От базара до вокзала. И обратно.

GK

Общественный транспорт – наше всё. Причём, для Коврова это «всё» бывает двух видов. Помимо обычных для райцентров автобусов имеется ещё и электротранспорт. Сравним, что лучше – автобус или троллейбус? А может, и вовсе пойти по тропе здоровья, то есть, пешком?

Город-то у нас невеликий, из конца в конец пройдёшь за… Впрочем, об этом и читайте ниже. Наш корреспондент Анастасия Барановская тестирует ковровскую логистику.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Споров вокруг того, нужны нам «рогатые» или нет, идут годами и даже десятилетиями. Аргументом «за» троллейбусы долгое время была цена на билет – чуть ниже автобусной. А критики электротранспорта традиционно обращали внимание на то, что троллейбус – машина очень тяжёлая, едва ли не больше других разбивающая наши, и без того, никудышные дороги.

В пользу автобусов говорит то обстоятельство, что маршруты у них более гибкие – проводов-то не нужно.

Вначале – троллейбус. Цена проезда – 16 рублей. Это днём, а после 23 часов – уже 23 рубля. Кстати говоря, дневная цена на рубль дешевле, чем в областном центре – владимирцы ездят за 17 рублей.

Выбираем троллейбусный маршрут №4. Он начинается на вокзальной площади, идёт по проспекту, поворачивает на перекрестке «Ленина-Шмидта» налево, и – по Социалистической едет «на пятёрку», как говорили когда-то. Оно и понятно, ведь в былые времена этот маршрут был под номером пять, а «четвёрку» уже потом добавили. Теперь лишь она и осталась.

Тестирование маршрута начинаю с середины, с остановки «Транспортная», которую в народе называют «Крупянщик». Это наш единственный частный рынок, популярный в народе, кстати говоря, не меньше, чем тот же «Первомайский» или «Октябрьский», о которых так часто все, включая GK, пишут.

На остановку подошла утром в пятницу, поэтому проблему «часа пик» изучить не удалось. На остановке несколько человек. Ждут.

— Давно ждёте? — спрашиваю у одной из женщин.
— Только сейчас ушёл троллейбус, не успела на него.

Пять минут ожидания. Вроде бы немного, но на пронизывающем ветру минуты превращаются в часы. От ветра на остановке не спрятаться, правда, от дождя укрыться можно. Да и лавка есть. А – вот и троллейбус!..

Скорее внутрь, сесть, чуть согреться и достать кошелёк, отсчитать положенные 16 рэ. Я же не заяц какой-то! Но это всё мечты, деньги у нас, как выяснилось – вперёд. Кондуктор с многолетним стажем (как она сама сказала) Нина Васильевна встречает и обилечивает пассажиров на входе.

Людей в салоне немного. Есть места для вновь вошедших. Едут, в основном, пожилые — люди степенные и уравновешенные.


Понятное дело – молодёжь уже на учёбе и работе. Никто не кричит, друг другу не мешает.

Из кабины доносится голос: «Сменку взяла? А деньги на проезд?». Инструкции домочадцам по телефону раздаёт водитель троллейбуса. А как насчёт запрета на переговоры за рулём? Да нет, всё в порядке – у водительницы гарнитура «хэнд фри».

Троллейбус увешан рекламой: театральные анонсы, про выставку бабочек, консалтинг и даже нижнее бельё – всё, вещи в троллейбусе необходимые. О! За окном уже проспект Ленина.

Въезжаем на Павловский мост. Ну-ка, сколько тут единиц общественного транспорта? Раз, два, три, на подходе четвёртый и пятый, а мы — шестые. Уфф, пронесло, ничего не рухнуло.

Как вы помните, мост через ж/д пути признали аварийным и постановили, что одновременно там находиться могут максимум четыре троллейбуса. В нашем случае ехали автобусы, так что, будем считать, аварийная ситуация не создалась.

«Вокзал, конечная, просьба освободить салон».


От базара до вокзала ехали примерно 15 минут. Надо отметить, что кондуктор Нина Васильевна всё это время чутко реагировала на запросы пассажиров: беседовала, объясняла, как пройти-проехать в нужное людям место, ни на минуту не присела. В конце пути Нина Васильевна спросила: «А вы зачем фотографируете?». Получив ответ, обрадовалась и пожелала хорошего дня. Такие вот, милости-приятности.

А поедем-ка обратно на «Крупянщик», но на автобусе.

Задача оказалась непростой. Соответствующего маршрута — №9 – ждать пришлось почти пол часа. От холода и ветра не спасал даже чай из ларька по соседству с остановкой. За это время прошли три подходящих нам троллейбуса, но эксперимент требует жертв — ждём автобус.

Справедливости ради, «девятка» — практически, междугородний рейс, ведь конечная остановка – микрорайон «Заря». Ходит №9 редко, но метко, о чём отлично знают заринцы, который, в отличие от меня, чуда не ждут, и приходят на остановку чётко по графику.

Вот он, ПАЗик! Пока ждала его и смотрела на уходящие другие маршруты, подумалось – в Коврове много, на чём можно добраться до площади 200-летия города. Практически, на любой вид транспорта садись – не ошибёшься. А вот, если дальше вам не прямо, а куда-то в сторону, надо искать варианты. И не факт, что найдётся нужный маршрут…

В «девятке» народа хватает. Ещё бы, с такой регулярностью рейсов пустых сидений не бывает.

Цена билета та же, что и в троллейбусе – 16 рэ. Система оплаты проезда в автобусах подразумевает толчею и суматоху. Заходящие в двери люди должны сразу заплатить за дорогу. Это неудобно — подниматься по ступенькам, передавать на ходу деньги. А потом ещё стоять и ждать сдачу, ловя на себе возмущённые взгляды следующих в очереди на вход и оплату. Так что каждая остановка для ПАЗика — это квест.

Когда в автобусе посвободнее, платить за проезд комфортнее. Обычно вновь входящий присаживается возле водительского места, отдаёт деньги и, дождавшись сдачи ищет себе местечко в глубине салона.

Народ в «девятке» позитивный! Все добродушные, общительные, дедушки уступают места бабушкам, бабушки сопротивляются и уступают места дедушкам.

А на автобусе-то ехать быстрее, чем на траллике! Правда, всего на минутку, но ощущение скорости и драйва гораздо явственнее. Ехалось весело, то ли от упругих толчков на каждом повороте, то ли от запаха бензина. «Стиральная доска» улицы Грибоедова напомнила апокрифическую фразу, приписываемую Гоголю – про дураков и дороги.

В общем, автобус, по-моему, больше подходит для молодых и здоровых, с хорошо развитым вестибулярным аппаратом.

Вновь приехав на «Крупянщик», решила – хватит кататься, пора бы и ноги размять. Но дело, если честно, не пошло. Пешеходные дорожки на Грибоедова так близко от проезжей части, что каждая машина покрывает пешехода клубами пыли. Дышать невозможно, пыль скрипит на зубах, застилает глаза, садится на одежду и волосы. Сомнительные прелести апрельской прогулки.

За 20 минут пути мне стало понятно – лучше бы не вылезала из автобуса. Щурясь от пыли и ёжась от ветра, бреду в редакцию. Одна радость – люди! За время экспресс-прогулки встретила много колоритных прохожих, пользующихся велодорожкой велосипедистов.

А ещё – следы трудов праведных на городских субботниках.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Обзор: почём нынче подстричься?

Следующий пост

Счастливые часов не наблюдают или С днем рождения, «Мультифит»!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: