Если вы все еще считаете, что в тиктоке можно только дурачиться, то точно не видели аккаунт @mr.uhodi. Герой этого материала – человек, называющий себя «тот самый с тетрадкой» или математический «коуч», советчик. У блогера более 600 тысяч подписчиков. И ведь никакого шок-контента и котиков.
Молодой человек уверен, что гораздо важнее не лайки, а пятерки в дневниках. Но TikTok не мешает, а помогает увлечь и словить одну волну с подписчиками. К слову, в комментариях про юного меттера пишут, что он загружает годный контент.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Александр Гонин, 26 лет:
TikTok: @mr.uhodi (620, 3 тысяч подписчиков). Родился и вырос в Сибири. В 2013 году приехал учиться в КГТА. Поступил на специальность «Электротехника и электроэнергетика». Окончил в 2017 году. В 2020 году зарегистрировался в TikTok. И помог человеку с инсультом.
О себе
Работаю на заводе «ЗиД». В свободное время снимаю ролики. В этом мне помогает моя супруга. Пытаюсь вовлечь в математику, как можно больше людей. Это же интереснейшая наука! На языке молодёжи, без лишней воды, рассказываю про факториалы и сложнейшие примеры.
О вдохновении
На ролики в TiKTok меня вдохновил бразильский математик Индер Танежа и его задача о числе 10958. Спустя время я решил её. Математик заметил моё решение и похвалил. Так же вдохновляюсь тем, что моя семья меня поддерживает. Я же всё-таки полезные видео снимаю.
О контенте
Раньше TikTok для меня был платформой, где люди танцуют и кривляются. Я решил внести разнообразие. Создал аккаунт и стал загружать туда образовательный контент. Мне стали писать подписчики с вызовом, смогу ли решить тот или иной пример. Ну, а дальше стал объяснять математику школьникам так, что они давно опередили свою программу. У меня много лайфхаков. Например, чтобы легко разделить любое число на 5 (например, 225/5), надо всего лишь умножить число на 2 (222*2 = 444) и перед последнее цифрой поставить запятую. Это и будет наш ответ – 222/5 =44.4).
О первом видео
Первый ролик был очень простой. Я просто показал зрителям, что используя некоторое количество чисел, можно получить любое другое число. К примеру, число 6 получить из трёх единиц (1+1+1)! = 1*2*3=6. Сейчас на этом ролике около 6000 просмотров. Сначала было 700, но я этому был рад и продолжил снимать. За полтора месяца набрал 10000 подписчиков. Понял, что людям интересно меня смотреть.
О пользе TikTok
Ежедневно я получаю огромное количество сообщений, что им помогают мои советы. А ещё меня смотрит человек, который восстанавливается после инсульта. Он часто пишет, что мои видео помогают ему «разминать» мозги. Сейчас TikTok активно развивается. Можно найти контент на любой вкус. Изначально, когда было 250000 подписчиков, я просто отвечал на комментарии. Сейчас стараюсь разнообразить свой контент. Ведь в математике столько разделов, чтоб тему для видео, я могу выбрать без труда.
Цель – стать блогером-миллионником
25 декабря 2020 года был создан аккаунт. Я никогда не скрывал, что основная цель – заработать денег. Хочу, чтобы моя семья ни в чём не нуждалась. Поэтому совмещаю приятное с полезным: и людям помогаю, и зарабатываю.
О хейтерах
Всегда найдутся недовольные. Да, у меня есть хейтеры. Но они классные. В словесные перепалки я не лезу. За меня это делают подписчики. За это я им и благодарен.
«Залететь» в реки
Что для этого нужно? Лицо. Активный рост подписчиков я получил тогда, когда стал показываться в кадре. Ещё нужен запоминающийся ник. Желательно короткий. Без цифр. В этом мне помогли подписчики. Придумали ник «чувак с баскетбольной тетрадкой».
На данный момент поступает много предложений по поводу репетиторства. Но пока я просто делюсь тем, что знаю сам. Я не тренер, я советчик. Подписывайся на меня @mr.uhodi. Будем решать сложные примерф простым способом. Тебе понравится!
Считаю, что круто, если бы ковровские учителя в школах и в нашем КГТА, техникумах зарегистрировались в TikTok. Как например, Марина Литт из Тюмени. Называет себя «РУССУЧка». Рассказывает не только о том, как правильно писать, но и как списывать.
А Евгений Курчанов @kurchanov из Вологды, учитель английского с аудиторией более 5,7 млн подписчиков? Он высмеивает тех, кто не учит языки. Когда-то он стал популярным из-за видео, на котором в магазине разбил стеклянную бутылку колы, после спросил на камеру: «Как по-английски будет звучать фраза: “Я случайно разбил бутылку колы?”». Ролик тогда набрал около 13 миллионов просмотров.
А 70-летний учитель физики из Питера Николай Милованов @nickmilovanov? Завёл тикток, поёт, танцует и рассказывает про формулы. Его узнают на улицах, просят сделать селфи и хотят попасть к нему на уроки. Это ли не успех?..
Тикток стремительно развивается и продолжает завоёвывать мир. Но есть в этом и главная проблема! Основные пользователи – это, как правило, дети и подростки. Многие родители, видя, как их ребёнок всё чаще начинает буквально залипать за «бессмысленными видео», начинают задаваться вопросом – насколько этот тик-ток вообще безопасен?
Почему, ребенок может часами проводить там, повторяя челленджи или за просмотром роликов на аккаунтах с галочками или без. Мнения, как обычно, разделятся на два лагеря. Одни будут топить за пользу, другие – твердят про деградацию. Но ответ, где-то посередине. Действительно, ТикТок формирует интересы детей так, что ребенок начинает копировать манеру и поведение персонажей из видео. Да, манипулятор ещё тот! Но контент разный. Как и во всём, и везде, есть добрые и не очень видео.
Есть те, которые несут позитив и науку доступным языком в массы, а есть и «дурачество на камеру». Но в пользу последнего, нашла парочку аккаунтов, где родители, видя как их дочь вечно в телефоне, решили спасать её. Знаете, что они сделали? Зарегистрировались сами @halva. И стали снимать совместные семейные ролики. Больше времени тратили на обсуждение, подготовку и репетицию своего будущего видео, чем в одиночку часами ребенок сидел бы, листая ленту. А хорошо это или нет, судите сами.
Видела интервью одного американского предпринимателя. Он считает, что каждому нужно вести тикток: «Если вы до сих пор не снимаете видео для тикток, то вы идиот. Нужно быть во всех социальных сетях и развиваться везде, где есть трафик. Тратьте своё время на ТикТок, создавайте контент, потому что потом такой шикарной возможности уже не будет. Если ещё недавно многие сомневались относительно Instagram: мол, зачем он нужен? Сейчас же люди готовы тратить миллионы рублей, чтобы заполучить аудиторию. Бесплатно это уже не сделаешь».
…на один и тот же ролик в ТикТок, можно посмотреть под другим углом. И в негативе есть что-то смешное и позитивное.