После долгих обсуждений, раздумий и споров ковровские депутаты всё-таки одобрили строительство тоннеля под железной дорогой, который соединит северную и южную части города. Решение было принято в конце июня, а уже осенью в районе «трубочки» на улице Свердлова начнутся работы.
GK следит за развитием ситуации с прошлого года, когда впервые обозначились очертания проекта. Были определённые переживания, что наши депутаты из боязни взять на себя ответственность отклонят предложения инвестора. Но надо отдать должное нашим народным избранникам. После долгих переговоров и уточнений решение всё-таки принято – тоннелю быть!
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Напомним, начиналось обсуждение с того, что проезд через тоннель будет бесплатным для легковушек и платным для всех грузовиков. Мера была нацелена на то, чтобы крупнотоннажный транспорт, который использует дороги Коврова как транзитные, шёл в объезд. Ежегодно от воздействия фур и самосвалов страдают центральные улицы города, капитальный ремонт дорог приходится проводить чаще, а обходится он бюджету дороже, чем могло быть.
Предложение компании «Транспортная инфраструктура» могло бы полностью снять этот вопрос с городской повестки. Вполне резонным было желание потенциальных застройщиков закрепить за собой право извлечения прибыли. Точнее, право окупить вложенные средства за счёт платы за проезд.
Тут-то у депутатов возник не менее резонный вопрос, не придётся ли платить за проезд не только дальнобойщикам, но и всем остальным? Выяснилось, что под категорию «грузовик» подпадают и автомобили пожарных, и техника коммунальщиков, да и ковровский малый бизнес использует пусть не фуры, но грузовички. А у крупных городских предприятий и фуры имеются.
На выяснение, какие категории автотранспорта смогут проезжать через новый тоннель без оплаты, ушло больше месяца. Напомним, итог переговоров. Итак, правом на бесплатный проезд через тоннель будут обладать:
- все транспортные средства, перечисленные в ст. 41 257-ФЗ (Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ);
- все легковые транспортные средства;
- все транспортные средства, принадлежащие муниципальным и федеральным учреждениям, в частности, все машины военных, полиции, медиков, пожарных (с мигалками и без) будут проезжать через тоннель бесплатно;
- все маршрутные такси (вне зависимости от формы собственности);
- все транспортные средства десяти ведущих предприятий Коврова (согласно перечню, утверждённому Ковровским городским советом);
- транспортные средства грузоподъёмностью до 3,5 тонн, зарегистрированные в Коврове.
Масштабные освобождения от оплаты проезда вызвали опасения инвестора, что в месяцы сезонного снижения трафика (февраль, март, апрель, октябрь и ноябрь) он просто не получит выручку, достаточную для уплаты ежемесячных процентов и погашения кредита. На языке инвесторов эта ситуация называется «технический дефолт» и может привести к тому, что банк заберет у инвестора тоннель, что не выгодно ни инвестору, ни городу. Сейчас инвестор готовит предложение и состав мероприятий, которые позволят избежать подобной ситуации, в частности они могут предусматривать приостановку льготного проезда для легких грузовиков и грузовиков ведущих предприятий в проблемные месяцы при снижении трафика в предыдущий месяц ниже минимального значения. Контроль за этим должна будет осуществлять администрация, а инвестор предоставит необходимую объективную информацию для принятия совместных решений. Бесплатный проезд легковушек и транспорта бюджетных учреждений гарантируется в любом случае и при любом исходе, права владельцев легковушек и бюджетников защищает администрация и инвестор с этим согласен.
После утверждения перечня, сторонам переговоров потребовалось дополнительное время для того, чтобы разобраться с земельным участком, на котором предстоит строительство.
Проект планировки территории для строительства и размещения объекта сейчас на согласовании в департаменте лесного хозяйства. Застройщик заключает договор субаренды земельного участка с РЖД. Непосредственно работы на строительной площадке должны начаться предстоящей зимой.
Даже если убрать весь грузовой транспорт то лучше дороги не станут. Потом администрация скажет что виноваты троллейбусы и маршрутки. Просто дороги делать надо а не щебенку в ямы сыпать.
По предприятиям. . Они что самые малоимущие чтобы бесплатно ездить? Т. Е. Я частник имеющий одну машину должен платить а они нет хотя доход от этих тс отличается в разы в их пользу.