот именно! Школа как дом, как место, куда ребёнок всегда может прийти, поделиться радостью или бедой. Дом, в котором всегда будут рады, выслушают и дадут верный совет. Но человек с деформированной системой ценностей, чёрствой душой не станет лучше от того, что преуспеет в математике или в какой-то иной науке. Более того, высокоинтеллектуальный, но лишённый морально-нравственных установок человек для общества едва ли не опаснее, чем безграмотный и безнравственный.

GK: Но почему именно православие? Моральный кодекс существует и вне религий, не правда ли?

— Однако, наше Отечество, да и вся Славянская цивилизация стали Великими, тысячелетними на основе Православного мировоззрения. Попытка сменить мировоззрение, как генетический код цивилизации приводит к ее распаду. Его мы и наблюдаем. Возвращаясь к нашей гимназии, отмечу, что именно единство обучения и православного воспитания всегда рождали истинных сынов своего Отечества, святой Руси.

— Пока православная гимназия – это только начальная школа, не могу без боли и сожаления думать о судьбах детей, которых мы выпускам в свет. Ведь они выходят из наших стен в самый сложный период, предшествующий подростковому кризису. Именно в это время дети особенно нуждаются в поддержке и укреплении духовно-нравственных устоев. Надеюсь, что вместе с нашим педагогическим коллективом, Попечительским советом и при поддержке городской администрации, мы сможем приобрести соседнее здание, провести его реконструкцию, дополнить весь комплекс необходимыми строениями и обеспечить полное 11-летнее обучение.

GK: В православной гимназии директор один – вы. Как вы оцениваете уровень своей беспристрастности? Сможете ли вы, например, квалифицированно разрешить спорную ситуацию на уроке истории или обществознания? Или литературы? Не будем забывать, что упомянутые дисциплины изучаются в школе с позиций если не атеистических, то достаточно далёких от религиозности…

— Православная вера в принципе не может противоречить ни одной из наук. В центре внимания веры – Бог, а предметом исследования науки является материя. Ни одна из естественных наук не «изучает» Бога, а православие не исследует материю. Поэтому им негде друг другу противоречить, и наука не может «разоблачить» Веру.

GK: Если из высокой области переключиться на утилитарную – такие вещи как соблюдение постов не вступят ли в противоречие с государственными нормативами обеспечения учебного процесса?

— Наши ученики питаются в столовой соседней общеобразовательной школы и, раз уж так случилось, мы благословляем их есть то, что дают. Это, кстати, повод задуматься о духовной сути Православного поста, в котором воздержание в пище – не самое главное. Воздержание же от недобрых помыслов, слов и поступков никак не противоречит государственным нормативам.


GK: В чём состоит внеклассная работа помимо дополнительных предметов?

— Это православные праздники, к которым наши ученики готовятся. На Пасху и Рождество мы готовим православные концерты. Это паломнические поездки, как в пределах нашей области, так и более дальние. И непременно – постоянная связь с родителями наших учеников. Выбор такого образовательного учреждения как наше – это особенный выбор, решение всех членов семьи. Семейный фон должен полностью соответствовать атмосфере гимназии, родители нашего воспитанника не могут не разделять ценностей, о которых мы говорим на уроках, которые звучат в молитвах.


GK: Какой результат вы хотели бы получить в итоге?

— Если говорить о перспективе, отрадно будет увидеть наш первый выпуск. Это будет немного – наши классы всего по 15 детей. Но это будут люди, окрепшие личности со сформированными твёрдыми ценностями, готовые вступить во взрослый реальный мир, не сломаться, а возможно, силой своей веры сделать этот мир лучше и чище…

Более подробную информацию о работе гимназии можно почерпнуть из статей, подготовленных её руководством и лично директором, отцом Михаилом Бунтиловым.

Становление православной гимназии ведётся на пожертвования, которые можно внести по следующим реквизитам:

  • НОУ «Православная гимназия г.Коврова»
  • ИНН 3305051862
  • КПП 330501001
  • ПАО «МИНБАНК» Г.МОСКВА
  • р/с 407 038 105 002 700 16 141
  • к/с 301 018 103 000 000 00 600
  • БИК 044 525 600
  • Наименование платежа – «Пожертвование на уставную деятельность»

Также, пожертвование возможно через форму на сайте гимназии в разделе «Пожертвование на развитие гимназии».

Фотограф Андрей Бубенин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Сказки с фортепиано в Коврове

Следующий пост

Танцевальная ностальгия. Праздник танца в Коврове

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: