Хорошо, что пока ещё нормальная погода. Среднесуточная температура позволяет дорожникам заниматься ремонтом и асфальтировкой. Это сейчас происходит на улице Чкалова. Напротив Ковровской академии. И это не латанье колдобин, всё очень серьёзно!
Этот ремонт для GK вполне можно назвать долгожданным.
Во-первых, у нас офис как раз в этих местах. Каждый день по ямкам добивали ходовую. Очень хочется верить, что ситуация поменяется. Ведь текущий ремонт этой улицы за последние 2-3 года проводили не раз, и асфальт держался очень недолго.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Во-вторых, мы действительно ждали начала работ, потому что обнаружили информацию о 1заключённом контракте на сайте «Госзакупки». И вот, она появилась.
Сумма на капитальный ремонт дороги по улице Чкалова вызывает уважение. 8 468 079,60 рублей!
На эти деньги вполне можно привести относительно небольшую улицу в порядок.
Работами займётся ковровского предприятие «Дорожник», руководит которым известный в городе как ответственный бизнесмен Андрей Канифатов.
У него в зачёте немало отремонтированных улиц, тротуаров и зон благоустройства. В компетентности и наличии необходимой техники нет. Поэтому ничто не предвещает, как гояорится.
В рамках капитального ремонта предусмотрены следующие виды работ:
- Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий с применением фрез при ширине фрезерования до 2200 мм. Толщина слоя: до 5 см.
- Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 50 мм площадью до 5 м2.
- Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона.
- Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей. Толщина слоя 4 см.
- Разборка и лом бортовых камней: на бетонном основании.
- Установка бортовых камней.
Перечисленные работы (это не полный перечень, а основные работы) касаются проезжей части. Исходя из списка, ремонт хотя и носит капитальный характер, но не затрагивает так называемую подушку. Нередко именно проблемы с подземными коммуникациями становятся причиной проседания и разрушения дороги, а вовсе не плохой асфальт.
Тут вопросы (если и задавать их) должны быть адресованы не к подрядчику, а к заказчику. Теперь о тротуарах. Не так часто у нас в городе капитальный ремонт улицы предполагает заботу о пешеходах.
Итак:
- Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий. С применением фрез при ширине фрезерования до 1300 мм. Толщина слоя: до 5 см.
- Разборка и лом бортовых камней: на бетонном основании.
- Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами.
- Установка бортовых камней бетонных.
- Устройство оснований. Толщина 12 см под тротуары. Из кирпичного или известнякового щебня.
- Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей вручную. Толщина 4 см.
Отдельным блоком – выходы подземных коммуникаций.
Посчитали все канализационные люки на улице Чкалова. Их там 26. Все они будут демонтированы и заменены на новые.
Просто из любопытства прикинули, сколько стоит демонтаж канализационного люка. У нас получилось 851 рубль за штуку. Но вы можете перепроверить по контракту (см. ссылку выше).
В этом контракте все позиции вполне себе «дорого-богато». И правильно! Сколько можно латать и перелатывать? Лучше сделать один раз и надолго.
В конце прошлой недели проезжую часть улицы отфрезеровали.
Далее, сняли неровный и полуразрушенный слой асфальта. Сегодня данная работа продолжается. Оценить масштаб можно по фоторяду.
Исходя из текста контракта, предусмотрен ремонт улицы от пересечения с проспектом Ленина. До перекрёстка с улицей Маяковского. Будут делать проезжую часть и тротуары.
В контракте указана дата окончания работ – 25 октября. Это значит, что асфальтировка будет проходить интенсивно. Изменения должны быть ежедневны. Поэтому фоторяд к данному тексту можно считать историческими кадрами. Уже завтра картина изменится.
Будем ждать! Всем хороших дорог!
Фотограф Кирилл Жаворонков