III Владимирский Инвестиционный Конгресс. Итоги и перспективы

Татьяна Горянина

С 1 по 3 декабря в Суздале прошёл ежегодный Владимирский инвестиционный конгресс-2022. Он собрал известных российских политиков, предпринимателей, инвесторов.

Главной темой конгресса в этом году заявлена: «Устойчивое развитие. Поддержка ответственного ведения бизнеса. Импортозамещение. Кооперация». Из нового. В рамках конгресса на площадке «Суздаль-Арена» была организована выставка – презентация экономического и инвестиционного потенциала Владимирского региона. Стенды участников конгресса пользовались вызвали высокий интерес, а те, кто представлял свою продукцию, получили возможность завязать деловые контакты и рассказать о себе.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

В 2022 году Владимирский инвестиционный конгресс вновь приобрел статус международного. В конгрессе участвовали представители Китая, Египта, Казахстана, Белоруссии, Гвинейской Республики и Эритреи. Зарубежные гости приехали в Суздаль как с уже сформированными предложениями, так и в надежде найти новых партнёров и продукцию.

Открывая конгресс, губернатор Владимирской области Александр Авдеев отметил:  

Прошлогодний инвестконгресс принёс региону 17 подписанных соглашений на сумму более 40 миллиардов рублей. Многие из проектов сегодня уже успешно реализуются. В этом году ожидается ещё больше новых контрактов, взаимовыгодных предложений и коопераций. А для региона это – дополнительные инвестиции, производства и рабочие места.

Возможность прямых контактов с российскими экспортёрами на конгрессе привлекала как представителей зарубежных компаний, так и российских экспортёров. С представителями предприятий из Владимирской области, которым уже удалось освоить международные рынки, мы общались в рамках сессии под эгидой АНО «Центр поддержки экспорта».

Тема сессии – «Новая география экспорта. Механизм продвижения экспортеров на внешние рынки в условиях новых международных отношений».

Сессия прошла динамично. Как отметили в своих выступлениях и комментариях спикеры, цели достигнуты. В ходе общения удалось раскрыть механизм акселерации продвижения на внешние рынки малых и средних экспортеров. Это сочетание региональных и федеральных мер поддержки, развитие производств и проектное финансирование, индивидуальные экспортные стратегии и программы экспортного развития.

О том, что в нынешних непростых внешнеполитических условиях нашей стране и Владимирской области уже удалось сделать немало в развитии экспорта, в частности, отметил руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в ЦФО Григорий Ладышев:

Владимирская область на фоне других регионов ЦФО представляется как перспективная территория с точки зрения экспортной работы. Наряду с уже реализованными проектами здесь существует очень много предприятий, которые стоят на пороге выхода на международный рынок. Несмотря на все сложности, направлений развития экспорта по-прежнему очень много. И федеральные власти готовы и будут поддерживать экспортёров. Мы крайне заинтересованы, чтобы их становилось больше, а объём экспортных поставок из России возрастал. Только в текущем 2022 году мы уже поддержали 360 компаний Владимирской области с помощью различных инструментов. Общий объём поддержки составил более 18 млн. долларов. Прежде всего, это говорит о том, что бизнес-среда в регионе сформирована. При этом, Владимирской области есть, куда расти. И государство готово поддерживать!

Нам важен прямой диалог с компаниями. Какие меры поддержки наиболее востребованы, в какой части необходимо адаптировать уже существующие инструменты под реалии, что нового добавить? В этом смысле площадка Владимирского инвестиционного конгресса дает нам уникальный шанс. Мы можем получить обратную связь от компаний-участников программ и привлечь новые предприятия к экспортной деятельности, рассказав им о федеральных и региональных мерах поддержки.

Выступление Григория Ладышева являлось дорожной картой для экпортёров, как действовать, чтобы заручиться поддержкой государства. Выступления всех спикеров сопровождали графические презентации. Информации было много, важно было не пропустить главное.

О степени вовлеченности и заинтересованности экспортёров можно судить по комментариям, которые они дали в ходе сессии. Сами истории их успеха заслуживают интереса.

Так, предприниматель из Киржача Татьяна Мараева, представляла на конгрессе стенд продукции «Шоколадная фабрика Мараевой». Сегодня предприятие по праву можно назвать гастрономическим брендом Владимирской области. А ведь, по словам Татьяны, начиналось всё с милого и домашнего увлечения мамы в декрете. Основательница бренда рассказала:

Когда была в отпуске по уходу за ребёнком, много читала, просматривала видео и заинтересовалась технологией производства домашнего шоколада. Попробовала, получилось, понравилось домашним и друзьям. Муж очень поддержал и вдохновил. Я стала пробовать, икать, учиться и… К моменту выхода из декрета поняла, что возвращаться на прежнюю работу не придётся, поскольку в моей жизни открылась новая страница.

Шоколад Татьяны Мараевой сегодня – это множество позиций от трюфелей до шоколадок-сувениров. Особенностью, которая позволила отстроиться от конкурентов, является уникальная рецептура и технология конширования на каменных жерновах.

Не менее интересным был стенд АО «Завод «Ветеринарные препараты» из Гусь-Хрустального. В отличие от бренда из Киржача, здесь история длиной в 80 лет – завод был основан в далёком 1942-м. Об истории возникновения предприятия рассказали представители:

В прошлом веке необходимость создания креолинового производства в центре России возникла в связи с острой необходимостью в дезинфектантах, так как в условиях первых военных лет резко возросло число различных заболеваний среди животных  

Традиции были сохранены и дополнены новыми технологиями. Сегодня завод готов предложить около 40 наименований различных препаратов для лечения и профилактики заболеваний у животных. На конгрессе стенд гусевчан вызвал большой интерес у гостей из Китая и Египта.

Не менее интересна история бренда «Green Family». О Евгении Бардине несмотря на относительно молодой возраст – всего 25 – уже много пишут, в том числе, федеральные бизнес-издания: «Бывший рабочий колбасного цеха открыл премиальный бренд экомасел».

Продукция – экологические масла, произведённые методом сыродавления. ПП – популярная тема, а если к этому добавить эффектную упаковку и грамотный маркетинг, стоит ожидать успеха. Основатель бренда, предприниматель из Мурома Евгений Бардин, рассказал:  

Мы пока работаем на внутреннем рынке, много продаем через маркетплейсы, но сейчас задумываемся о внешнеэкономической деятельности. Прошли обучение по программе Центра поддержки экспорта Владимирской области, примерили на свой продукт. Участие в конгрессе тоже добавило и информации, и уверенности в собственных силах. Начнем со стран СНГ, в перспективе – рынки Китая.

Ещё один эффектный бренд – продукция предприятия из Гуся-Хрустального «Эрклез».

Сверкающие разноцветные стеклянные арт-объекты поначалу производят впечатление неких осколков. Но не всё так просто. Представитель компании объясняет, что каждое изделие из стекла – результат тщательных геометрических построений. Предприятию всего четыре года – бренд основан в 2018 году. Но за относительно короткий период основателю бренда предпринимателю Игорю Габричуку удалось выйти на солидные объёмы, и компания уже успешно работает на международном рынке. Продукция востребована в качестве украшений общественных территорий и частных домовладений.

Необработанный эрклез по форме напоминает кристаллы, имеющие неповторимые острые грани. Широко применяется в ландшафтном дизайне: в создании дорожек и лужаек, искусственных водопадов и ручьев, украшении газонов и клумб. Таким кусковым стеклом заполняют габионы (заборы), кованые светильники, биокамины, фонтаны, а также изделия из эпоксидной смолы.

Всем предпринимателям, с которыми удалось пообщаться, задавали «тот самый вопрос»: как решаете проблемы с «дружественными и недружественными» партнёрами. И ответы обнадёживали. Практика показывает, что международный бизнес – это территория здравомыслия, где решающими факторами являются качество, востребованность и гибкость подходов.  

Параллельный импорт, реэкспорт, релокация производственных площадок за рубеж – механизмы, которыми могут воспользоваться бизнесмены, а государство готово поддерживать компании в этом направлении.

Фотограф Дмитрий Кулешов, все фото в ВК-паблике GK

Реклама. АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 comment
  1. Н-да… Когда-то Владимирская область выпускала свои трактора,экскаваторы, станки, электродвигатели, автомобильную светотехнику и приборы, часы, телевизоры,радиоприёмники и магнитолы, химическую продукцию и продукцию стекольной промышленности, и много чего ещё. А сегодня – кустарные шоколадки непонятно из чего и бесформенные куски разноцветного стекла. Смешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Во Владимирской области выявили 32 новых случая COVID

Следующий пост

В Коврове отметили День волонтера

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: