Учебный год не за горами. И это касается не только школы, но и дополнительного образования. Недавно мы рассказывали о работе в Коврове отделения международного проекта – детской школы «Алгоритмика».
Надеемся, что знакомство с этим интересным и статусным образовательным проектом на GK продолжится, во всяком случае, совместные планы с руководством школы есть.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Сегодня предоставим слово наставниками школы. Вне сомнений, что родителям, которые планируют зачислить своих детей на обучение IT-дисциплинам захотят выяснить, кто непосредственно будет преподавать.
Для того, чтобы подготовить данный текст мы инициировали своего рода педсовет. На совместную беседу собрался преподавательский состав ковровской «Алгоритмики».
Беседа проходила в учебных классаз «Алгоритмики» во Владимире. У нас в данное время завершается отделка аналогичных классов на территории ТРЦ «Мандарин».
Оформление интерьеров во всех филиалах «Алгоритмики» единое, поэтому родители будущих учеников уже сейчас по фоторяду могут составить представление, в какой обстановке будут заниматься их дети.
Все преподаватели «Алгоритмики» – энергичные молодые люди. Они производят впечатление людей очень увлечённых и даже влюблённых в свои предметы.
Далее – краткое изложение нашей беседы.
Дмитрий Гайсин, преподаватель визуального программирования:
Если очень кратко, то это предмет, нацеленный на развитие навыков XXI века – софт скилс. Это очень широкий спектр. Это развитие логики и навыков коммуникации как среди ровесников, так и общения детей с более взрослым и опытным наставником. Дети учатся общаться между собой на деловые темы, а навык общения с преподавателем – это способность спросить совета, попросить помощи, не боясь и не стесняясь, способность сформулировать, какая именно помощь требуется.
GK: Принято считать, что программирование – это «молчаливая история», не предполагающая прямого разговорного общения…
Ни в коем случае! Ведь речь идёт о детях. Наши уроки проходят офф-лайн, в кабинете. Дети общаются между собой, создают группы, мини-группы, проекты. Через реализацию проектов вырабатываются необходимые навыки.
GK: Какие конкретно навыки в дальнейшем пригодятся в жизни и профессии?
Мой предмет – это второй по счёту курс обучения.Мы учимся подходить к решению задач творчески, разбивать сложные задачи на более простые, искать оптимальные пути решения. Это необходимо как в IT-сфере, так и в обычной жизни. Дети на занятии могут даже приводить какие-то примеры из своей жизни, а мы вместе разбираем, как бы это выглядело, если бы это было заданием на платформе.
GK: Вы, как и большинство преподавателей «Алгоритмики», кстати, достаточно молодой человек. Для вас эта школа – первый проект в профессиональной карьере или уже есть какой-то более ранний опыт?
Это мой первый проект, непосредственно связанный с IT. До этого был опыт обычной преподавательской деятельности, но эта школа мне очень понравилась, с «Алгоритмикой» связываю ближайшее своё будущее. Это серьёзное интересное и очень живое направление, которое для меня очень близко.
Егор Опарин, преподаватель гейм-дизайна:
Это курс для детей 10-12 лет. Есть 3D-игры различных уровней от разработчиков. Мы с детьми учимся как это делать. Мы учимся работать с 3D-моделями, развивать пространственное мышление. Дети придумывают истории для своей игры. Например, какая-то принцесса сидит в замке, и её нужно спасти.
GK: А что представляют собой занятия с детьми постарше?
Это уже более серьёзные проекты. Это сайтостроение, буквально с нуля. Мы разбираемся с тем, как вообще работает интернет, как составляются сайты. Вначале из готовых блоков, а далее изучаем язык HTML и как настоящие разработчики пишем коды.
Ещё видеоблогинг. Это наш новый курс, в рамках которого мы разбираем, как снимать видео, дифференцируем, что такое контент для YouTube и для TikTok. Отдельно разбираем вопросы безопасности: что можно публиковать в интернете, а что нельзя.
GK: Программа является единой для всех отделений «Алгоритмики»?
Да, в этом огромное преимущество данной школы. К каждому уроку есть методический план. Есть уже готовые стандартизированные презентации. Мы выводим презентацию на монитор и в течение урока, идём по слайдам презентации.
Для меня это первый серьёзный преподавательский проект. В «Алгоритмике» большинство преподавателей достаточно молоды. Это с одной стороны помогает в общении с учениками – мы чувствуем себя друзьями детей. Однако опыт преподавания и репетиторства у меня, как т у остальных моих коллег, есть. И это позволяет нам оценить достоинства и тщательную проработку методических планов. Преподавать по таким программам легко и приятно. С каждой новой группой учеников добавляется опыта. Программа «Алгоритмики» очень эффективна. Это могу отметить как преподаватель.
Анна Гайсина, визуального программирования и математики:
Мой основной предмет – математика. Для 3-4 классов и для 5-6 классов. Предмет мне близок, преподавала его в обычной школе. Что же касается навыков программирования, то в начале мне самой пришлось проделать довольно большую работу и научиться самой, понять, как всё это работает. С учётом опыта преподавания в обычной школе могу сравнить учебные планы.
Нередко родители задают мне вопрос: чем программа «Алгоритмики» (конкретно, математика) отличается от программы в школе? Это занятия по подтягиванию отстающих? Или наоборот – занятия для особо одарённых? Ответ – программа «Алгоритмики» адаптирована и универсальна. В равной степени она подходит для детей с самым разным уровнем и потенциалом.
И эта программа отлично мотивирует детей, потому что все задачи ставятся и раскрываются на конкретных жизненных, близких детям примерах. Они изучают предмет и учатся жить. Несмотря на то, что математика – точная наука, вполне можно говорить о расширении кругозора, о подачи в расширенном формате, обогащённом наглядными примерами.
О мотивации. Недавно появилась возможность получать на уроках специальные монетки-коёны. Они их «зарабатывают» знаниями и даже могут тут же потратить на книги и различные вещи через специальный электронный кошелёк.
GK: Принято считать, что IT – это скорее мужская, чем женская сфера…
В этом есть доля истины. Ведь сюда изначально на преподавательскую работу пригласили моего мужа Дмитрия. А я наблюдала за деятельностью «Алгоритмики» со стороны. Но потом тоже получила приглашение на работу. Решила попробовать, прошла специальный обучающий курс. Так что вначале я пришла сюда как ученица. И прежде всего оценила методики преподавания на себе. Действительно, на сегодня преподавание IT – это скорее мужская сфера. Но всё развивается и меняется. Думаю, что гендерный баланс постепенно будет выравниваться. Я справилась и сейчас те курсы, которые веду, мне нравятся.
Надежда Кузнецова присоединилась к нашей беседе по видеосвязи. На момент интервью она находилась в отпуске, но уровень вовлечённости преподавателей в «Алгоритмике» настолько высок, что о своих учениках и учебном процессе здесь не забывают даже на отдыхе.
Вот, что рассказала Надежда Кузнецова:
Я веду курс «Создание веб-сайтов» и «Python Start». На курсе «Создание веб-сайтов» ребята изучают HTML(язык верстки и создания сайтов) и CSS (язык стилей). На курсе «Python Start» ребята изучают базовые функции и возможности языка программирования Python, работают с циклами, функциями, модулями и библиотеками.
Далее речь пошла о сугубо практических моментах, которые, уверена, заинтересуют родителей учеников:
Окончив образовательную программу «Создание веб-сайтов» ребенок сможет создавать и публиковать сайты, как для себя, так и на заказ, и получать за это неплохие деньги.
Окончив “Python Start” ребенок сможет писать различные программы, с использованием полученных знаний. Также нашим ученикам после “Python Start” мы предлагаем более углубленно изучить язык программирования Python, изучив у нас “Python Pro”, где ребята научатся работать с базой данных и не только.
О себе Надежда сообщила кратко:
Я студентка 4 курса Владимирского педагогического университета по направлению «Математика/информатика». В нашей школе работаю второй сезон. Система преподавания и планы уроков в «Алгоритмике» очень грамотно составлены разработчиками – методистами и программистами. Занятия построены таким образом, чтобы ребенок, получив новую информацию, путем усложнения задания разбирался в теме и мог использовать при самостоятельной работе.
Общие впечатления и выводы от беседы. Честно говоря, немного переживала, что мне – гуманитарию – будет непросто найти общий язык с преподавателями точных наук. Но общаться было очень легко. Оказывается, IT-шники – это никакие не интроверты, и живая беседа им так же близка и приятна, как и представителям творческих профессий. И это, пожалуй, ещё один аргумент в пользу того, что дети полюбят таких учителей, захотят заниматься и добиваться в обучении успехов.
Закольцуем тему – учебный год уже близко. Время выбирать, куда отправлять детей на дополнительные занятия.
«Алгоритмика» – отличный выбор. Рекомендуем!
Официальный сайт школы программирования в Коврове. Запишитесь в группу сейчас!
Фотограф Дмитрий Кулешов, ещё фото в паблике GK в ВК